Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания "Россия" впервые начала набор иностранных пилотов


16 августа 2018 года Василий Маринин, РБК


Авиакомпания «Россия» впервые в своей истории начала набор иностранных командиров воздушных судов. Эти вакансии могут заинтересовать в первую очередь специалистов из СНГ, считает эксперт.

«Россия» зовет иностранцев

Авиакомпания «Россия», входящая в тройку крупнейших национальных авиаперевозчиков, объявила о наборе иностранных пилотов, следует из данных ее сайта.

Перевозчик обещает «конкурентную зарплату» — до 500 тыс. руб. в месяц для командиров воздушных судов (КВС) и до 240 тыс. для вторых пилотов, а также единоразовое поощрение («подъемные») в таком же размере. Пилоты требуются на самолеты Boeing 737/777/747 и Airbus 319/320 для выполнения полетов из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов.

Представитель «России» пояснил РБК, что сейчас в компании нет иностранных пилотов и она решила впервые привлечь иностранцев. По его словам, авиакомпания уже получила «большое количество обращений от КВС со всех концов мира», прежде всего из бывших республик СССР. Собеседник отметил, что авиакомпания «предлагает равные условия оплаты труда для КВС, соответствующих требованиям должности и законодательства, вне зависимости от гражданства командира воздушного судна».

Источник в авиакомпании добавил, что набор иностранных пилотов связан с кадровым дефицитом.

Группа «Аэрофлот», в которую входит авиакомпания «Россия», первой публично признала проблему дефицита пилотов в России — специалисты массово начали уходить в азиатские авиакомпании. Для того чтобы решить эту проблему, авиакомпания вводила дополнительные бонусы и поднимала зарплату пилотам. В 2018 году «Аэрофлот» также начал прием на работу бывших военных летчиков. Несмотря на все эти меры, в июне 2018 года гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев заявил, что вопрос с дефицитом в авиакомпании остается.

Сейчас у «России» есть квота в 40 иностранных пилотов — КВС и вторых пилотов, одобренная правительством, сказал РБК ее представитель, но не уточнил, насколько компания собирается ее выбрать. В компании работает около 1 тыс. пилотов, добавил источник, близкий к группе ​«Аэрофлот» (представитель «России» эту цифру не комментирует).

Борьба за пилотов

Пока в российских авиакомпаниях работает немного иностранных пилотов. Представители S7 и Utair, входящих в топ-5 крупнейших национальных авиперевозчиков, рассказали РБК, что у них работает по одному иностранному КВС. Представитель «Аэрофлота» пока не ответил на запрос РБК. В августе прошлого года в компании работали 20 иностранных пилотов, писало агентство BBC.

Привлечение иностранцев регулируется постановлением правительства от 1 августа 2014 года, согласно которому каждый год Россия может выделять квоту в размере до 200 пилотов из других стран. В случае если авиакомпании ее не выбирают, то оставшиеся позиции могут использоваться в следующем году. Согласно последним данным Росавиации на 23 июля, оставшаяся квота на все российские авиакомпании в этом году составляет 177 человек.

Несмотря на высокий спрос на профессиональных пилотов, квота на иностранцев не выбирается из-за серьезного падения рубля относительно доллара и евро, которое началось во второй половине 2014 года (это снизило привлекательность российских зарплат), а также ухода с рынка многих игроков («Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и др.), что привело к снижению локального дефицита, говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Проблема дефицита гражданских летчиков актуальна не только для России, добавляет Гусаров. Опытных пилотов требуется все больше, и все авиакомпании в мире охотятся именно за КВС, говорит он. Агентство Reuters отмечало в начале июня, что из-за глобального дефицита квалифицированных пилотов авиакомпании повышают зарплаты, что приводит к сокращению маржинальности их бизнеса. Компаниям приходится конкурировать за пилотов не только внутри страны, но и с растущим азиатским рынком, в первую очередь с Китаем, где КВС предлагают $314 тыс. в год (по курсу ЦБ на 17 августа это соответствует 1,75 млн руб. в месяц).

Директор кадрового агентства «Авиаперсонал» Анна Ермилина говорит, что 500 тыс. руб. — конкурентная зарплата для России, где средний уровень дохода КВС составляет 367 тыс. руб., но не для мирового рынка. Из иностранцев такой доход может заинтересовать в основном пилотов из стран СНГ: Казахстана, Белоруссии и других, говорит она.

Даже несмотря на конкуренцию зарплат, российским компаниям удается удерживать пилотов, замечает Гусаров. Это связано с уровнем цен в России и других странах, объясняет он. К тому же в России у пилотов больше льгот и меньше нагрузки — обязательного налета часов.

Сколько перевозит «Россия»

«Россия» — третья по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания в стране после «Аэрофлота» и S7. По данным Росавиации, эта компания в первом полугодии 2018 года перевезла 4,75 млн пассажиров. По данным самой авиакомпании по состоянию на 1 августа, в ее флоте было 64 воздушных судна: 26 Airbus А319, 16 Boeing 737, пять Airbus А320, восемь Boeing 777 и девять Boeing 747.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer