Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Супермозг встал в строй


20 августа 2018 года Сергей Птичкин, Российская газета


Системы, обладающие искусственным интеллектом, все шире применяются в самых современных армиях мира.

Уже сегодня создаются боевые системы с совершенно удивительными свойствами. Например, ударно-разведывательные беспилотники способны не только сканировать ту или иную территорию, но и выделять, а также идентифицировать на ней все предметы и живые существа.

Современный дрон никогда не спутает танк с грузовиком или человека с лошадью. Более того, компьютерные программы позволяют идентифицировать, техника какой марки попала в объектив следящего устройства. Для наиболее эффективного ее поражения выбираются соответствующие боеприпасы.

Есть еще более удивительные примеры. Предположим, наземному робототехническому комплексу необходимо провести разведку неизвестной местности, да еще в разрушенном городе. В процессе движения робот ведет постоянную видеосъемку.

Одновременно он получает информацию с разведывательных самолетов или беспилотников, барражирующих над исследуемой территорией, а также со спутников. Электронные "мозги" робота мгновенно обрабатывают всю полученную информацию и создают 3D-картину. На ней робот не только видит себя как бы со стороны, но и действительно видит все, что происходит на соседних улицах, за стенами окружающих его строений. И его действия будут полностью адекватны и обстановке, и реальным угрозам. Человеческий мозг просто не способен обработать такое количество разнообразной информации, поступающей одновременно по многим каналам.

По словам одного из ведущих специалистов в области искусственного интеллекта - доктора физико-математических наук Юрия Визильтера, сегодня мы имеем все шансы даже стать лидерами в том, что еще вчера казалось фантастикой. По его словам, работы по искусственному интеллекту сосредоточатся по нескольким основным направлениям.

В пилотируемой авиации будут созданы новые человеко-машинные интерфейсы, обеспечивающие повышение ситуационной информированности и обладающие возможностями обучения и самообучения. Появятся системы анализа больших данных о состоянии бортового авиационного оборудования в масштабе реального времени, причем они смогут даже прогнозировать различные типы отказов.

Идет работа над созданием авиационных тренажеров с элементами искусственного интеллекта, которые смогут моделировать комплексные сценарии и автоматически оценивать действия пилота.

В области интеллектуальной бортовой обработки сенсорных данных к настоящему времени созрели технологические и методические предпосылки для создания полностью автоматических комплексов оперативной видовой разведки на основе беспилотных летательных аппаратов. А также высокоточного оружия и авиационных средств поражения нового поколения - с полностью автоматическим распознаванием целей в широком диапазоне ракурсов и условий съемки.

Не позднее 2035 года произойдет переход к созданию полностью автономных беспилотников и их групп. Внедрение систем автоматического распознавания целей нового поколения не только повысит эффективность разведывательных летательных аппаратов, но также резко снизит их потенциальные боевые потери. В связи с этим необходимо в максимальной степени форсировать работы по созданию компактных бортовых и распределенных сетевых систем искусственного интеллекта, автономного управления и распознавания образов для управления БЛА и группами БЛА.

Хотя современные алгоритмы искусственного интеллекта пока не достигают в военно-тактических играх уровня человека, однако появления "сверхчеловеческих" результатов в этой области можно ожидать уже в ближайшей перспективе - в течение 2-3 лет. После этого разработка программ искусственного интеллекта для стратегического и тактического планирования военных операций станет ключевым вопросом национальной безопасности для всех ведущих стран мира.

По мнению Ю.В. Визильтера, уже в 2020-2025 годах в области военных и критических гражданских авиационных систем развернется полномасштабное соревнование по скорейшему развитию и внедрению технологий искусственного интеллекта среди ведущих стран и компаний. В свете этого промедление с развертыванием форсированной программы развития искусственного интеллекта в авиационной отрасли может привести к необратимому отставанию в критической технологической области.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer