Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет


23.08.18 13:03 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Одному из самых известных и авторитетных авиационных вузов мира – Национальному авиационному университету Украины (в течение многих лет он именовался как Киевский институт инженеров гражданской авиации) в 2018 г. исполняется 85 лет. Среди выпускников вуза – известные ученые, конструкторы, руководители предприятий гражданской авиации во многих странах мира.


Илья Вайсберг, выпускник КИИГА.

Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 25 августа 1933 г. на базе авиационного факультета Киевского политехнического института был образован как самостоятельный вуз  Киевский авиационный институт. Его название менялось: Киевский институт гражданского воздушного флота (1947 г.), Киевский институт инженеров гражданской авиации (1965 г.), Киевский международный университет гражданской авиации (1994 г.), Национальный авиационный университет (2000 г.).

За годы своей деятельности вуз подготовил свыше 200 тыс. авиационных специалистов для более чем 100 стран мира. Именно Киевский институт инженеров гражданской авиации (КИИГА) в течение многих лет был основным поставщиком инженерных и командных кадров для гражданской авиации СССР. Да и в сегодняшнее рыночное время еще достаточно много выпускников КИИГА работают в авиакомпаниях и аэропортах России, центрах ТОиР, федеральных авиационных органах.

За 85-летний период у авиационного вуза было немало ярких и достойных руководителей. Пожалуй, наиболее известен их них Николай Лукич Голего. Он возглавлял КИИГА более 20 лет в 1950-70 гг., был известным ученым, членом-корреспондентом Академии наук Украины, многие его разработки внедрены в практику работы предприятий авиационной промышленности и авиаремонтных заводов.

Не будет преувеличением сказать, что выдающимся достижением ректора Николая Лукича Голего была его эффективная деятельность по созданию и развитию учебной, научной, производственной и социальной инфраструктуры КИИГА, которая и сегодня является основой Национального авиационного университета (НАУ) Украины.

Думается, немного найдется вузов в России, Украине и других странах, имеющих такой мощный комплекс для учебной и научной деятельности, удовлетворения культурных, спортивных, социально-бытовых и других потребностей студентов и профессорско-преподавательского состава. И в этом большая заслуга Николая Лукича Голего. Ему удалось реорганизовать рядовой отраслевой институт в авторитетное высшее авиационное учебное заведение международного уровня.

Международным признанием вклада университета в развитие мировой гражданской авиации, авиационной науки и техники, в подготовку авиационного персонала явилось вручение в 1985 г. члену-корреспонденту Академии наук Украины Александру Федотовичу Аксенову, который в то время был ректором КИИГА, высшей награды Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – премии им. Эдварда Уорнера. Отмечу, что этой высокой награды на постсоветском пространстве, кроме А.А. Аксенова, удостоены только два человека: председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Григорьевна Анодина (1997 г.) и генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова Петр Васильевич Балабуев (2001 г.).

О высоком авторитете в мире Национального авиационного университета Украины свидетельствует создание в его структуре в 1992 г. Института ИКАО, который возглавляет известный специалист, профессор Галина Андреевна Суслова. На базе Института ИКАО функционирует ряд европейских региональных специализированных учебных центров ИКАО.

Нельзя не сказать и о том, что на базе учебного аэродромного комплекса НАУ в аэропорту Жуляны создан Государственный музей авиации Украины. Здесь под открытым небом и в ангарах демонстрируются десятки летательных аппаратов разных поколений и назначения, в том числе уникальные.

В настоящее время Национальный авиационный университет Украины – учебно-научный технический комплекс. В его составе – около 20 институтов и отдельных факультетов, а также летные и технические колледжи Украины в сфере гражданской авиации.

Гордость университета – его выпускники. Один из них – Владимир Николаевич Челомей, выдающийся ученый в области авиации и космонавтики, генеральный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического труда, академик, выпускник Киевского авиационного института 1937 г.

Многие воспитанники КИИГА занимали командные должности в системе гражданской авиации СССР: заместителями министра работали Александр Федотович Аксенов и Иван Ефремович Машкивский. Среди главных инженеров территориальных управлений ГА, директоров авиаремонтных заводов, технических директоров авиа-компаний и других руководителей также много выпускников Киевского института инженеров гражданской авиации. Один из них – Анатолий Павлович Кудрин, который более 30 лет возглавлял одно из крупнейших авиаремонтных предприятий на постсоветском пространстве – завод № 410 ГА в Киеве. В настоящее время профессор А.П. Кудрин является заведующим одной из ведущих кафедр НАУ.

И еще один факт международного авторитета вуза: нынешний президент Совета ИКАО доктор Олумуива Бенард Алиу – выпускник КИИГА 1983 года.

Хотел бы рассказать о некоторых выпускниках КИИГА, моих однокурсниках, точнее, одногруппниках, в полной мере реализовавших себя в профессии. Например, Павел Севастьянов работал генеральным директором авиакомпании «Дальавиа» – первого эксплуатанта самолетов Ту-214. Константин Денисов (к сожалению, недавно ушедший из жизни) в самые сложные годы возглавлял Быковский авиаремонтный завод. Аркадий Столяр многие годы работал на Севере, был начальником АТБ в Игарке. Виктор Синюшин в инженерно-авиационной службе МГА СССР курировал ответственные направления, работал техническим директором авиакомпании. Виктор Величаев работал в аэропорту Борисполь, в 1980-е гг. – заместителем начальника Магаданского управления ГА. Александр Тишук летал бортинженером на Ту-154 и Ил-86, в составе сборной КИИГА по регби был призером чемпионатов СССР и Украины. Владислав Мартынович, кандидат технических наук,  возглавлял филиал КИИГА и Учебно-тренировочный центр в Ташкенте, работал в Межгосударственном авиационном комитете. Вячеслав Коба – доктор экономических наук, профессор, руководил одной из ведущих кафедр КИИГА. Этот список я мог бы продолжить.

Поздравляю всех выпускников КИИГА, ветеранов, профессорско-преподавательский состав и студентов Национального авиационного университета Украины с юбилеем родного вуза!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer