Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus


24 августа 2018 года Финобзор


В России продолжаются успешные испытания нового пассажирского самолёта. Иркут МС-21 ещё не окончил всех тестов, но уже заинтересовал не только российских авиаперевозчиков, но и многие иностранные авиакомпании.

Ещё не выпустили, но уже популярен

Принято считать, что после развала СССР в России не осталось даже возможностей для создания современных пассажирских авиалайнеров. Однако успешная разработка и нынешние испытания Иркут МС-21 показали, что российский самолёт уже сейчас по некоторым параметрам опережает своих ближайших зарубежных конкурентов.

Лайнер является чем-то средним между ближнемагистральным и среднемагистральным воздушным судом. Кстати, самолёт разрабатывался специалистами сразу в нескольких предприятиях. Речь идёт об учёных и инженерах Опытно-конструкторского бюро имени А. С. Яковлева, корпорации «Иркут» и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Выпуск авиалайнера планируют наладить на Иркутском авиационном заводе, где уже собрали два образца, которые и проходят испытания. Стоит отметить, что первый полёт этого самолёта был совершён в мае прошлого года.

Почему он будет иметь спрос именно в России?

Разумеется, Иркут МС-21 – это уже не первый пассажирский самолёт, производимый в современной России. Есть Sukhoi Superjet 100. Однако нужно понимать, что это ближнемагистральный лайнер, способный вмещать в себя только 98 пассажиров. Для России, территория которой самая большая в мире, необходимы воздушные суда с большей вместимостью. Именно поэтому Иркут МС-21 будет вполне актуален. Кстати, самолёт имеет несколько моделей, отличающихся по числу посадочных мест, грузоподъёмности и рядом других параметров. Однако разработчики уже сейчас уверяют, что наибольший успех ждёт МС-21-300, который способен вместить в себя 180-211 пассажиров, а также модель Иркут МС-21-200, рассчитанная на 176 человек.

Очевидные преимущества нового самолёта

Среди главных достоинств нового Иркута МС-21 нужно отметить ширину его фюзеляжа. Она составляет 4,06 метра, что является рекордом для среднемагистральных самолётов. Это даёт явное преимущество для российского авиалайнера среди конкурентов по критериям комфорта для пассажиров и вместимости. Стоит отметить и качество сборки и материалы, из которых он выполнен. К примеру, крыло самолёта сделано из полимерного композиционного материала. Ещё один очевидный плюс – более экономичная эксплуатация в сравнении с Boeing-737 МАХ или Airbus А320 neo.

В данный момент пока ещё не решено, какие двигатели будет использовать Иркут МС-21. Пока что есть два варианта – российский ПД-14 или американский PW1400G. Агрегат, создаваемый в России, ещё не вышел на стадию серийного выпуска. Однако в перспективе этот вопрос решаем. Вполне допустимо, что разработчики Иркута МС-21 остановятся именно на российском образце из-за сложной обстановки на международной арене, когда США регулярно вводят всё новые санкции и прекращают всякое сотрудничество в экономике.


комментарии (2):

SAT      29/08/2018 [10:45:49]#1
Пока эти преимущества на воде писаны.

Alexam08      29/08/2018 [15:15:06]#2
Пока мы пишем о потенциальных преимуществах над А и Б, эти А и Б уже на десять лет вперёд контрактов подписали на тысячи бортов. Впрочем, ещё надо будет реально оценить качества МС-21 не только как самого по себе самолета, но и в комплексе с сервисным обслуживанием, от которого сейчас много страданий по SSJ













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer