Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят их не керосинить


14 августа 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс предложил экстренно поддержать авиакомпании, выдав из бюджета 22,5 млрд руб. для компенсации роста цен на авиакеросин, который к концу года достигнет 30%. В ФАС считают заявления о таком росте цен «некорректными», но Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отмечает, что цена топлива лишь за первое полугодие выросла почти на 35%. В итоге расходы авиакомпаний на керосин увеличились на 43,8%, до 175,6 млрд руб. АЭВТ предложила Минтрансу изменить Налоговый кодекс, так чтобы на 11 тыс. руб. на тонну увеличить акцизный вычет, который авиакомпании получают на керосин.

Минтранс РФ предложил компенсировать из бюджета половину затрат российских авиакомпаний на закупки топлива, сообщил 14 августа министр Евгений Дитрих. По его оценкам, за год в целом авиакеросин подорожает на 30%, а дополнительные расходы перевозчиков составят 50 млрд руб. Исходя из этого, Минтранс предложил определить субсидию в размере 22,5 млрд руб. Предложения уже направлены в Минфин и правительство, там отказались от комментариев.

По данным “Ъ”, механизм и размер компенсации затрат на авиатопливо обсуждались в правительстве в последние месяцы на фоне стремительного роста цен на все виды топлива на бирже, который был связан с повышением экспортного netback и ставок акцизов. В итоге рост цен на АЗС превысил уровень инфляции, в ряде регионов это вызвало протесты, и в мае правительство пошло на ручное регулирование рынка, снизив акцизы на 3 тыс. и 2 тыс. руб. на тонну бензина и дизтоплива соответственно. Взамен крупнейшие нефтекомпании обязались не повышать цены на своих АЗС. Отдельные отрасли, например судовладельцы, также просили помощи из-за роста цен на топливо, на пока субсидии были обещаны только аграриям.

Для поддержки авиаотрасли пока решения не предлагались. К тому же на процесс влияла позиция ФАС, где считают, что текущие цены на авиатопливо не могут «дополнительно повлиять на стоимость авиабилетов».

Во вторник глава управления ТЭКа ФАС Дмитрий Махонин заявил “Ъ”, что в последние месяцы цена на авиакеросин, согласно российским биржевым котировкам, снижается, поэтому говорить о прогнозах двузначного роста стоимости топлива «было бы некорректно». Для снижения рисков роста расходов на керосин господин Махонин предложил авиакомпаниям пересмотреть принципы закупок топлива в рамках формульного ценообразования — в привязке к мировым рынкам нефтепродуктов и курсу доллара.

Впрочем, как следует из письма главы АЭВТ Владимира Тасуна замминистра транспорта Александру Юрчику (документ есть у “Ъ”), средняя цена авиакеросина за первое полугодие выросла на 34,8%, с 31,4 тыс. руб. за тонну до 42,4 тыс. руб., спрос на топливо вырос на 6,7%, до 4,1 млн тонн. По оценке АЭВТ, дополнительные расходы авиакомпаний на топливо за полугодие выросли не менее чем на 53,5 млрд руб., до 175,6 млрд руб., что на 43,8% выше, чем годом ранее. С 2015 года авиакомпании имеют право на вычет в двойном размере акциза на авиакеросин. Для компенсации роста цен господин Тасун предложил либо увеличить ставку акциза с 2,8 тыс. до 8 тыс. руб. за тонну, либо увеличить с 2,08 до 6 коэффициент такого вычета (в обоих случаях компенсация составит около 11 тыс. руб. на тонну топлива).

При этом в первом полугодии ряд крупных авиакомпаний уже ушли в минус. Так, убыток «Аэрофлота» по РСБУ составил 7,2 млрд руб. против прибыли в размере 2,3 млрд руб. годом ранее, убыток UTair вырос в полтора раза, до 3,8 млрд руб., у «Уральских авиалиний» он составил 896 млн руб. против чистой прибыли в размере 206 млн руб. за тот же период 2017 года. Источник ‘Ъ" в группе «Аэрофлот» сообщил, что при росте перевозок в высокий сезон почти все компании несут существенные финансовые потери и без мер господдержки им придется увеличить тарифы. При сохранении текущих цен есть риск новых банкротств, отметил собеседник “Ъ”.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что до сих пор госуправление ТЭКом носило глобальный макроэкономический характер и не решало проблем на уровне авиаотрасли. Он считает, что субсидии дадут авиакомпаниям некоторое облегчение, но ряд перевозчиков работают на уровне ниже нулевой рентабельности, и в низком сезоне даже эти меры могут не спасти отдельных игроков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer