Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" сел за штурвал скорой помощи


3 августа 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство утвердило АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА), подконтрольное «Ростеху» и ФРСА, как единственного исполнителя медицинских авиаработ для госнужд. В конце 2017 года эту идею поддержал президент, но она вызвала недовольство участников рынка. Пока в отрасли не понимают, как будет организована работа нового оператора, и авиакомпании рассчитывают на роль субподрядчиков.

Премьер Дмитрий Медведев на днях подписал распоряжение о назначении НССА единым оператором авиационных работ, оказывающим услуги скорой медицинской помощи для госнужд в 2018–2019 годах. Регионы получат право заключать контракты с НССА «как с единым исполнителем», их стоимость рассчитает заказчик на основании «общедоступной ценовой информации» — средневзвешенной цены летного часа. Типовой контракт должны разработать Минтранс и Минздрав, согласовать — ФАС и Минфин.

В Минфине запрос “Ъ” перенаправили в Минтранс (там не ответили) и в Минздрав. В Минздраве приоритетом в развитии санитарной авиации назвали своевременное и качественное оказание скорой медпомощи с использованием воздушных судов. Организация полетов, подчеркнули там, задача авиакомпаний. В «Ростехе» говорят, что учредили НССА в рамках поручения президента создать в регионах систему санитарно-авиационной эвакуации по единому стандарту в формате «24/7».

Госкорпорация выпускает воздушные суда и медицинское оборудование, создает инфраструктуру, включая сервисные базы и программные продукты для санитарной авиации. Итоговые параметры проекта станут понятны после обсуждений с ведомствами. В 2017–2018 годах «Вертолеты России» (входят в «Ростех») выпустили 46 вертолетов в медицинской комплектации, до конца года передадут еще 14, и развитие НССА, рассчитывают в госкорпорации, значительно увеличит загрузку компании.

Владимир Путин поручил правительству заняться санитарной авиацией еще в 2013 году. В конце 2016 года был утвержден паспорт приоритетного проекта для труднодоступных районов (34 субъекта РФ). По данным “Ъ”, потребность в авиации от всего объема экстренной медпомощи определена в 30% в европейской части страны и в 50–80% — в Сибири и на Дальнем Востоке. Потенциально такие услуги могут предоставляться на 85% территории РФ, на дежурстве около 200 вертолетов (модификации Ми-8, «Ансат», Bell и Eurocopter). По данным Минздрава, в 2017 году было более 24 тыс. санитарных вылетов. Санавиация финансируется в рамках приоритетного проекта и регионами, но не входит в состав базового ОМС.

Заказчиком проекта выступает Минздрав, до 2020 года на него выделяется 10,2 млрд руб. (3,3 млрд руб. в год). Цель — увеличить доли госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток в 2017 году до 71%, в 2018 году — 83,5%, в 2019-м — 90%. В рамках государственно-частного партнерства предполагалось строить 34 вертолетные площадки и заключить с регионами соглашения о закупке 8,5 тыс. вылетов. В конце 2017 года «Ростех» заявил о готовности создать единого оператора экстренной медпомощи.

НССА на 25% принадлежит АО «Рычаг» (49,8% у «Вертолетов России»), 75% — у Фонда развития санитарной авиации (ФРСА), президент которого Иван Яценко — основной бенефициар вертолетного оператора «Хели-драйв Северо-Запад». Головная компания «Хели-драйв» принадлежит Ольге Ткаченко, совладелице ООО «Проектпроторг». ФРСА ранее принадлежал Сергею Кастюку — экс-совладельцу «Проектпроторга».

Сейчас, по данным портала госзакупок, услуги санавиации в РФ предоставляет около 20 операторов, в 2016–2017 годах основные контракты получали вертолетная компания «Ямал», «ЮТэйр — Вертолетные услуги», «Аэрогео», «Скол», «Полярные авиалинии», ПАНХ, «Русские вертолетные системы». Сами операторы ситуацию не комментируют. По словам источников “Ъ”, пока неясно, как будут организованы авиаработы на базе НССА: будет ли АО закупать вертолеты и создавать отдельного эксплуатанта или использовать мощности «Хели-драйв» или другой компании. Многие авиаторы уже купили вертолеты под федеральную программу, и собеседник “Ъ” не исключил, что НССА проведет тендеры среди участников рынка. Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что для нужд страны необходим очень крупный оператор с парком свыше 200 вертолетов, иначе на рынке просто появится организация по перераспределению заказов.

Но и тут могут возникнуть конфликты: методика определения стоимости услуг вызывает вопросы у участников рынка: в ней описывается расчет стоимости летного часа, но не упоминается стоимость дежурства вертолета и персонала, хотя это самая дорогая составляющая. Лишь немногие регионы (Москва, ЯНАО, Краснодарский край, Якутия) располагают средствами на финансирование санавиации, отмечает один из источников “Ъ”. Он уточняет, что сейчас услуги санавиации организованы в разных форматах: оплата летных часов по разовым заявкам, покупка вертолетов за счет регионов с передачей операторам, иногда гарантии при лизинге техники. До создания НССА ключевым требованием Минздрава оставалось соблюдение сроков вылета, говорит собеседник “Ъ”, теперь основной упор будет сделан на стандартизации регламентов взаимодействия в регионах.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сантехнические работы: hansgrohe смесители ремонт, смотреть здесь.
Услуги мастера: монтаж подъемно секционных ворот, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer