Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиастроители расписались после развода


24 августа 2018 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - самара


В Ульяновской области заново формируют авиакластер — на смену прежнему, не действующему. На этот раз в нем будет меньше участников, координировать его деятельность будет новая специализированная организация, а в основу заложены новые принципы деятельности в соответствии с требованиями Минпромторга РФ. Чиновники и участники перезагрузки не отрицают, что одна из главных целей обновления авиакластера — получение господдержки на развитие кластерных проектов. Эксперты считают, что это надо было сделать год назад из-за высокой конкуренции среди подобных проектов за федеральные ­инвестиции.

На минувшей неделе на проходившем в Ульяновске Международном авиатранспортном форуме было подписано соглашение о формировании в Ульяновске заново авиа­ционного кластера «Ульяновск-Авиа». Подписи под документом поставили представители 11 организаций: самолетостроительный завод АО «Авиастар-СП», завод по производству композитных материалов для самолетов АО «АэроКомпозит-Ульяновск», производитель авиакомплектующих АО «Промтех-Ульяновск», предприятие по покраске самолетов АО «Спектр-Авиа», производитель навигационного оборудования самолетов АО «УКБП», ульяновский филиал КБ «Туполев», АО «Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники „Авиасервис“» (дочерняя компания «Авиастар-СП»), ООО «Авиакомпания „Волга-Днепр“», Ульяновский институт гражданской авиации, ­УлГУ и УлГТУ.

Кластер — это группа географически соседствующих взаимосвязанных (нередко — конкурирующих) компаний, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга (типичный пример — «Силиконовая долина» в США). Ульяновская область одной из первых в России стала внедрять кластерную систему, правда, не «снизу», как на Западе, а по инициативе облправительства. Еще в 2010 году в регионе был сформирован научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа», со временем в него вошло 80 организаций региона, однако, как отмечали сами его участники, фактически он не работал, поскольку «не было стимулов к взаимодействию». Год назад губернатор региона Сергей Морозов признал неэффективность существующего авиа­кластера и объявил о начале формирования межрегионального авиационного кластера, «который будет отвечать всем требованиям Минпромторга РФ» и в который должны войти предприятия, задействованные в кооперационных цепочках при производстве самолета МС‑21 (корпорация «Иркут», «Авиастар-СП» и др.). Тогда же первый вице-премьер Андрей Тюрин заявил „Ъ“, что деятельность регионального авиакластера также будет переформатирована.

Фактически переформатирование связано с тем, что Минэкономразвития с 2016 года прекратило поддержку территориально-инновационных кластеров, зато Минпромторг РФ, в соответствии с постановлением правительства РФ № 779 (от 31.07.2015) стал реализовывать проект субсидирования промышленных кластеров. Согласно документу, к промышленным кластерам, претендующим на господдержку, предъявляется ряд обязательных требований, среди них — наличие не менее 10 промышленных предприятий и не менее одного предприятия, осуществляющего конечное производство («Авиастар-СП»), не менее 20% продукции каждого участника должно использоваться другими участниками кластера, число высокопроизводительных рабочих мест должно быть не менее 50%. Субсидирование проектов участников авиакластеров возможно в размере до 50% затрат.

Подписывая соглашение о формировании обновленного регионального авиакластера, Сергей Морозов подтвердил, что «сегодня задача — вписаться в утвержденные на федеральном уровне требования для кластеров, чтобы участники авиационного сообщества могли иметь возможность в дальнейшем пользоваться субсидиями для реализации кластерных проектов».

Как пояснил „Ъ“ сотрудник региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства Олег Полежаев (именно ему поручено осуществлять «перезагрузку»), новый авиакластер будет меньше по составу (всего участников, по данным первого вице-премьера Андрея Тюрина, будет 18–19). Специализированная управляющая организация будет создана в форме АНО, рабочее название пока остается в виде «Ульяновск-Авиа». Учредителем станет правительство региона в лице регионального минпромстроя, предполагается, что все процессы, связанные с регистрацией авиакластера будут завершены до декабря этого года.

Директор Ассоциации кластеров и технопарков (АКиТ, Москва) Андрей Шпиленко считает «очень правильными» слова губернатора о необходимости переформатирования авиакластера в полном соответствии с 779-м постановлением правительства, «тем более что возможность субсидирования до 50% затрат дает мощный стимул для привлечения нужных инвесторов». Однако, отмечает эксперт, это «надо было сделать как минимум год назад». По его словам, сегодня регионы, понимая выгоду получения федеральных субсидий, «очень активно включились в эту работу», «в реестре Минпромторга РФ уже около 30 региональных промышленных кластеров, еще 20 — на проверке документов, уже подано на рассмотрение Минпромторга более 25 заявок на субсидирование на общую сумму в более 10 млрд руб.». Он также заметил, что неоднозначно относится к одновременному формированию межрегионального и регионального авиационных кластеров, так как «это может просто запутать бизнес». Из рисков развития авиакластера он видит только один — отклонение от требований Минпромторга. «Именно поэтому очень хочу, чтобы созданием авиакластера занимались именно профессионалы, чтобы все это не кончилось ничего не дающими декларациями», — заметил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer