Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайский шлем для пилотов Су-35


24 августа 2018 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


Пекин стал первым зарубежным заказчиком глубоко модернизированных сверхманевренных многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-35. Данные машины поступают на вооружение Народно-освободительной армии Китая (НОАК) с 2017 года.

По мнению специалистов, авиатехника поколения «4++» для ВВС НОАК – лучшее по критерию «стоимость – эффективность» решение в плане завоевания превосходства в воздухе, в том числе на дальних подступах. Ведь Су-35 способны вести воздушные бои с самыми современными истребителями, стоящими на вооружении вероятного противника. Однако китайские военные и инженеры по своей давней традиции попытались доработать полученную технику под свои нужды. Точнее, не саму технику, а снаряжение летчиков, а именно – шлем, способный сдерживать скоростной напор, возникающий при катапультировании, и защищать голову пилота от ударов, вторичных осколков, а также от шума, ослепления солнечными и прожекторными лучами. Шлем также оборудован средствами двусторонней радиосвязи, он используется для крепления различных оптических устройств и кислородной маски.

С учетом возросших требований к травмобезопасности катапультирования и для удобства работы пилотов Су-35 китайские ВВС разработали новый облегченный летный шлем, который заменит ранее применявшиеся российский ЗШ-7АПН и китайский ТК-12А. Несмотря на то что эти защитные средства обладают надежностью, долговечностью, высокой степенью безопасности и оснащены компонентом системы прицеливания, их размер и вес считаются большими и выше желаемого. Особенно это касается условий маневрирования, когда из-за тяжелого шлема шея и позвоночник пилота оказываются перегруженными.

Новый шлем, который получили китайские пилоты истребителей, компактен и имеет сферическую форму, повторяя очертания головы, создает хороший обзор. Кроме того, есть защитные очки, а на верхней и боковой части имеется крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. Все это, считают эксперты, повышает комфортность работы летчика при маневрах и выполнении сложнейших фигур пилотажа, а также в бою, когда реакция должна быть молниеносной, – доли секунд отводятся на принятие решения, от которого может зависеть жизнь.

Кроме того, в настоящее время появились новые нашлемная система обнаружения и целеуказания JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System) и система отображения информации HMDS (Helmet-Mounted Display System). Более передовая система JHMCS позволит китайским военным, по их расчетам, заменить старую систему аналогичного назначения, которая использовалась многие годы. Вся информация, необходимая летчику – скорость, высота, информация о целях, предупреждения – проецируется на забрало шлема, причем шлем автоматически настраивается под любое расстояние между зрачками пилота. Нашлемная система отображения информации, предназначенная для китайских летчиков, покрыта множеством небольших выпуклостей со светодиодными датчиками для позиционирования головы пилота.

Преимуществом шлема, который будет использоваться китайскими пилотами, является то, что он сделан из легкого, но крепкого композитного материала, который не производит большой нагрузки на позвоночник. Создание подобных усовершенствованных шлемов для истребителей Су-35 в китайских Вооруженных силах и замена ими существующих ЗШ-7АПН и ТК-12А может иметь положительную тенденцию для развития взаимовыгодного военно-технического сотрудничества с Россией и стать примером близких военных связей между двумя странами.

В России пилоты данных истребителей используют ЗШ-7АПН. В различных модификациях ЗШ-7 имеет противоосколочную защиту, светофильтр, а в его конструкции кроме стеклопластика применен кевлар. Специальные устройства уменьшают действие аэродинамических сил при катапультировании, а пиромеханизм опускания светофильтра срабатывает автоматически. Шлем не горит, не дает трещин при деформации при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Для определения направления взгляда используется камера, закрепленная на держателе сверху, которая не мешает обзору пользователя. При этом нейрокомпьютерный интерфейс предлагает пилоту подтвердить команду или отказаться от ее выполнения, что исключает возможность ошибки.

Легендарная линейка ЗШ-7 будет продолжена благодаря созданию модифицированного авиационного шлема нового поколения ЗШ-10. Этот унифицированный защитный шлем предназначен для защиты головы летчика от возможных ударных нагрузок во время полета и при аварийном покидании самолета или вертолета. Прочный и надежный шлем с длительным сроком службы не менее 15 лет значительно дешевле существующих, а также выгодно отличается от аналогичной продукции производства Франции и Израиля. Модульная конструкция ЗШ-10 позволяет в зависимости от решаемой задачи размещать на ЗШ легкосъемное оборудование. Это могут быть системы целеуказания и индикации, очки ночного видения, кислородная маска, а также различные светофильтры, включая их упрощенный вариант. Новая модель легче предыдущей благодаря использованию нового композиционного материала – органопластика, позволяющего снизить вес на 350 г и тем самым уменьшить весовую нагрузку на шею пилота, возрастающую при перегрузках. А снижение веса шлема призвано сделать катапультирование летчиков безопасным.  




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer