Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания "Россия" впервые начала набор иностранных пилотов


16 августа 2018 года Василий Маринин, РБК


Авиакомпания «Россия» впервые в своей истории начала набор иностранных командиров воздушных судов. Эти вакансии могут заинтересовать в первую очередь специалистов из СНГ, считает эксперт.

«Россия» зовет иностранцев

Авиакомпания «Россия», входящая в тройку крупнейших национальных авиаперевозчиков, объявила о наборе иностранных пилотов, следует из данных ее сайта.

Перевозчик обещает «конкурентную зарплату» — до 500 тыс. руб. в месяц для командиров воздушных судов (КВС) и до 240 тыс. для вторых пилотов, а также единоразовое поощрение («подъемные») в таком же размере. Пилоты требуются на самолеты Boeing 737/777/747 и Airbus 319/320 для выполнения полетов из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов.

Представитель «России» пояснил РБК, что сейчас в компании нет иностранных пилотов и она решила впервые привлечь иностранцев. По его словам, авиакомпания уже получила «большое количество обращений от КВС со всех концов мира», прежде всего из бывших республик СССР. Собеседник отметил, что авиакомпания «предлагает равные условия оплаты труда для КВС, соответствующих требованиям должности и законодательства, вне зависимости от гражданства командира воздушного судна».

Источник в авиакомпании добавил, что набор иностранных пилотов связан с кадровым дефицитом.

Группа «Аэрофлот», в которую входит авиакомпания «Россия», первой публично признала проблему дефицита пилотов в России — специалисты массово начали уходить в азиатские авиакомпании. Для того чтобы решить эту проблему, авиакомпания вводила дополнительные бонусы и поднимала зарплату пилотам. В 2018 году «Аэрофлот» также начал прием на работу бывших военных летчиков. Несмотря на все эти меры, в июне 2018 года гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев заявил, что вопрос с дефицитом в авиакомпании остается.

Сейчас у «России» есть квота в 40 иностранных пилотов — КВС и вторых пилотов, одобренная правительством, сказал РБК ее представитель, но не уточнил, насколько компания собирается ее выбрать. В компании работает около 1 тыс. пилотов, добавил источник, близкий к группе ​«Аэрофлот» (представитель «России» эту цифру не комментирует).

Борьба за пилотов

Пока в российских авиакомпаниях работает немного иностранных пилотов. Представители S7 и Utair, входящих в топ-5 крупнейших национальных авиперевозчиков, рассказали РБК, что у них работает по одному иностранному КВС. Представитель «Аэрофлота» пока не ответил на запрос РБК. В августе прошлого года в компании работали 20 иностранных пилотов, писало агентство BBC.

Привлечение иностранцев регулируется постановлением правительства от 1 августа 2014 года, согласно которому каждый год Россия может выделять квоту в размере до 200 пилотов из других стран. В случае если авиакомпании ее не выбирают, то оставшиеся позиции могут использоваться в следующем году. Согласно последним данным Росавиации на 23 июля, оставшаяся квота на все российские авиакомпании в этом году составляет 177 человек.

Несмотря на высокий спрос на профессиональных пилотов, квота на иностранцев не выбирается из-за серьезного падения рубля относительно доллара и евро, которое началось во второй половине 2014 года (это снизило привлекательность российских зарплат), а также ухода с рынка многих игроков («Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и др.), что привело к снижению локального дефицита, говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Проблема дефицита гражданских летчиков актуальна не только для России, добавляет Гусаров. Опытных пилотов требуется все больше, и все авиакомпании в мире охотятся именно за КВС, говорит он. Агентство Reuters отмечало в начале июня, что из-за глобального дефицита квалифицированных пилотов авиакомпании повышают зарплаты, что приводит к сокращению маржинальности их бизнеса. Компаниям приходится конкурировать за пилотов не только внутри страны, но и с растущим азиатским рынком, в первую очередь с Китаем, где КВС предлагают $314 тыс. в год (по курсу ЦБ на 17 августа это соответствует 1,75 млн руб. в месяц).

Директор кадрового агентства «Авиаперсонал» Анна Ермилина говорит, что 500 тыс. руб. — конкурентная зарплата для России, где средний уровень дохода КВС составляет 367 тыс. руб., но не для мирового рынка. Из иностранцев такой доход может заинтересовать в основном пилотов из стран СНГ: Казахстана, Белоруссии и других, говорит она.

Даже несмотря на конкуренцию зарплат, российским компаниям удается удерживать пилотов, замечает Гусаров. Это связано с уровнем цен в России и других странах, объясняет он. К тому же в России у пилотов больше льгот и меньше нагрузки — обязательного налета часов.

Сколько перевозит «Россия»

«Россия» — третья по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания в стране после «Аэрофлота» и S7. По данным Росавиации, эта компания в первом полугодии 2018 года перевезла 4,75 млн пассажиров. По данным самой авиакомпании по состоянию на 1 августа, в ее флоте было 64 воздушных судна: 26 Airbus А319, 16 Boeing 737, пять Airbus А320, восемь Boeing 777 и девять Boeing 747.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer