Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лопасти пойдут под нож


31 августа 2018 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в правительстве обсуждают «нефинансовые меры» для поддержки падающего производства «Вертолетов России» «Ростеха». Речь идет о запрете на эксплуатацию старых машин, что может привести к массовому списанию советской техники. Но в отрасли опасаются, что финансовые сложности не позволят компаниям массово закупать новые вертолеты и государству придется поддерживать из бюджета уже перевозчиков.

Рабочая группа правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы предложила Минпромторгу и Минтрансу стимулировать обновление парка вертолетов в РФ. Речь идет о «нефинансовых мерах», в том числе за счет изменения техрегламентов по эксплуатации.

В Минфине запрос “Ъ” направили в Минтранс, там заявили, что поручение прорабатывается. В Минпромторге поддерживают предложение, которое «позволит загрузить мощности предприятий, снизить число авиапроисшествий и повысить мобильность населения». Для снижения стоимости новой техники Минпромторг компенсирует ставки по кредитам лизинговых компаний и развивает послепродажное обслуживание воздушных судов. В «Вертолетах России» (входят в «Ростех») “Ъ” не ответили.

Вертолетные операторы официально комментировать вопрос не стали. Источник “Ъ” в одной из компаний предположил, что поручение связано с идей Объединенной авиастроительной корпорации и «Вертолетов России», озвученной год назад на авиационной коллегии при правительстве. Тогда, по словам собеседников “Ъ”, предлагалось создать обширную программу замены устаревших Ми-8 и других пассажирских вертолетов, чтобы снизить число аварий и загрузить отечественных производителей. По итогам коллегии Минтрансу и Росавиации было предложено проработать ограничения на пассажирские перевозки вертолетами старше 25 лет. Источник “Ъ” считает, что тогда это было отложено, «иначе существенная часть парка, особенно Ми-8Т, выпала бы с рынка», в том числе вертолеты, работающие по подрядам ООН, а авиакомпании несли бы потери.
 
По данным «Авиатранспортного обозрения», в коммерческой авиации РФ 888 вертолетов (108 иностранных). Основу парка составляет семейство Ми-8 — 731 вертолет. По данным ГосНИИ ГА, крупнейший оператор Ми-8 (11,5% Ми-8Т и 22,5% всех модификаций Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ) — «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

По расчетам Николая Осипова из ГосНИИ ГА, приведенным на прошлой неделе на круглом столе «Авиатранспортного обозрения», самый безопасный вертолет в мире — первоначальная модификация Ми-8Т, у которого на 300 тыс. часов налета приходится одно смертельное ранение. Безопасность более новых Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ ниже — 130–200 тыс. часов, что объясняется тем, что они в основном используются в сложных условиях за рубежом, в том числе по контрактам с ООН (там занято 20% таких вертолетов, и на них приходится половина происшествий с данными типами).

По словам источников “Ъ”, близких к аппарату правительства, ограничение срока эксплуатации — самая радикальная мера, вынуждающая компании заказывать новые машины. Это позволит загрузить «Вертолеты России» и хотя бы частично снять социальную напряженность среди персонала, говорит один из них: «Вертолетный рынок стагнирует, сбывать продукцию все сложнее — из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции». Выпуск вертолетов (в том числе военных) холдингом «Ростеха» падал с 290 машин в 2012 году до 189 — в 2016-м.

Но такие меры негативно воспримут авиакомпании, убежден топ-менеджер одного из вертолетостроительных предприятий: у многих нет денег на серийную закупку новых воздушных судов, начнутся массовые просьбы к правительству либо о послаблениях, либо о поддержке. Но в первом случае «Вертолеты России» недосчитаются заказов, во втором случае будет проблема с изысканием средств — «бюджет не резиновый», отмечает собеседник “Ъ”.

Впрочем, аналогичные меры правительство уже применяло в 2015–2016 годах для стимулирования спроса на новые вагоны. На фоне избытка парка и стагнации грузоперевозок был введен запрет на эксплуатацию старых вагонов. В итоге в утиль ушло 220 тыс. единиц — шестая часть парка РФ, а в 2017 году пошли заказы на новые вагоны, но лишь после восстановления перевозок.

В Государственной транспортной лизинговой компании сообщили “Ъ”, что об инициативе не знают, но «некоторые компании сами ограничивают сроки эксплуатации вертолетов: 25 лет для пассажирских, 30 лет — для грузовых, стимулируя спрос».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов считает одной из существенных проблем приближение окончания назначенного ресурса вертолетов. «Значительная часть парка досталась эксплуатантам еще со времен СССР, поэтому в основном они не платят за владение техникой, а только за поддержание ее летной годности»,— поясняет он. Поступление новой техники в парк потребует затрат на лизинг и перестройку бизнес-моделей предприятий, отметил эксперт. Без помощи государства придется существенно повысить стоимость услуг, что может привести к негативным последствиям на рынке, считает господин Борисов.


комментарии (3):

Абрек      02/09/2018 [16:02:45]#1
Забыли о самом главном. Профнепригодности большинства сотрудников Вертолетов России, "занятых" продажей вертолетов. Например, китайские коммерческие компании, не хотят сотрудничать с представительством ВР в Китае, и ищут альтернативные варианты...

jet      03/09/2018 [17:35:39]#2
Абрек прав. Такое имеет место быть. В известном мне случае, компания решила расширить парк с 9 машин до 17. Все машины были куплены не у ВР. Перевозчики другого "важного стратегического партнера" также ищут любые другие варианты, только не в России.
Две проблемы: "эффективные менеджеры" и дороги.

Проходил мимо два раза      28/09/2018 [05:59:08]#3
похоже открывается дорога для вертолетчиков на внешний рынок:) водители самолетов уже могут выбирать себе конкурентную зарплату теперь и мы сможем:)













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer