Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции


2 августа 2018 года Елизавета Королева, Газета.Ru


Информация о том, что в воздушном пространстве Турции над Черным морем российский самолет чуть не столкнулся с другим авиабортом, не подтвердилась. Как пояснили в Росавиации, тревога оказалась ложной. Ранее сообщалось, что система предупреждения столкновения самолетов сработала в кабине одного из лайнеров в небе над Москвой, предупредив пилотов об опасном сближении с другим авиарейсом.

Информация об опасном сближении российского авиалайнера с другим неопознанным воздушным судном не подтвердилась. Причиной ложной тревоги стала система предупреждения столкновения самолетов TCAS.

Ранее в СМИ появились сообщения со ссылкой на представителя в Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) о том, что в турецком воздушном пространстве над Черным морем едва не столкнулись два самолета. Инцидент произошел 1 августа примерно в 10.00, когда российский самолет А-330 компании iFly, который следовал из Антальи в Москву, пролетал в 250 км юго-западнее Сочи.

«В районе ответственности турецких авиадиспетчерских служб над международными водами Черного моря примерно в 250 километрах юго-западнее Сочи экипажем было зафиксировано срабатывание TCAS — бортовой системы предупреждения опасных сближений. Пилоты среагировали и выполнили рекомендации системы», — приводит РИА «Новости» сообщение Госкорпорации по ОрВД.

При этом попытка пилотов iFly выйти на связь с экипажем неопознанного лайнера успехом не увенчалась — тот не отвечал на радиозапросы и не подавал других опознавательных сигналов. Самолеты благополучно разошлись, А-330 совершил посадку во Внуково.

«На связь с бортом iFly и российскими авиадиспетчерами это судно не выходило. Идет разбирательство», — сказал представитель.

По приземлению в Москве пилоты доложили об инциденте. Было проведено расследование. Как пояснили в Росавиации изданию ФАН, система предупреждения столкновения самолетов TCAS сработала по ошибке: при превышении скорости вертикального набора высоты она показывает сближение.

При этом никакого воздушного судна в опасной близости не было, поэтому данный случай не был идентифицирован как авиационный инцидент.

Подобное происшествие с опасным сближением двух авиабортов произошло в небе над Москвой в середине июля. Экипаж самолета «Боинг 737-800», выполнявшего рейс Владикавказ — Москва, доложил диспетчерам о срабатывании TCAS. Как выяснилось, воздушное судно летело на высоте 7900 метров, в то время как на высоте 7600 пролетал самолет «Аэробус 320», направлявшийся из Москвы в Тбилиси. По факту инцидента начали проводить разбирательство.

В СМИ достаточно регулярно появляются новости о том, что самолеты могли столкнуться друг с другом.

В середине июля стало известно о том, что опасное сближение самолетов, летевших навстречу друг другу из Шанхая и Москвы, произошло в небе над Ханты-Мансийском. Лайнеры отделили друг от друга меньше 40 секунд полета.

Как рассказал журналистам источник телеканала «360», в аэропорту Ханты-Мансийска, инцидент произошел по вине невнимательного диспетчера. Встречными курсами летели «Аэробус 320» из Москвы в Нижневартовск и «Боинг 777» из Шанхая.

По словам инсайдера, по нормам авиационной безопасности при пролете самолетов между ними должен сохраняться минимальный интервал в 10 километров. В небе над Югрой на радаре сработала сигнализация о нарушении интервала. Чуть позже выяснилось, что самолеты разошлись на расстоянии всего 10,770 метра. И хотя минимальный интервал формально не был нарушен, мигающие датчики заранее предупредили о возможной катастрофе.

Как пояснил источник, лайнеры летели на разных эшелонах, но китайский пилот запросил трассу выше и стал подниматься. Его путевая скорость 880 км/ч уменьшилась до 830, и интервал стал резко сокращаться, так как самолет из Москвы летел со скоростью 920 км/ч. По словам инсайдера, китайскому пилоту просто надо было несколько секунд подождать и начинать набор высоты. Диспетчер заметил опасность сближения лишь после того, как самолеты уже разошлись.

В начале июля система предупреждения сработала на лайнере, который направлялся из Москвы в Пензу. Согласно данным системы, самолет чуть не столкнулся с авиабортом, выполнявшим рейс Внуково — Жуковский.

Также сообщалось, что второй самолет совершал несанкционированный полет.

В январе этого года в небе над столицей снова сблизились два самолета, на этот раз расстояние между ними не превышало 600 метров.

Как сообщил «Интерфакс» со сслыкой на источник в авиадиспетчерских службах, инуцдент произошел во время того, как самолет «Суперджет», выполнявший рейс из Таллина, готовился к посадке в Шереметьево. На высоте порядка 4300 метров экипаж судна доложил о срабатывании системы опасного сближения с другим воздушным судном — «Боингом», направлявшимся из Мурманска в аэропорт «Внуково».

«Однако пилотам обоих воздушных судов под команды диспетчеров удалось благополучно развести в воздухе самолеты и приземлиться в «Шереметьево» и «Внуково». Посадки произошли благополучно, никто не пострадал», — пояснил источник агентства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkgHX
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/kompleksniy-remont-kvartir/, подробнее здесь.
Услуги специалиста: http://freelance.youdo.com/marketing/smm/nakrutka/statistics/vkontakte/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer