Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Созданы для неба


21 августа 2018 года Федор Андреев, Российская газета


На форуме "Армия-2018" предприятие "Роствертол" холдинга "Вертолеты России" демонстрирует сразу четыре новинки: модернизированные вертолеты Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35М и Ми-35П.

Воздушный дебют

Тяжелый многоцелевой Ми-26 - крупнейший серийно выпускаемый вертолет в мире. Он по праву считается гордостью отечественного авиастроения. Когда речь заходит о его достижениях и летно-технических характеристиках, неизбежно звучат слова "самый" и "лучший", ведь в своем классе ему просто нет равных. И все же, как известно, нет предела совершенству. Эта фраза особенно справедлива в отношении Ми-26, который обладает высоким потенциалом для модернизации.

Холдинг "Вертолеты России" продолжает планомерную работу по обеспечению Минобороны России самой современной военной техникой, готовясь к выпуску нового вертолета Ми-26Т2В, воплотившего в себе последние технические решения и опыт применения в боевых условиях.

В конце 2017 года на предприятии "Роствертол" начались работы по сборке первого опытного образца вертолета Ми-26Т2В. Конструкторскую документацию для создания обновленный машины подготовил Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля в интересах российских Воздушно-космических сил.

Ми-26Т2В призван заменить в рядах ВКС России своего предшественника - Ми-26. Некоторые вертолеты этого типа в российских войсках уже практически исчерпали свой ресурс. Более того, постоянное развитие армейской инфраструктуры и расширение спектра выполняемых авиацией задач предъявляют новые требования к вертолетным "тяжеловесам".

Согласно техническому заданию вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать стабильную работу практически в любой точке нашей планеты, в том числе в регионах со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями. Вертолет должен демонстрировать максимум своих возможностей при выполнении полетов в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.

Для соответствия новым требованиям российских военных вертолет был оборудован современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает его пилотирование днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. При этом количество членов экипажа модернизированного вертолета останется неизменным - 5 человек.

Приобретение российских вертолетов их покупатели считают качественным скачком в развитии своей авиации
Новый бортовой комплекс обороны "Витебск" надежно защищает вертолет от поражения ракетами комплексов противовоздушной обороны. Он не только обнаруживает факт угрозы, но и оказывает противодействие атакующим средствам с инфракрасными головками самонаведения.

В августе на летно-испытательной станции предприятия "Роствертол" состоялась первая летная демонстрация опытного образца модернизированного вертолета Ми-26Т2В.

"Было выполнено два висения, в ходе которых вертолет Ми-26Т2В продемонстрировал хорошую устойчивость и управляемость, достаточные запасы по расходу органов управления. Силовая установка, несущая система, система управления и бортовое радиоэлектронное оборудование работали штатно. Оборудование и эргономика рабочих мест экипажа позволяют выполнять все предъявляемые задачи", - рассказал летчик-испытатель МВЗ им. М.Л. Миля Сергей Барков.

После первых летных тестов в Ростове вертолет отправился в подмосковную Кубинку, где стал одной из основных новинок Международного военно-технического форума "Армия-2018". Вертолет представлен в авиационном кластере аэродрома Кубинка.

После форума следующая остановка Ми-26Т2В - Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля. Здесь вертолет пройдет предварительные испытания, по окончании которых машину передадут военным для проведения Государственных совместных испытаний. Запуск Ми-26Т2В в серию планируется на 2019 год.

В преддверии Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский сообщил о планах по ремоторизации Ми-26. По его словам, эта модель еще не исчерпала свой ресурс и в ближайшие годы останется основной сверхтяжелой вертолетной платформой.

"Ночной охотник" получил новую экипировку

Успешное освоение серийного производства Ми-28НЭ с двойным управлением позволило начать массовое перевооружение частей российской армейской авиации, а также выйти с ним на международный рынок. Новые возможности "Ночного охотника" открыли перед ним новые перспективы на мировом рынке вооружения. Обновленный вертолет уже заинтересовал ряд стран, подписаны контракты на поставку Ми-28НЭ с двойным управлением за рубеж.

Сохраняя все функции ударного вертолета, Ми-28НЭ с двойным управлением существенно упрощает процесс обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на "Ночных охотниках". Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

В числе наиболее ценных преимуществ Ми-28НЭ не только его всепогодность и возможность круглосуточного применения, но и огневая мощь. Опыт боевых конфликтов последних лет показывает, что ударным вертолетам чаще всего приходится действовать в условиях непосредственного контакта с неприятелем.

Сегодня вертолеты Ми-28НЭ получают все более широкое распространение. Основные заказчики - министерства обороны различных стран мира. Наиболее высокий спрос на вертолеты российского производства традиционно наблюдается на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке и в странах СНГ.

Широкое применение вертолета в локальных конфликтах позволило заказчикам сформировать новые требования к "Ночному охотнику".

Дальнейшая модернизация вертолета в первую очередь направлена на расширение спектра вооружения. В его состав будут введены новые противотанковые управляемые ракеты "Атака" и "Хризантема" с двухканальной системой управления - используются как радио-, так и лазерно-лучевые каналы. Применение ракет "Хризантема" позволяет увеличить дальность поражения цели до 10 км. Также на модернизированном вертолете могут применяться авиационные бомбы, эффективность использования которых подтверждается в локальных конфликтах последнего десятилетия.

Модернизированный 28-й планируется оснастить лопастями несущего винта новой конструкции, которые повышают его летно-технические характеристики в условиях высокогорья и жаркого климата и расширяют возможности в части выполнения фигур сложного пилотажа. Стабилизатор увеличенной площади позволит улучшить управляемость вертолета. Также вертолет планируется оснастить двигателями повышенной мощности и новой вспомогательной силовой установкой российского производства. Идя в ногу со временем, вертолет сможет взаимодействовать с БПЛА, включая функцию управления ими.

Дальнейшее развитие знаменитого Hind

Легендарные вертолеты типа Ми-24, по классификации НАТО - Hind, за бойцовские качества в России прозвали "крокодилами". Многоцелевой военно-транспортный Ми-24 (экспортная версия - Ми-35) стал первым отечественным вертолетом, специально предназначенным для боевых действий. Его конструкция оказалась настолько удачной, что модификации этого вертолета эксплуатируются и поныне. История боевого применения вертолетов типа Ми-24/35 насчитывает более 30 войн и военных конфликтов мира - от Анголы и Вьетнама (1975 год) до Сирии, где эти надежные "универсальные солдаты" проявили свои лучшие качества в борьбе с терроризмом.

Своевременное решение о глубокой модернизации вертолета Ми-24 в вертолет Ми-35М позволило создать машину, обладающую массой неоспоримых преимуществ и составившую конкуренцию современным образцам зарубежной военной техники. Эти вертолеты заняли достойное место в современной боевой авиации как в России, так и за ее пределами.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М - это ударный вертолетный комплекс, обеспечивающий круглосуточное выполнение боевых задач. Машина оснащена современным высокоточным вооружением, способным действовать в различных физико-географических условиях. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск.

Вертолет Ми-35М оснащен несъемной носовой установкой с подвижной двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. Кроме того, в зависимости от выполняемых задач может нести различные виды боевой нагрузки: до 8 противотанковых ракет "Атака", 2-4 блока с неуправляемыми ракетами (НАР) калибра 80 мм или подвесное пушечное вооружение, состоящее из пары контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л.

В настоящее время предприятие занимается дальнейшим развитием базового вертолета Ми-35М. На "Армии-2018" представлен модернизированный Ми-35М в новом техническом облике. В качестве дополнительного оборудования на вертолете может устанавливаться аппаратура VOR/ILS, а также радиодальномер для замера дальности между вертолетом и наземными радиомаяками.

Возможна доработка вертолета под применение управляемых ракет класса "воздух-воздух" "Игла-С", а также бортового комплекса обороны "Президент-С" с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет ПЗРК.

Обновленный Ми-35П

Сейчас на предприятии "Роствертол" проводятся работы по обеспечению серийного производства вертолетов Ми-35П в обновленной комплектации для поставок на экспорт. С этой целью МВЗ им. М.Л. Миля разработал рабочую конструкторскую документацию для последующей модернизации этих вертолетов.

Усовершенствованный вертолет получит модернизированную обзорно-прицельную систему с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телевизионной камерой и лазерным дальномером. Новый цифровой пилотажный комплекс улучшит управляемость, повысит устойчивость вертолета, автоматизирует процесс пилотирования для упрощения действий летчика, а модифицированный прицельно-вычислительный комплекс повысит точность поражения целей.

На "Роствертоле" планируется проведение первых тестовых полетов модернизированного вертолета. Вторым этапом станут типовые испытания, и после устранения выявленных недочетов модернизированный Ми-35П будет запущен в серийное производство.

Модернизированные Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35П и Ми-35М демонстрируют стремление холдинга "Вертолеты России" учитывать и воплощать в жизнь новые пожелания заказчиков по совершенствованию вертолетной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer