Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет


23.08.18 13:03 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Одному из самых известных и авторитетных авиационных вузов мира – Национальному авиационному университету Украины (в течение многих лет он именовался как Киевский институт инженеров гражданской авиации) в 2018 г. исполняется 85 лет. Среди выпускников вуза – известные ученые, конструкторы, руководители предприятий гражданской авиации во многих странах мира.


Илья Вайсберг, выпускник КИИГА.

Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 25 августа 1933 г. на базе авиационного факультета Киевского политехнического института был образован как самостоятельный вуз  Киевский авиационный институт. Его название менялось: Киевский институт гражданского воздушного флота (1947 г.), Киевский институт инженеров гражданской авиации (1965 г.), Киевский международный университет гражданской авиации (1994 г.), Национальный авиационный университет (2000 г.).

За годы своей деятельности вуз подготовил свыше 200 тыс. авиационных специалистов для более чем 100 стран мира. Именно Киевский институт инженеров гражданской авиации (КИИГА) в течение многих лет был основным поставщиком инженерных и командных кадров для гражданской авиации СССР. Да и в сегодняшнее рыночное время еще достаточно много выпускников КИИГА работают в авиакомпаниях и аэропортах России, центрах ТОиР, федеральных авиационных органах.

За 85-летний период у авиационного вуза было немало ярких и достойных руководителей. Пожалуй, наиболее известен их них Николай Лукич Голего. Он возглавлял КИИГА более 20 лет в 1950-70 гг., был известным ученым, членом-корреспондентом Академии наук Украины, многие его разработки внедрены в практику работы предприятий авиационной промышленности и авиаремонтных заводов.

Не будет преувеличением сказать, что выдающимся достижением ректора Николая Лукича Голего была его эффективная деятельность по созданию и развитию учебной, научной, производственной и социальной инфраструктуры КИИГА, которая и сегодня является основой Национального авиационного университета (НАУ) Украины.

Думается, немного найдется вузов в России, Украине и других странах, имеющих такой мощный комплекс для учебной и научной деятельности, удовлетворения культурных, спортивных, социально-бытовых и других потребностей студентов и профессорско-преподавательского состава. И в этом большая заслуга Николая Лукича Голего. Ему удалось реорганизовать рядовой отраслевой институт в авторитетное высшее авиационное учебное заведение международного уровня.

Международным признанием вклада университета в развитие мировой гражданской авиации, авиационной науки и техники, в подготовку авиационного персонала явилось вручение в 1985 г. члену-корреспонденту Академии наук Украины Александру Федотовичу Аксенову, который в то время был ректором КИИГА, высшей награды Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – премии им. Эдварда Уорнера. Отмечу, что этой высокой награды на постсоветском пространстве, кроме А.А. Аксенова, удостоены только два человека: председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Григорьевна Анодина (1997 г.) и генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова Петр Васильевич Балабуев (2001 г.).

О высоком авторитете в мире Национального авиационного университета Украины свидетельствует создание в его структуре в 1992 г. Института ИКАО, который возглавляет известный специалист, профессор Галина Андреевна Суслова. На базе Института ИКАО функционирует ряд европейских региональных специализированных учебных центров ИКАО.

Нельзя не сказать и о том, что на базе учебного аэродромного комплекса НАУ в аэропорту Жуляны создан Государственный музей авиации Украины. Здесь под открытым небом и в ангарах демонстрируются десятки летательных аппаратов разных поколений и назначения, в том числе уникальные.

В настоящее время Национальный авиационный университет Украины – учебно-научный технический комплекс. В его составе – около 20 институтов и отдельных факультетов, а также летные и технические колледжи Украины в сфере гражданской авиации.

Гордость университета – его выпускники. Один из них – Владимир Николаевич Челомей, выдающийся ученый в области авиации и космонавтики, генеральный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического труда, академик, выпускник Киевского авиационного института 1937 г.

Многие воспитанники КИИГА занимали командные должности в системе гражданской авиации СССР: заместителями министра работали Александр Федотович Аксенов и Иван Ефремович Машкивский. Среди главных инженеров территориальных управлений ГА, директоров авиаремонтных заводов, технических директоров авиа-компаний и других руководителей также много выпускников Киевского института инженеров гражданской авиации. Один из них – Анатолий Павлович Кудрин, который более 30 лет возглавлял одно из крупнейших авиаремонтных предприятий на постсоветском пространстве – завод № 410 ГА в Киеве. В настоящее время профессор А.П. Кудрин является заведующим одной из ведущих кафедр НАУ.

И еще один факт международного авторитета вуза: нынешний президент Совета ИКАО доктор Олумуива Бенард Алиу – выпускник КИИГА 1983 года.

Хотел бы рассказать о некоторых выпускниках КИИГА, моих однокурсниках, точнее, одногруппниках, в полной мере реализовавших себя в профессии. Например, Павел Севастьянов работал генеральным директором авиакомпании «Дальавиа» – первого эксплуатанта самолетов Ту-214. Константин Денисов (к сожалению, недавно ушедший из жизни) в самые сложные годы возглавлял Быковский авиаремонтный завод. Аркадий Столяр многие годы работал на Севере, был начальником АТБ в Игарке. Виктор Синюшин в инженерно-авиационной службе МГА СССР курировал ответственные направления, работал техническим директором авиакомпании. Виктор Величаев работал в аэропорту Борисполь, в 1980-е гг. – заместителем начальника Магаданского управления ГА. Александр Тишук летал бортинженером на Ту-154 и Ил-86, в составе сборной КИИГА по регби был призером чемпионатов СССР и Украины. Владислав Мартынович, кандидат технических наук,  возглавлял филиал КИИГА и Учебно-тренировочный центр в Ташкенте, работал в Межгосударственном авиационном комитете. Вячеслав Коба – доктор экономических наук, профессор, руководил одной из ведущих кафедр КИИГА. Этот список я мог бы продолжить.

Поздравляю всех выпускников КИИГА, ветеранов, профессорско-преподавательский состав и студентов Национального авиационного университета Украины с юбилеем родного вуза!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer