Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Медведь" еще полетает


20 августа 2018 года Ирина Дронина, Независимая газета


Парк самолетов Дальней авиации (ДА) российских Воздушно-космических сил будет пополнен глубоко модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-95МСМ. Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу считает, что продление сроков службы ракетоносцев и повышение их боевой эффективности является одной из приоритетных задач. В итоге это позволит нарастить группировку самолетов данного типа и повысить боевой потенциал ДА.

По заявлению генерального директора ПАО «Туполев» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) Александра Конюхова, первый вылет Ту-95МСМ запланирован на конец 2019 года. От базового «Медведя» сохранится планер и некоторые другие основные агрегаты, на которых будет демонтирована часть имеющегося радиоэлектронного оборудования, которое заменят новым.

Ту-95 был разработан в ОКБ «Туполев» и стал символом холодной войны. Грозному русскому самолету в НATO дали название Bear (англ. «Медведь»). Его серийное производство стартовало еще в 1955 году. На тот период турбовинтовой самолет имел выдающиеся технические характеристики, которые и в настоящее время отвечают требованиям ВС РФ. Он и сегодня остается единственным в мире серийным бомбардировщиком и ракетоносцем с турбовинтовыми двигателями.

В конце 60-х выпуск «95» был заморожен и его место занял противолодочный Ту-142, на базе которого через 10 лет возобновилось производство Ту-95МС.

Ту-142 хоть и являлся прямым развитием проекта «95», но был сконструирован на более высоком авиационно-техническом уровне. В июле 1977 года на Таганрогском авиазаводе, выпускавшем Ту-142М, началось переоборудование одного из них в прототип нового ракетоносца Ту-95М-55, а в 1981 году его уже запустили в серию. Производство Ту-95МС было приостановлено в 1992 году, всего их выпущено 90 штук.

Вооружение Ту-95МС составляют 6 ракет в барабанной установке в фюзеляже. Еще 10 ракет может быть размещено на внешней подвеске. Экипаж – от 7 до 11 человек размещается в кабинах, в которых поддерживается нормальный уровень давления.

Основной силовой агрегат ракетоносца – НК-12 – был создан в 1952 году в конструкторском бюро Куйбышевского моторного завода имени Фрунзе (сейчас город Куйбышев называется Самарой). Новые НК-12МПМ, созданные Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова, предназначены для модернизированных Ту-95МСМ.

В настоящее время ведутся государственные испытания «стратега» с усовершенствованным двигателем. По многим параметрам работы двигатель не имеет себе равных в мире, и это стало основным аргументом в пользу его выпуска в наши дни. Питание осуществляется любым типом авиационного керосина с запасом до 100 т на борту, возможна дозаправка в небе.

В состав бортового вооружения входит бомбовое, ракетное и пушечное оружие в зависимости от модификации.

Основным вооружением более позднего ракетоносца Ту-95 МС являются ракеты, которые размещаются на револьверной кассете в бомбоотсеке. Причем ракеты с ядерными боеголовками могут вызвать серьезные опасения у любого вероятного противника, даже если их носитель Ту-95МС имеет полувековую историю. Постоянно проводимая модернизация дала ряд преимуществ самолету по сравнению с первыми образцами и сделала 95-й востребованным.

Стартовавшая несколько лет назад программа модернизации затрагивает большую часть имеющихся в войсках «Медведей». Изменениям до уровня Ту-95МСМ подвергнутся только ракетоносцы Ту-95МС-16, на вооружении российских Воздушно-космических сил находится 35 таких самолетов. После усовершенствования они будут эксплуатироваться до того времени, пока на смену им не придут более новые Перспективные авиационные комплексы Дальней авиации – ПАК ДА.

В строю Ту-95МСМ будут оставаться как минимум до 2025 года, и их основное назначение – патрулирование мирового воздушного пространства, решение ударных задач по поражению наиболее важных целей в кризисных ситуациях, в районах, удаленных от своих баз, и в глубоком тылу противника, на континентальных театрах военных действий.

В рамках модернизации на «Медведей» установят более мощные двигатели, обновят бортовое радиоэлектронное оборудование. Все комплектующие для самолета – отечественного производства.

Модернизированные бомбардировщики будут нести крылатые ракеты большой жальности Х-101/102 и ракеты средней дальности Х-50.           



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer