Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Еда проследовала в зону вылета


27 августа 2018 года Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Прошедший в России чемпионат мира по футболу позволил обновить аэропорты не только в Москве, но и регионах. Это мотивировало крупнейшие сети общественного питания ускорить развитие своих заведений в аэровокзалах.

У холдинга «Росинтер Ресторантс» с начала года появилось восемь заведений в аэропортах, еще столько же планируется до декабря, рассказал “Ъ” его президент Сергей Зайцев. В частности, на осень запланировано открытие в Домодедово первого McDonald`s, который «Росинтер» развивает по франшизе. Помимо основных брендов — «IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays — «Росинтер» развивает в аэропортах рестораны русской кухни в новой концепции «Мама Раша», а также ранее выведенный из портфеля городских ресторанов «Американский бар и гриль» («АмБар»). Кроме того, компания запустила новый формат, кафе-бар с бельгийскими вафлями (название для него пока в разработке): первое заведение заработало в аэропорту Шереметьево.

По словам Сергея Зайцева, высокие темпы открытия ресторанов в транспортных хабах в этом году связаны с развитием самих аэропортов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, проходившему в России в июне—июле.

«Открывать комплекс ресторанов на старых аэровокзалах нецелесообразно»,— отмечает господин Зайцев, добавляя, что именно поэтому холдингу интересны региональные аэропорты, принимающие более 1 млн пассажиров в год.

Интерес к работе на аэровокзалах в этом году демонстрируют и другие сети. Представитель Yum! Brands (KFC) в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина говорит, что с начала 2018 года открылось два ресторана в терминалах B и E в Шереметьево, а в прошлом году — один в Домодедово. Группа «Шоколадница» в 2017 году открыла четыре заведения, а в этом — семь, рассказал ее управляющий директор Алексей Каира. В Ginza сообщили, что пока работает коллаборационный лаунж в Шереметьево, остальные проекты в стадии переговоров. Subway в этом году открыла один ресторан в Домодедово.
Участники рынка отмечают высокие риски развития сетей в аэропортах: здесь дороже аренда, расходы на клининг, пропуска в стерильные зоны, доставку продуктов. «Кроме того, экономический эффект бизнеса зависит не только от объема пассажиропотока, но и от уровня авиакомпании, дальности полета, наличия питания на борту и других факторов»,— перечисляет старший вице-президент «Росинтера» Маргарита Костеева. Она подчеркивает, что в транспортных хабах кафе и рестораны окупаются в полтора раза дольше, чем городские заведения: за пять лет вместо трех из-за большего объема вложений на начальном этапе.

Но сети все равно стремятся в аэропорты из-за высокой проходимости заведений и ограниченного предложения в сегменте общепита. По словам представителя холдинга «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова») Евгения Красикова, в сегменте общественного питания и ритейла на каждую выставляемую на тендер площадь приходит не менее пяти заявок.

Но в привлекательных для открытия заведений аэропортах редко появляются свободные площади. «Для Subway достаточно 20–40 кв. м, но даже столько сложно получить, хотя мы регулярно участвуем в тендерах на размещение»,— сообщили в пресс-службе сети. Представитель аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова говорит, что менять арендаторов приходится, если те нарушают условия договора, формат заведения существенно устарел или арендатор сам принял решение ее закрыть. «Средний срок действия договора — три-пять лет для заведений общепита, год-два для ритейла»,— говорит Евгений Красиков. В Домодедово утверждают, что в процессе привлечения новых арендаторов аэропорт ориентируется в том числе на предпочтения путешественников.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer