Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" сел за штурвал скорой помощи


3 августа 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство утвердило АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА), подконтрольное «Ростеху» и ФРСА, как единственного исполнителя медицинских авиаработ для госнужд. В конце 2017 года эту идею поддержал президент, но она вызвала недовольство участников рынка. Пока в отрасли не понимают, как будет организована работа нового оператора, и авиакомпании рассчитывают на роль субподрядчиков.

Премьер Дмитрий Медведев на днях подписал распоряжение о назначении НССА единым оператором авиационных работ, оказывающим услуги скорой медицинской помощи для госнужд в 2018–2019 годах. Регионы получат право заключать контракты с НССА «как с единым исполнителем», их стоимость рассчитает заказчик на основании «общедоступной ценовой информации» — средневзвешенной цены летного часа. Типовой контракт должны разработать Минтранс и Минздрав, согласовать — ФАС и Минфин.

В Минфине запрос “Ъ” перенаправили в Минтранс (там не ответили) и в Минздрав. В Минздраве приоритетом в развитии санитарной авиации назвали своевременное и качественное оказание скорой медпомощи с использованием воздушных судов. Организация полетов, подчеркнули там, задача авиакомпаний. В «Ростехе» говорят, что учредили НССА в рамках поручения президента создать в регионах систему санитарно-авиационной эвакуации по единому стандарту в формате «24/7».

Госкорпорация выпускает воздушные суда и медицинское оборудование, создает инфраструктуру, включая сервисные базы и программные продукты для санитарной авиации. Итоговые параметры проекта станут понятны после обсуждений с ведомствами. В 2017–2018 годах «Вертолеты России» (входят в «Ростех») выпустили 46 вертолетов в медицинской комплектации, до конца года передадут еще 14, и развитие НССА, рассчитывают в госкорпорации, значительно увеличит загрузку компании.

Владимир Путин поручил правительству заняться санитарной авиацией еще в 2013 году. В конце 2016 года был утвержден паспорт приоритетного проекта для труднодоступных районов (34 субъекта РФ). По данным “Ъ”, потребность в авиации от всего объема экстренной медпомощи определена в 30% в европейской части страны и в 50–80% — в Сибири и на Дальнем Востоке. Потенциально такие услуги могут предоставляться на 85% территории РФ, на дежурстве около 200 вертолетов (модификации Ми-8, «Ансат», Bell и Eurocopter). По данным Минздрава, в 2017 году было более 24 тыс. санитарных вылетов. Санавиация финансируется в рамках приоритетного проекта и регионами, но не входит в состав базового ОМС.

Заказчиком проекта выступает Минздрав, до 2020 года на него выделяется 10,2 млрд руб. (3,3 млрд руб. в год). Цель — увеличить доли госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток в 2017 году до 71%, в 2018 году — 83,5%, в 2019-м — 90%. В рамках государственно-частного партнерства предполагалось строить 34 вертолетные площадки и заключить с регионами соглашения о закупке 8,5 тыс. вылетов. В конце 2017 года «Ростех» заявил о готовности создать единого оператора экстренной медпомощи.

НССА на 25% принадлежит АО «Рычаг» (49,8% у «Вертолетов России»), 75% — у Фонда развития санитарной авиации (ФРСА), президент которого Иван Яценко — основной бенефициар вертолетного оператора «Хели-драйв Северо-Запад». Головная компания «Хели-драйв» принадлежит Ольге Ткаченко, совладелице ООО «Проектпроторг». ФРСА ранее принадлежал Сергею Кастюку — экс-совладельцу «Проектпроторга».

Сейчас, по данным портала госзакупок, услуги санавиации в РФ предоставляет около 20 операторов, в 2016–2017 годах основные контракты получали вертолетная компания «Ямал», «ЮТэйр — Вертолетные услуги», «Аэрогео», «Скол», «Полярные авиалинии», ПАНХ, «Русские вертолетные системы». Сами операторы ситуацию не комментируют. По словам источников “Ъ”, пока неясно, как будут организованы авиаработы на базе НССА: будет ли АО закупать вертолеты и создавать отдельного эксплуатанта или использовать мощности «Хели-драйв» или другой компании. Многие авиаторы уже купили вертолеты под федеральную программу, и собеседник “Ъ” не исключил, что НССА проведет тендеры среди участников рынка. Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что для нужд страны необходим очень крупный оператор с парком свыше 200 вертолетов, иначе на рынке просто появится организация по перераспределению заказов.

Но и тут могут возникнуть конфликты: методика определения стоимости услуг вызывает вопросы у участников рынка: в ней описывается расчет стоимости летного часа, но не упоминается стоимость дежурства вертолета и персонала, хотя это самая дорогая составляющая. Лишь немногие регионы (Москва, ЯНАО, Краснодарский край, Якутия) располагают средствами на финансирование санавиации, отмечает один из источников “Ъ”. Он уточняет, что сейчас услуги санавиации организованы в разных форматах: оплата летных часов по разовым заявкам, покупка вертолетов за счет регионов с передачей операторам, иногда гарантии при лизинге техники. До создания НССА ключевым требованием Минздрава оставалось соблюдение сроков вылета, говорит собеседник “Ъ”, теперь основной упор будет сделан на стандартизации регламентов взаимодействия в регионах.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Люди на МКС
Дмитрий Окунев
Газета.Ru
Побег из СССР: зачем грузинские "мажоры" угнали самолет
Герман Костринский
Коммерсантъ
Бюджет отправят дальним рейсом
Алексей Заквасин
RT
"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ
Алексей Заквасин
RT
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276
Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский
КоммерсантЪ
Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем из уникальных боевых самолетов "делают чучела"
Елизавета Зорина, Олег Москвин
Взгляд
Что не так со здоровьем пилотов гражданской авиации




ТАСС
Россия представила на авиасалоне в Бахрейне SSJ100 и предложила "билеты" в космос

РИА Новости
"Аэрофлот" планирует перевозить сто миллионов пассажиров уже в 2023 году
Григорий Беденко
Informburo.kz
Как авиация помогает охранять самые крупные в Казахстане саксауловые леса
Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сантехнические работы: hansgrohe смесители ремонт, смотреть здесь.
Услуги мастера: монтаж подъемно секционных ворот, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer