Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генерал – учитель бомбардировочной авиации


20 августа 2018 года Михаил Стрелец, Военно-промышленный курьер


В январе 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было установлено почетное звание «Заслуженный военный летчик СССР». И спустя семь месяцев 19 августа по представлении Министерства обороны его присвоили 29 пилотам, в том числе генерал-майору авиации Гладкову.

Кому-то это покажется странным: да, орденоносец, фронтовик, участник освободительного похода в Западную Белоруссию, Советско-финляндской и Великой Отечественной войн, за плечами которого десятки боевых вылетов, но все же не кавалер «Золотой Звезды». А ее, заметим, носили на груди сотни авиаторов, отличившихся в битвах с нацистской Германией. Однако дело в том, что многие из них своими успехами обязаны именно Борису Гладкову...

Родился он в 1913-м в деревне Окулиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии. Окончил девять классов общеобразовательной школы, трудился на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, причем, очевидно, так здорово, что уже в 19 лет был принят в ряды ВКП(б). В авиацию получил направление по специальному набору Горьковского крайкома партии.

Первые шесть боевых вылетов командир звена скоростных бомбардировщиков СБ Гладков совершил в сентябре 1939-го в полосе действий Белорусского фронта, нанося удары по польским узлам сопротивления. Еще 15 записал на свой счет, атакуя финские военные объекты.

Великая Отечественная внесла коренную перемену в судьбу летчика Гладкова. Быстро освоившего новую машину Пе-2 командира авиаэскадрильи ночной бомбардировочной группы, в кратчайший срок научившего подчиненных совершать боевые вылеты в темное время суток, а затем – в мае 1942-го нанесшего крупный урон механизированным колоннам врага, рвавшимся на восток после печально известной харьковской катастрофы наших войск, откомандировали в распоряжение Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС Красной армии.

Инструктор-летчик не только словом и личным примером готовил к боям пилотов-бомбардировщиков. Он сам не раз демонстрировал высочайший профессионализм, выезжая на фронт и показывая там, как с пикирования можно эффективно громить противника. Побывал Гладков и на Дальнем Востоке, где советские войска нанесли сокрушительное поражение японской Квантунской армии, чему весьма поспособствовали ВВС РККА.

Окончилась Вторая мировая, и Борис Георгиевич окончательно утвердился как наставник, пройдя путь от старшего летчика-инспектора Управления боевой подготовки бомбардировочной авиации до председателя классификационной комиссии летного состава ВВС в 1961-м и начальника боевой подготовки бомбардировочной авиации в 1962-м. Генерал-майор авиации Гладков освоил за время службы 12 типов самолетов, включая реактивные. Участвовал в отработке оптимальных маневров бомбардировщиков, когда им реально угрожает огонь зенитной артиллерии, обстрел ракетами ЗРК, атака истребителей.

Кавалер орденов Красного Знамени (четырех), орденов Отечественной войны 1-й (двух) и 2-й степеней, Красной Звезды (двух) Борис Георгиевич Гладков ушел в запас в 1969 году. Умер в мае 1991-го, похоронен в Москве на Митинском кладбище.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer