Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Созданы для неба


21 августа 2018 года Федор Андреев, Российская газета


На форуме "Армия-2018" предприятие "Роствертол" холдинга "Вертолеты России" демонстрирует сразу четыре новинки: модернизированные вертолеты Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35М и Ми-35П.

Воздушный дебют

Тяжелый многоцелевой Ми-26 - крупнейший серийно выпускаемый вертолет в мире. Он по праву считается гордостью отечественного авиастроения. Когда речь заходит о его достижениях и летно-технических характеристиках, неизбежно звучат слова "самый" и "лучший", ведь в своем классе ему просто нет равных. И все же, как известно, нет предела совершенству. Эта фраза особенно справедлива в отношении Ми-26, который обладает высоким потенциалом для модернизации.

Холдинг "Вертолеты России" продолжает планомерную работу по обеспечению Минобороны России самой современной военной техникой, готовясь к выпуску нового вертолета Ми-26Т2В, воплотившего в себе последние технические решения и опыт применения в боевых условиях.

В конце 2017 года на предприятии "Роствертол" начались работы по сборке первого опытного образца вертолета Ми-26Т2В. Конструкторскую документацию для создания обновленный машины подготовил Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля в интересах российских Воздушно-космических сил.

Ми-26Т2В призван заменить в рядах ВКС России своего предшественника - Ми-26. Некоторые вертолеты этого типа в российских войсках уже практически исчерпали свой ресурс. Более того, постоянное развитие армейской инфраструктуры и расширение спектра выполняемых авиацией задач предъявляют новые требования к вертолетным "тяжеловесам".

Согласно техническому заданию вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать стабильную работу практически в любой точке нашей планеты, в том числе в регионах со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями. Вертолет должен демонстрировать максимум своих возможностей при выполнении полетов в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.

Для соответствия новым требованиям российских военных вертолет был оборудован современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает его пилотирование днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. При этом количество членов экипажа модернизированного вертолета останется неизменным - 5 человек.

Приобретение российских вертолетов их покупатели считают качественным скачком в развитии своей авиации
Новый бортовой комплекс обороны "Витебск" надежно защищает вертолет от поражения ракетами комплексов противовоздушной обороны. Он не только обнаруживает факт угрозы, но и оказывает противодействие атакующим средствам с инфракрасными головками самонаведения.

В августе на летно-испытательной станции предприятия "Роствертол" состоялась первая летная демонстрация опытного образца модернизированного вертолета Ми-26Т2В.

"Было выполнено два висения, в ходе которых вертолет Ми-26Т2В продемонстрировал хорошую устойчивость и управляемость, достаточные запасы по расходу органов управления. Силовая установка, несущая система, система управления и бортовое радиоэлектронное оборудование работали штатно. Оборудование и эргономика рабочих мест экипажа позволяют выполнять все предъявляемые задачи", - рассказал летчик-испытатель МВЗ им. М.Л. Миля Сергей Барков.

После первых летных тестов в Ростове вертолет отправился в подмосковную Кубинку, где стал одной из основных новинок Международного военно-технического форума "Армия-2018". Вертолет представлен в авиационном кластере аэродрома Кубинка.

После форума следующая остановка Ми-26Т2В - Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля. Здесь вертолет пройдет предварительные испытания, по окончании которых машину передадут военным для проведения Государственных совместных испытаний. Запуск Ми-26Т2В в серию планируется на 2019 год.

В преддверии Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский сообщил о планах по ремоторизации Ми-26. По его словам, эта модель еще не исчерпала свой ресурс и в ближайшие годы останется основной сверхтяжелой вертолетной платформой.

"Ночной охотник" получил новую экипировку

Успешное освоение серийного производства Ми-28НЭ с двойным управлением позволило начать массовое перевооружение частей российской армейской авиации, а также выйти с ним на международный рынок. Новые возможности "Ночного охотника" открыли перед ним новые перспективы на мировом рынке вооружения. Обновленный вертолет уже заинтересовал ряд стран, подписаны контракты на поставку Ми-28НЭ с двойным управлением за рубеж.

Сохраняя все функции ударного вертолета, Ми-28НЭ с двойным управлением существенно упрощает процесс обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на "Ночных охотниках". Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

В числе наиболее ценных преимуществ Ми-28НЭ не только его всепогодность и возможность круглосуточного применения, но и огневая мощь. Опыт боевых конфликтов последних лет показывает, что ударным вертолетам чаще всего приходится действовать в условиях непосредственного контакта с неприятелем.

Сегодня вертолеты Ми-28НЭ получают все более широкое распространение. Основные заказчики - министерства обороны различных стран мира. Наиболее высокий спрос на вертолеты российского производства традиционно наблюдается на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке и в странах СНГ.

Широкое применение вертолета в локальных конфликтах позволило заказчикам сформировать новые требования к "Ночному охотнику".

Дальнейшая модернизация вертолета в первую очередь направлена на расширение спектра вооружения. В его состав будут введены новые противотанковые управляемые ракеты "Атака" и "Хризантема" с двухканальной системой управления - используются как радио-, так и лазерно-лучевые каналы. Применение ракет "Хризантема" позволяет увеличить дальность поражения цели до 10 км. Также на модернизированном вертолете могут применяться авиационные бомбы, эффективность использования которых подтверждается в локальных конфликтах последнего десятилетия.

Модернизированный 28-й планируется оснастить лопастями несущего винта новой конструкции, которые повышают его летно-технические характеристики в условиях высокогорья и жаркого климата и расширяют возможности в части выполнения фигур сложного пилотажа. Стабилизатор увеличенной площади позволит улучшить управляемость вертолета. Также вертолет планируется оснастить двигателями повышенной мощности и новой вспомогательной силовой установкой российского производства. Идя в ногу со временем, вертолет сможет взаимодействовать с БПЛА, включая функцию управления ими.

Дальнейшее развитие знаменитого Hind

Легендарные вертолеты типа Ми-24, по классификации НАТО - Hind, за бойцовские качества в России прозвали "крокодилами". Многоцелевой военно-транспортный Ми-24 (экспортная версия - Ми-35) стал первым отечественным вертолетом, специально предназначенным для боевых действий. Его конструкция оказалась настолько удачной, что модификации этого вертолета эксплуатируются и поныне. История боевого применения вертолетов типа Ми-24/35 насчитывает более 30 войн и военных конфликтов мира - от Анголы и Вьетнама (1975 год) до Сирии, где эти надежные "универсальные солдаты" проявили свои лучшие качества в борьбе с терроризмом.

Своевременное решение о глубокой модернизации вертолета Ми-24 в вертолет Ми-35М позволило создать машину, обладающую массой неоспоримых преимуществ и составившую конкуренцию современным образцам зарубежной военной техники. Эти вертолеты заняли достойное место в современной боевой авиации как в России, так и за ее пределами.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М - это ударный вертолетный комплекс, обеспечивающий круглосуточное выполнение боевых задач. Машина оснащена современным высокоточным вооружением, способным действовать в различных физико-географических условиях. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск.

Вертолет Ми-35М оснащен несъемной носовой установкой с подвижной двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. Кроме того, в зависимости от выполняемых задач может нести различные виды боевой нагрузки: до 8 противотанковых ракет "Атака", 2-4 блока с неуправляемыми ракетами (НАР) калибра 80 мм или подвесное пушечное вооружение, состоящее из пары контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л.

В настоящее время предприятие занимается дальнейшим развитием базового вертолета Ми-35М. На "Армии-2018" представлен модернизированный Ми-35М в новом техническом облике. В качестве дополнительного оборудования на вертолете может устанавливаться аппаратура VOR/ILS, а также радиодальномер для замера дальности между вертолетом и наземными радиомаяками.

Возможна доработка вертолета под применение управляемых ракет класса "воздух-воздух" "Игла-С", а также бортового комплекса обороны "Президент-С" с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет ПЗРК.

Обновленный Ми-35П

Сейчас на предприятии "Роствертол" проводятся работы по обеспечению серийного производства вертолетов Ми-35П в обновленной комплектации для поставок на экспорт. С этой целью МВЗ им. М.Л. Миля разработал рабочую конструкторскую документацию для последующей модернизации этих вертолетов.

Усовершенствованный вертолет получит модернизированную обзорно-прицельную систему с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телевизионной камерой и лазерным дальномером. Новый цифровой пилотажный комплекс улучшит управляемость, повысит устойчивость вертолета, автоматизирует процесс пилотирования для упрощения действий летчика, а модифицированный прицельно-вычислительный комплекс повысит точность поражения целей.

На "Роствертоле" планируется проведение первых тестовых полетов модернизированного вертолета. Вторым этапом станут типовые испытания, и после устранения выявленных недочетов модернизированный Ми-35П будет запущен в серийное производство.

Модернизированные Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35П и Ми-35М демонстрируют стремление холдинга "Вертолеты России" учитывать и воплощать в жизнь новые пожелания заказчиков по совершенствованию вертолетной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer