Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайский шлем для пилотов Су-35


24 августа 2018 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


Пекин стал первым зарубежным заказчиком глубоко модернизированных сверхманевренных многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-35. Данные машины поступают на вооружение Народно-освободительной армии Китая (НОАК) с 2017 года.

По мнению специалистов, авиатехника поколения «4++» для ВВС НОАК – лучшее по критерию «стоимость – эффективность» решение в плане завоевания превосходства в воздухе, в том числе на дальних подступах. Ведь Су-35 способны вести воздушные бои с самыми современными истребителями, стоящими на вооружении вероятного противника. Однако китайские военные и инженеры по своей давней традиции попытались доработать полученную технику под свои нужды. Точнее, не саму технику, а снаряжение летчиков, а именно – шлем, способный сдерживать скоростной напор, возникающий при катапультировании, и защищать голову пилота от ударов, вторичных осколков, а также от шума, ослепления солнечными и прожекторными лучами. Шлем также оборудован средствами двусторонней радиосвязи, он используется для крепления различных оптических устройств и кислородной маски.

С учетом возросших требований к травмобезопасности катапультирования и для удобства работы пилотов Су-35 китайские ВВС разработали новый облегченный летный шлем, который заменит ранее применявшиеся российский ЗШ-7АПН и китайский ТК-12А. Несмотря на то что эти защитные средства обладают надежностью, долговечностью, высокой степенью безопасности и оснащены компонентом системы прицеливания, их размер и вес считаются большими и выше желаемого. Особенно это касается условий маневрирования, когда из-за тяжелого шлема шея и позвоночник пилота оказываются перегруженными.

Новый шлем, который получили китайские пилоты истребителей, компактен и имеет сферическую форму, повторяя очертания головы, создает хороший обзор. Кроме того, есть защитные очки, а на верхней и боковой части имеется крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. Все это, считают эксперты, повышает комфортность работы летчика при маневрах и выполнении сложнейших фигур пилотажа, а также в бою, когда реакция должна быть молниеносной, – доли секунд отводятся на принятие решения, от которого может зависеть жизнь.

Кроме того, в настоящее время появились новые нашлемная система обнаружения и целеуказания JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System) и система отображения информации HMDS (Helmet-Mounted Display System). Более передовая система JHMCS позволит китайским военным, по их расчетам, заменить старую систему аналогичного назначения, которая использовалась многие годы. Вся информация, необходимая летчику – скорость, высота, информация о целях, предупреждения – проецируется на забрало шлема, причем шлем автоматически настраивается под любое расстояние между зрачками пилота. Нашлемная система отображения информации, предназначенная для китайских летчиков, покрыта множеством небольших выпуклостей со светодиодными датчиками для позиционирования головы пилота.

Преимуществом шлема, который будет использоваться китайскими пилотами, является то, что он сделан из легкого, но крепкого композитного материала, который не производит большой нагрузки на позвоночник. Создание подобных усовершенствованных шлемов для истребителей Су-35 в китайских Вооруженных силах и замена ими существующих ЗШ-7АПН и ТК-12А может иметь положительную тенденцию для развития взаимовыгодного военно-технического сотрудничества с Россией и стать примером близких военных связей между двумя странами.

В России пилоты данных истребителей используют ЗШ-7АПН. В различных модификациях ЗШ-7 имеет противоосколочную защиту, светофильтр, а в его конструкции кроме стеклопластика применен кевлар. Специальные устройства уменьшают действие аэродинамических сил при катапультировании, а пиромеханизм опускания светофильтра срабатывает автоматически. Шлем не горит, не дает трещин при деформации при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Для определения направления взгляда используется камера, закрепленная на держателе сверху, которая не мешает обзору пользователя. При этом нейрокомпьютерный интерфейс предлагает пилоту подтвердить команду или отказаться от ее выполнения, что исключает возможность ошибки.

Легендарная линейка ЗШ-7 будет продолжена благодаря созданию модифицированного авиационного шлема нового поколения ЗШ-10. Этот унифицированный защитный шлем предназначен для защиты головы летчика от возможных ударных нагрузок во время полета и при аварийном покидании самолета или вертолета. Прочный и надежный шлем с длительным сроком службы не менее 15 лет значительно дешевле существующих, а также выгодно отличается от аналогичной продукции производства Франции и Израиля. Модульная конструкция ЗШ-10 позволяет в зависимости от решаемой задачи размещать на ЗШ легкосъемное оборудование. Это могут быть системы целеуказания и индикации, очки ночного видения, кислородная маска, а также различные светофильтры, включая их упрощенный вариант. Новая модель легче предыдущей благодаря использованию нового композиционного материала – органопластика, позволяющего снизить вес на 350 г и тем самым уменьшить весовую нагрузку на шею пилота, возрастающую при перегрузках. А снижение веса шлема призвано сделать катапультирование летчиков безопасным.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer