Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания "Россия" впервые начала набор иностранных пилотов


16 августа 2018 года Василий Маринин, РБК


Авиакомпания «Россия» впервые в своей истории начала набор иностранных командиров воздушных судов. Эти вакансии могут заинтересовать в первую очередь специалистов из СНГ, считает эксперт.

«Россия» зовет иностранцев

Авиакомпания «Россия», входящая в тройку крупнейших национальных авиаперевозчиков, объявила о наборе иностранных пилотов, следует из данных ее сайта.

Перевозчик обещает «конкурентную зарплату» — до 500 тыс. руб. в месяц для командиров воздушных судов (КВС) и до 240 тыс. для вторых пилотов, а также единоразовое поощрение («подъемные») в таком же размере. Пилоты требуются на самолеты Boeing 737/777/747 и Airbus 319/320 для выполнения полетов из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов.

Представитель «России» пояснил РБК, что сейчас в компании нет иностранных пилотов и она решила впервые привлечь иностранцев. По его словам, авиакомпания уже получила «большое количество обращений от КВС со всех концов мира», прежде всего из бывших республик СССР. Собеседник отметил, что авиакомпания «предлагает равные условия оплаты труда для КВС, соответствующих требованиям должности и законодательства, вне зависимости от гражданства командира воздушного судна».

Источник в авиакомпании добавил, что набор иностранных пилотов связан с кадровым дефицитом.

Группа «Аэрофлот», в которую входит авиакомпания «Россия», первой публично признала проблему дефицита пилотов в России — специалисты массово начали уходить в азиатские авиакомпании. Для того чтобы решить эту проблему, авиакомпания вводила дополнительные бонусы и поднимала зарплату пилотам. В 2018 году «Аэрофлот» также начал прием на работу бывших военных летчиков. Несмотря на все эти меры, в июне 2018 года гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев заявил, что вопрос с дефицитом в авиакомпании остается.

Сейчас у «России» есть квота в 40 иностранных пилотов — КВС и вторых пилотов, одобренная правительством, сказал РБК ее представитель, но не уточнил, насколько компания собирается ее выбрать. В компании работает около 1 тыс. пилотов, добавил источник, близкий к группе ​«Аэрофлот» (представитель «России» эту цифру не комментирует).

Борьба за пилотов

Пока в российских авиакомпаниях работает немного иностранных пилотов. Представители S7 и Utair, входящих в топ-5 крупнейших национальных авиперевозчиков, рассказали РБК, что у них работает по одному иностранному КВС. Представитель «Аэрофлота» пока не ответил на запрос РБК. В августе прошлого года в компании работали 20 иностранных пилотов, писало агентство BBC.

Привлечение иностранцев регулируется постановлением правительства от 1 августа 2014 года, согласно которому каждый год Россия может выделять квоту в размере до 200 пилотов из других стран. В случае если авиакомпании ее не выбирают, то оставшиеся позиции могут использоваться в следующем году. Согласно последним данным Росавиации на 23 июля, оставшаяся квота на все российские авиакомпании в этом году составляет 177 человек.

Несмотря на высокий спрос на профессиональных пилотов, квота на иностранцев не выбирается из-за серьезного падения рубля относительно доллара и евро, которое началось во второй половине 2014 года (это снизило привлекательность российских зарплат), а также ухода с рынка многих игроков («Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и др.), что привело к снижению локального дефицита, говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Проблема дефицита гражданских летчиков актуальна не только для России, добавляет Гусаров. Опытных пилотов требуется все больше, и все авиакомпании в мире охотятся именно за КВС, говорит он. Агентство Reuters отмечало в начале июня, что из-за глобального дефицита квалифицированных пилотов авиакомпании повышают зарплаты, что приводит к сокращению маржинальности их бизнеса. Компаниям приходится конкурировать за пилотов не только внутри страны, но и с растущим азиатским рынком, в первую очередь с Китаем, где КВС предлагают $314 тыс. в год (по курсу ЦБ на 17 августа это соответствует 1,75 млн руб. в месяц).

Директор кадрового агентства «Авиаперсонал» Анна Ермилина говорит, что 500 тыс. руб. — конкурентная зарплата для России, где средний уровень дохода КВС составляет 367 тыс. руб., но не для мирового рынка. Из иностранцев такой доход может заинтересовать в основном пилотов из стран СНГ: Казахстана, Белоруссии и других, говорит она.

Даже несмотря на конкуренцию зарплат, российским компаниям удается удерживать пилотов, замечает Гусаров. Это связано с уровнем цен в России и других странах, объясняет он. К тому же в России у пилотов больше льгот и меньше нагрузки — обязательного налета часов.

Сколько перевозит «Россия»

«Россия» — третья по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания в стране после «Аэрофлота» и S7. По данным Росавиации, эта компания в первом полугодии 2018 года перевезла 4,75 млн пассажиров. По данным самой авиакомпании по состоянию на 1 августа, в ее флоте было 64 воздушных судна: 26 Airbus А319, 16 Boeing 737, пять Airbus А320, восемь Boeing 777 и девять Boeing 747.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer