Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда


30 августа 2018 года Виталий Барсуков, Независимая газета


Новый скандал разгорается по поводу развития Международного аэропорта Иркутск. Неожиданная весть пришла с берегов Туманного Альбиона. Британская Geonika LLP подала иск в Арбитражный суд Московский области к губернатору Иркутской области Сергею Левченко, правительству региона и двум компаниям – АО «Новапорт Иркутск» Романа Троценко и ООО «Рампорт Безопасность» – о признании их действий незаконными, сообщил Интерфакс со ссылкой на картотеку арбитражных дел.

Как и прогнозировал «НГ» (см. номер от 30.07.18), закладка первого камня нового терминала в Иркутске, которая состоялась 19 августа, в День Воздушного флота, для собственников иркутского аэропорта – областных властей – не прошла бесследно. Напомним, еще в июле опрошенные эксперты на условиях анонимности отметили некоторые факты потенциального нарушения антимонопольного законодательства в действиях областных правительства, губернатора и Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта, которые могут заключаться в принятии решений о привлечении партнеров для строительства и реконструкции аэропорта Иркутска без проведения конкурса. Такие решения могут заранее предоставлять определенным хозяйствующим субъектам, в роли которых выступили компании холдингов «Новапорт» и «Рампорт», доступ к информации о реализации инвестпроекта в приоритетном порядке, а также создавать для них преимущественные условия ведения бизнеса по сравнению с другими потенциальными инвесторами. Так, с «Новапортом» правительство Иркутской области создало АО «Иркутскаэроинвест» для разработки проекта нового терминала, а «Рампорт Безопасности» сдал в субаренду участок земли под строительство новой аэропортовой инфраструктуры.

И вот результат: Geonika LLP подала в Арбитражный суд Московской области иск к губернатору и правительству Иркутской области, говорится в картотеке суда. В заявлении истец просит признать решения и действия (бездействия) иркутских властей, а также вовлеченных в процесс бизнес-структур, в числе которых фигурирует АО «Новапорт Иркутск» (контролируется «Инфраструктурной корпорацией «АЕОН»), АО «Иркутскаэроинвест» (совместное предприятие «Корпорации развития Иркутской области» и «Новапорт Иркутск») и ООО «Рампорт Безопасность», зарегистрированное в городе Жуковском Московской области, незаконными.

Сумма иска составляет 650 млн руб., суть претензий пока не раскрывается. Иск подан 23 августа, а зарегистрирован в суде 28 августа, слушания по нему пока не назначены. По данным «СПАРК-Интерфакса», зарегистрированная в Лондоне Geonika LLP в РФ владеет миноритарной долей в московском ООО «Главподземстрой», которое занимается предоставлением финансовых услуг.

Удивительным образом в качестве соответчика не привлечено Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), представитель которого присутствовал на церемонии закладки камня нового терминала и начала строительства. Авиационное ведомство, как никто другой, должно блюсти инвестиционную чистоту и порядок при реализации инфраструктурных проектов такого масштаба, но на деле вышло наоборот. Стоит вспомнить, что в 2014 году во исполнение указа президента России между Министерством транспорта РФ, Росавиацией и правительством Иркутской области было подписано соглашение о сотрудничестве от 25 марта 2014 года № 10-38-05, предусматривающее реализацию комплекса мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры Иркутска. Уже в 2016 году к данному документу неожиданно было подготовлено дополнительное соглашение № 2, где в качестве инвестора было заявлено аффилированное с «Новапортом» лицо. Было ли такое соглашение впоследствии подписано всеми сторонами, «НГ» выяснить не удалось.

Однако подтверждение активного включения «Новапорта» Романа Троценко в проект в качестве инвестора выразилось в других фактах. «Новапорт» финансировал работы по созданию мемориала в память жертв политических репрессий в 1937–1940 годах: захоронения расположены рядом с авиаузлом, при возведении нового терминала необходимо обеспечить сохранение памятника. Тогда называлась сумма в размере 10 млн руб. Позже АО «Иркутскаэроинвест», созданное региональными властями и AEON Corporation Романа Троценко, занималось вопросами подготовки открытого конкурса по выбору инвестора для Международного аэропорта Иркутск. При этом холдинг «Новапорт» сам был заинтересован стать инвестором для воздушной гавани. Это стало поводом для вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая в итоге сделала два предостережения региональному правительству и губернатору области Сергею Левченко о недопустимости передачи аэропорта инвестору на внеконкурсной основе.

Позже правительство региона сообщило, что инвестором для строительства нового терминала в действующем аэропорту Иркутска станет АО «Рампорт аэро» (управляет аэропортом Жуковский), подконтрольное литовской Avia Solutions Group. А в августе, как уже отмечалось, в  аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала, который планируют построить к зиме 2020 года.

По всей видимости, этот первый камень и стал последней каплей для заинтересованных инвесторов, потерявших всякую надежду на открытый конкурс. Решив перевести дело в судебную плоскость, некоторые из них, очевидно, пытаются вернуть процесс в русло нормального, по западным стандартам, инвестиционного процесса на условиях понятности и предсказуемости. Но по всем признакам подобных дел, участников скандальной ситуации вокруг иркутского аэропорта может ждать не долгое разбирательство в арбитражных судах, а вполне определенная статья Уголовного кодекса о нарушении антимонопольного законодательства.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer