Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо. Самолет. Девушка.


16 августа 2018 года5 Татьяна Шадрина, Российская газета


С увеличением объемов перевозок в России растет спрос не только на пилотов, но и на бортпроводников. Объявления о наборе на курсы подготовки бортпроводников можно встретить на сайте многих авиакомпаний. Хотя дефицита бортпроводников, в отличии от командиров воздушных судов нет, но перевозчики, даже не очень большие, открывают свои собственные центры подготовки авиаперсонала.

Один из таких центров, который готовит кабинный экипаж на самые распространенные типы судов Airbus A321, Boeing-737, Boeing-767, открылся 15 августа в Химках. Теперь у пяти российских авиакомпаний есть свои центры подготовки стюардесс. Три из них находятся в Московской области, один в Тюмени, один в Екатеринбурге. Всего в России насчитывается 17 центров по подготовке бортпроводников, аккредитованных Росавиацией. В эти центры может прийти любой желающий, готовый постоянно быть в небе. Основным требованием для поступающего является отсутствие серьезных хронических заболеваний, стрессоустойчивость. Внешний вид тоже имеет значение, но уже при приеме на работу в авиакомпанию, ведь бортпроводник - лицо перевозчика, и у каждой авиакомпании есть свои стандарты, отметил в беседе с "РГ" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

Но надо помнить, что работа у экипажа нелегкая, а зарплата раза в четыре меньше, чем у пилота. По сравнению с подготовкой пилотов обучение не такое уж дорогое. Начальный курс с учетом практики и подготовки к экстренным ситуациям обойдется соискателям места на борту примерно в 100 тысяч рублей. А обучение пилота, после окончания летного училища на определенный тип самолета, стоит около трех миллионов рублей. Для пилотов нужны более дорогие тренажеры, которые полностью имитируют ощущение полета и экстренные ситуации в кабине пилотов.

Однако и современный центр подготовки стюардесс - это не только бассейн для отработки спасения пассажиров на воде, трап для экстренной эвакуации из самолета. Сейчас для обучения кабинного экипажа, которое занимает около двух месяцев, используются передовые технологии, позволяющие с абсолютной достоверностью имитировать аварийные ситуации разгерметизации, паники на борту. Это компьютерная графика, звуковые, шумовые и световые эффекты.

Бортпроводники учатся работать на тренажере - точной копии салона воздушного судна, оборудованного кухнями, туалетными комнатами и станциями бортпроводников. Специальные дымовые машины создают реалистичный эффект возгорания и задымления в салоне, на багажной полке, в туалетной комнате, мусоросборниках. Тренажеры оборудованы однодорожечными и двухдорожечными надувными трапами, необходимыми для тренировки аварийного покидания самолета.

Авиакомпании вкладывают деньги в центры подготовки персонала и для того, чтобы заработать на подготовки стюардесс для других перевозчиков. Этот рынок авиакурсов большой, ресурсоемкий, и на нем можно заработать, отметил Роман Гусаров. Стюардессы должны регулярно проходить переподготовку и подтверждать свою квалификацию.



комментарии (0):








Материалы рубрики


РИА Новости
Минобороны представило хронологию крушения Ил-20
Б. Степовой, А. Рамм, А. Козаченко, К. Гулов, А. Забродин
Известия
Перечеркнуть одним ударом
Ирина Цырулева
Известия
Придадут скорости: багаж трансферных пассажиров перестанут досматривать
Глеб Силко
КоммерсантЪ FM
Сирийское небо закроют для авиации Израиля
Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство




MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer