Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Медведь" еще полетает


20 августа 2018 года Ирина Дронина, Независимая газета


Парк самолетов Дальней авиации (ДА) российских Воздушно-космических сил будет пополнен глубоко модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-95МСМ. Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу считает, что продление сроков службы ракетоносцев и повышение их боевой эффективности является одной из приоритетных задач. В итоге это позволит нарастить группировку самолетов данного типа и повысить боевой потенциал ДА.

По заявлению генерального директора ПАО «Туполев» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) Александра Конюхова, первый вылет Ту-95МСМ запланирован на конец 2019 года. От базового «Медведя» сохранится планер и некоторые другие основные агрегаты, на которых будет демонтирована часть имеющегося радиоэлектронного оборудования, которое заменят новым.

Ту-95 был разработан в ОКБ «Туполев» и стал символом холодной войны. Грозному русскому самолету в НATO дали название Bear (англ. «Медведь»). Его серийное производство стартовало еще в 1955 году. На тот период турбовинтовой самолет имел выдающиеся технические характеристики, которые и в настоящее время отвечают требованиям ВС РФ. Он и сегодня остается единственным в мире серийным бомбардировщиком и ракетоносцем с турбовинтовыми двигателями.

В конце 60-х выпуск «95» был заморожен и его место занял противолодочный Ту-142, на базе которого через 10 лет возобновилось производство Ту-95МС.

Ту-142 хоть и являлся прямым развитием проекта «95», но был сконструирован на более высоком авиационно-техническом уровне. В июле 1977 года на Таганрогском авиазаводе, выпускавшем Ту-142М, началось переоборудование одного из них в прототип нового ракетоносца Ту-95М-55, а в 1981 году его уже запустили в серию. Производство Ту-95МС было приостановлено в 1992 году, всего их выпущено 90 штук.

Вооружение Ту-95МС составляют 6 ракет в барабанной установке в фюзеляже. Еще 10 ракет может быть размещено на внешней подвеске. Экипаж – от 7 до 11 человек размещается в кабинах, в которых поддерживается нормальный уровень давления.

Основной силовой агрегат ракетоносца – НК-12 – был создан в 1952 году в конструкторском бюро Куйбышевского моторного завода имени Фрунзе (сейчас город Куйбышев называется Самарой). Новые НК-12МПМ, созданные Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова, предназначены для модернизированных Ту-95МСМ.

В настоящее время ведутся государственные испытания «стратега» с усовершенствованным двигателем. По многим параметрам работы двигатель не имеет себе равных в мире, и это стало основным аргументом в пользу его выпуска в наши дни. Питание осуществляется любым типом авиационного керосина с запасом до 100 т на борту, возможна дозаправка в небе.

В состав бортового вооружения входит бомбовое, ракетное и пушечное оружие в зависимости от модификации.

Основным вооружением более позднего ракетоносца Ту-95 МС являются ракеты, которые размещаются на револьверной кассете в бомбоотсеке. Причем ракеты с ядерными боеголовками могут вызвать серьезные опасения у любого вероятного противника, даже если их носитель Ту-95МС имеет полувековую историю. Постоянно проводимая модернизация дала ряд преимуществ самолету по сравнению с первыми образцами и сделала 95-й востребованным.

Стартовавшая несколько лет назад программа модернизации затрагивает большую часть имеющихся в войсках «Медведей». Изменениям до уровня Ту-95МСМ подвергнутся только ракетоносцы Ту-95МС-16, на вооружении российских Воздушно-космических сил находится 35 таких самолетов. После усовершенствования они будут эксплуатироваться до того времени, пока на смену им не придут более новые Перспективные авиационные комплексы Дальней авиации – ПАК ДА.

В строю Ту-95МСМ будут оставаться как минимум до 2025 года, и их основное назначение – патрулирование мирового воздушного пространства, решение ударных задач по поражению наиболее важных целей в кризисных ситуациях, в районах, удаленных от своих баз, и в глубоком тылу противника, на континентальных театрах военных действий.

В рамках модернизации на «Медведей» установят более мощные двигатели, обновят бортовое радиоэлектронное оборудование. Все комплектующие для самолета – отечественного производства.

Модернизированные бомбардировщики будут нести крылатые ракеты большой жальности Х-101/102 и ракеты средней дальности Х-50.           



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer