Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиастроители расписались после развода


24 августа 2018 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - самара


В Ульяновской области заново формируют авиакластер — на смену прежнему, не действующему. На этот раз в нем будет меньше участников, координировать его деятельность будет новая специализированная организация, а в основу заложены новые принципы деятельности в соответствии с требованиями Минпромторга РФ. Чиновники и участники перезагрузки не отрицают, что одна из главных целей обновления авиакластера — получение господдержки на развитие кластерных проектов. Эксперты считают, что это надо было сделать год назад из-за высокой конкуренции среди подобных проектов за федеральные ­инвестиции.

На минувшей неделе на проходившем в Ульяновске Международном авиатранспортном форуме было подписано соглашение о формировании в Ульяновске заново авиа­ционного кластера «Ульяновск-Авиа». Подписи под документом поставили представители 11 организаций: самолетостроительный завод АО «Авиастар-СП», завод по производству композитных материалов для самолетов АО «АэроКомпозит-Ульяновск», производитель авиакомплектующих АО «Промтех-Ульяновск», предприятие по покраске самолетов АО «Спектр-Авиа», производитель навигационного оборудования самолетов АО «УКБП», ульяновский филиал КБ «Туполев», АО «Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники „Авиасервис“» (дочерняя компания «Авиастар-СП»), ООО «Авиакомпания „Волга-Днепр“», Ульяновский институт гражданской авиации, ­УлГУ и УлГТУ.

Кластер — это группа географически соседствующих взаимосвязанных (нередко — конкурирующих) компаний, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга (типичный пример — «Силиконовая долина» в США). Ульяновская область одной из первых в России стала внедрять кластерную систему, правда, не «снизу», как на Западе, а по инициативе облправительства. Еще в 2010 году в регионе был сформирован научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа», со временем в него вошло 80 организаций региона, однако, как отмечали сами его участники, фактически он не работал, поскольку «не было стимулов к взаимодействию». Год назад губернатор региона Сергей Морозов признал неэффективность существующего авиа­кластера и объявил о начале формирования межрегионального авиационного кластера, «который будет отвечать всем требованиям Минпромторга РФ» и в который должны войти предприятия, задействованные в кооперационных цепочках при производстве самолета МС‑21 (корпорация «Иркут», «Авиастар-СП» и др.). Тогда же первый вице-премьер Андрей Тюрин заявил „Ъ“, что деятельность регионального авиакластера также будет переформатирована.

Фактически переформатирование связано с тем, что Минэкономразвития с 2016 года прекратило поддержку территориально-инновационных кластеров, зато Минпромторг РФ, в соответствии с постановлением правительства РФ № 779 (от 31.07.2015) стал реализовывать проект субсидирования промышленных кластеров. Согласно документу, к промышленным кластерам, претендующим на господдержку, предъявляется ряд обязательных требований, среди них — наличие не менее 10 промышленных предприятий и не менее одного предприятия, осуществляющего конечное производство («Авиастар-СП»), не менее 20% продукции каждого участника должно использоваться другими участниками кластера, число высокопроизводительных рабочих мест должно быть не менее 50%. Субсидирование проектов участников авиакластеров возможно в размере до 50% затрат.

Подписывая соглашение о формировании обновленного регионального авиакластера, Сергей Морозов подтвердил, что «сегодня задача — вписаться в утвержденные на федеральном уровне требования для кластеров, чтобы участники авиационного сообщества могли иметь возможность в дальнейшем пользоваться субсидиями для реализации кластерных проектов».

Как пояснил „Ъ“ сотрудник региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства Олег Полежаев (именно ему поручено осуществлять «перезагрузку»), новый авиакластер будет меньше по составу (всего участников, по данным первого вице-премьера Андрея Тюрина, будет 18–19). Специализированная управляющая организация будет создана в форме АНО, рабочее название пока остается в виде «Ульяновск-Авиа». Учредителем станет правительство региона в лице регионального минпромстроя, предполагается, что все процессы, связанные с регистрацией авиакластера будут завершены до декабря этого года.

Директор Ассоциации кластеров и технопарков (АКиТ, Москва) Андрей Шпиленко считает «очень правильными» слова губернатора о необходимости переформатирования авиакластера в полном соответствии с 779-м постановлением правительства, «тем более что возможность субсидирования до 50% затрат дает мощный стимул для привлечения нужных инвесторов». Однако, отмечает эксперт, это «надо было сделать как минимум год назад». По его словам, сегодня регионы, понимая выгоду получения федеральных субсидий, «очень активно включились в эту работу», «в реестре Минпромторга РФ уже около 30 региональных промышленных кластеров, еще 20 — на проверке документов, уже подано на рассмотрение Минпромторга более 25 заявок на субсидирование на общую сумму в более 10 млрд руб.». Он также заметил, что неоднозначно относится к одновременному формированию межрегионального и регионального авиационных кластеров, так как «это может просто запутать бизнес». Из рисков развития авиакластера он видит только один — отклонение от требований Минпромторга. «Именно поэтому очень хочу, чтобы созданием авиакластера занимались именно профессионалы, чтобы все это не кончилось ничего не дающими декларациями», — заметил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer