Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" сел за штурвал скорой помощи


3 августа 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство утвердило АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА), подконтрольное «Ростеху» и ФРСА, как единственного исполнителя медицинских авиаработ для госнужд. В конце 2017 года эту идею поддержал президент, но она вызвала недовольство участников рынка. Пока в отрасли не понимают, как будет организована работа нового оператора, и авиакомпании рассчитывают на роль субподрядчиков.

Премьер Дмитрий Медведев на днях подписал распоряжение о назначении НССА единым оператором авиационных работ, оказывающим услуги скорой медицинской помощи для госнужд в 2018–2019 годах. Регионы получат право заключать контракты с НССА «как с единым исполнителем», их стоимость рассчитает заказчик на основании «общедоступной ценовой информации» — средневзвешенной цены летного часа. Типовой контракт должны разработать Минтранс и Минздрав, согласовать — ФАС и Минфин.

В Минфине запрос “Ъ” перенаправили в Минтранс (там не ответили) и в Минздрав. В Минздраве приоритетом в развитии санитарной авиации назвали своевременное и качественное оказание скорой медпомощи с использованием воздушных судов. Организация полетов, подчеркнули там, задача авиакомпаний. В «Ростехе» говорят, что учредили НССА в рамках поручения президента создать в регионах систему санитарно-авиационной эвакуации по единому стандарту в формате «24/7».

Госкорпорация выпускает воздушные суда и медицинское оборудование, создает инфраструктуру, включая сервисные базы и программные продукты для санитарной авиации. Итоговые параметры проекта станут понятны после обсуждений с ведомствами. В 2017–2018 годах «Вертолеты России» (входят в «Ростех») выпустили 46 вертолетов в медицинской комплектации, до конца года передадут еще 14, и развитие НССА, рассчитывают в госкорпорации, значительно увеличит загрузку компании.

Владимир Путин поручил правительству заняться санитарной авиацией еще в 2013 году. В конце 2016 года был утвержден паспорт приоритетного проекта для труднодоступных районов (34 субъекта РФ). По данным “Ъ”, потребность в авиации от всего объема экстренной медпомощи определена в 30% в европейской части страны и в 50–80% — в Сибири и на Дальнем Востоке. Потенциально такие услуги могут предоставляться на 85% территории РФ, на дежурстве около 200 вертолетов (модификации Ми-8, «Ансат», Bell и Eurocopter). По данным Минздрава, в 2017 году было более 24 тыс. санитарных вылетов. Санавиация финансируется в рамках приоритетного проекта и регионами, но не входит в состав базового ОМС.

Заказчиком проекта выступает Минздрав, до 2020 года на него выделяется 10,2 млрд руб. (3,3 млрд руб. в год). Цель — увеличить доли госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток в 2017 году до 71%, в 2018 году — 83,5%, в 2019-м — 90%. В рамках государственно-частного партнерства предполагалось строить 34 вертолетные площадки и заключить с регионами соглашения о закупке 8,5 тыс. вылетов. В конце 2017 года «Ростех» заявил о готовности создать единого оператора экстренной медпомощи.

НССА на 25% принадлежит АО «Рычаг» (49,8% у «Вертолетов России»), 75% — у Фонда развития санитарной авиации (ФРСА), президент которого Иван Яценко — основной бенефициар вертолетного оператора «Хели-драйв Северо-Запад». Головная компания «Хели-драйв» принадлежит Ольге Ткаченко, совладелице ООО «Проектпроторг». ФРСА ранее принадлежал Сергею Кастюку — экс-совладельцу «Проектпроторга».

Сейчас, по данным портала госзакупок, услуги санавиации в РФ предоставляет около 20 операторов, в 2016–2017 годах основные контракты получали вертолетная компания «Ямал», «ЮТэйр — Вертолетные услуги», «Аэрогео», «Скол», «Полярные авиалинии», ПАНХ, «Русские вертолетные системы». Сами операторы ситуацию не комментируют. По словам источников “Ъ”, пока неясно, как будут организованы авиаработы на базе НССА: будет ли АО закупать вертолеты и создавать отдельного эксплуатанта или использовать мощности «Хели-драйв» или другой компании. Многие авиаторы уже купили вертолеты под федеральную программу, и собеседник “Ъ” не исключил, что НССА проведет тендеры среди участников рынка. Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что для нужд страны необходим очень крупный оператор с парком свыше 200 вертолетов, иначе на рынке просто появится организация по перераспределению заказов.

Но и тут могут возникнуть конфликты: методика определения стоимости услуг вызывает вопросы у участников рынка: в ней описывается расчет стоимости летного часа, но не упоминается стоимость дежурства вертолета и персонала, хотя это самая дорогая составляющая. Лишь немногие регионы (Москва, ЯНАО, Краснодарский край, Якутия) располагают средствами на финансирование санавиации, отмечает один из источников “Ъ”. Он уточняет, что сейчас услуги санавиации организованы в разных форматах: оплата летных часов по разовым заявкам, покупка вертолетов за счет регионов с передачей операторам, иногда гарантии при лизинге техники. До создания НССА ключевым требованием Минздрава оставалось соблюдение сроков вылета, говорит собеседник “Ъ”, теперь основной упор будет сделан на стандартизации регламентов взаимодействия в регионах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYFU5
Сантехнические работы: http://remont.youdo.com/plumbers/service/plumbing-repair/hansgrohe/, смотреть здесь.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/sekcionnye/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer