Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо. Самолет. Девушка.


16 августа 2018 года5 Татьяна Шадрина, Российская газета


С увеличением объемов перевозок в России растет спрос не только на пилотов, но и на бортпроводников. Объявления о наборе на курсы подготовки бортпроводников можно встретить на сайте многих авиакомпаний. Хотя дефицита бортпроводников, в отличии от командиров воздушных судов нет, но перевозчики, даже не очень большие, открывают свои собственные центры подготовки авиаперсонала.

Один из таких центров, который готовит кабинный экипаж на самые распространенные типы судов Airbus A321, Boeing-737, Boeing-767, открылся 15 августа в Химках. Теперь у пяти российских авиакомпаний есть свои центры подготовки стюардесс. Три из них находятся в Московской области, один в Тюмени, один в Екатеринбурге. Всего в России насчитывается 17 центров по подготовке бортпроводников, аккредитованных Росавиацией. В эти центры может прийти любой желающий, готовый постоянно быть в небе. Основным требованием для поступающего является отсутствие серьезных хронических заболеваний, стрессоустойчивость. Внешний вид тоже имеет значение, но уже при приеме на работу в авиакомпанию, ведь бортпроводник - лицо перевозчика, и у каждой авиакомпании есть свои стандарты, отметил в беседе с "РГ" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

Но надо помнить, что работа у экипажа нелегкая, а зарплата раза в четыре меньше, чем у пилота. По сравнению с подготовкой пилотов обучение не такое уж дорогое. Начальный курс с учетом практики и подготовки к экстренным ситуациям обойдется соискателям места на борту примерно в 100 тысяч рублей. А обучение пилота, после окончания летного училища на определенный тип самолета, стоит около трех миллионов рублей. Для пилотов нужны более дорогие тренажеры, которые полностью имитируют ощущение полета и экстренные ситуации в кабине пилотов.

Однако и современный центр подготовки стюардесс - это не только бассейн для отработки спасения пассажиров на воде, трап для экстренной эвакуации из самолета. Сейчас для обучения кабинного экипажа, которое занимает около двух месяцев, используются передовые технологии, позволяющие с абсолютной достоверностью имитировать аварийные ситуации разгерметизации, паники на борту. Это компьютерная графика, звуковые, шумовые и световые эффекты.

Бортпроводники учатся работать на тренажере - точной копии салона воздушного судна, оборудованного кухнями, туалетными комнатами и станциями бортпроводников. Специальные дымовые машины создают реалистичный эффект возгорания и задымления в салоне, на багажной полке, в туалетной комнате, мусоросборниках. Тренажеры оборудованы однодорожечными и двухдорожечными надувными трапами, необходимыми для тренировки аварийного покидания самолета.

Авиакомпании вкладывают деньги в центры подготовки персонала и для того, чтобы заработать на подготовки стюардесс для других перевозчиков. Этот рынок авиакурсов большой, ресурсоемкий, и на нем можно заработать, отметил Роман Гусаров. Стюардессы должны регулярно проходить переподготовку и подтверждать свою квалификацию.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Сабайди, Як-130
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Багаж под присмотром
Владимир Моисеев
Известия
Прощание с "суперслоном": самый большой авиалайнер уходит в историю
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидронные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями



Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы
А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer