Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда


30 августа 2018 года Виталий Барсуков, Независимая газета


Новый скандал разгорается по поводу развития Международного аэропорта Иркутск. Неожиданная весть пришла с берегов Туманного Альбиона. Британская Geonika LLP подала иск в Арбитражный суд Московский области к губернатору Иркутской области Сергею Левченко, правительству региона и двум компаниям – АО «Новапорт Иркутск» Романа Троценко и ООО «Рампорт Безопасность» – о признании их действий незаконными, сообщил Интерфакс со ссылкой на картотеку арбитражных дел.

Как и прогнозировал «НГ» (см. номер от 30.07.18), закладка первого камня нового терминала в Иркутске, которая состоялась 19 августа, в День Воздушного флота, для собственников иркутского аэропорта – областных властей – не прошла бесследно. Напомним, еще в июле опрошенные эксперты на условиях анонимности отметили некоторые факты потенциального нарушения антимонопольного законодательства в действиях областных правительства, губернатора и Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта, которые могут заключаться в принятии решений о привлечении партнеров для строительства и реконструкции аэропорта Иркутска без проведения конкурса. Такие решения могут заранее предоставлять определенным хозяйствующим субъектам, в роли которых выступили компании холдингов «Новапорт» и «Рампорт», доступ к информации о реализации инвестпроекта в приоритетном порядке, а также создавать для них преимущественные условия ведения бизнеса по сравнению с другими потенциальными инвесторами. Так, с «Новапортом» правительство Иркутской области создало АО «Иркутскаэроинвест» для разработки проекта нового терминала, а «Рампорт Безопасности» сдал в субаренду участок земли под строительство новой аэропортовой инфраструктуры.

И вот результат: Geonika LLP подала в Арбитражный суд Московской области иск к губернатору и правительству Иркутской области, говорится в картотеке суда. В заявлении истец просит признать решения и действия (бездействия) иркутских властей, а также вовлеченных в процесс бизнес-структур, в числе которых фигурирует АО «Новапорт Иркутск» (контролируется «Инфраструктурной корпорацией «АЕОН»), АО «Иркутскаэроинвест» (совместное предприятие «Корпорации развития Иркутской области» и «Новапорт Иркутск») и ООО «Рампорт Безопасность», зарегистрированное в городе Жуковском Московской области, незаконными.

Сумма иска составляет 650 млн руб., суть претензий пока не раскрывается. Иск подан 23 августа, а зарегистрирован в суде 28 августа, слушания по нему пока не назначены. По данным «СПАРК-Интерфакса», зарегистрированная в Лондоне Geonika LLP в РФ владеет миноритарной долей в московском ООО «Главподземстрой», которое занимается предоставлением финансовых услуг.

Удивительным образом в качестве соответчика не привлечено Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), представитель которого присутствовал на церемонии закладки камня нового терминала и начала строительства. Авиационное ведомство, как никто другой, должно блюсти инвестиционную чистоту и порядок при реализации инфраструктурных проектов такого масштаба, но на деле вышло наоборот. Стоит вспомнить, что в 2014 году во исполнение указа президента России между Министерством транспорта РФ, Росавиацией и правительством Иркутской области было подписано соглашение о сотрудничестве от 25 марта 2014 года № 10-38-05, предусматривающее реализацию комплекса мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры Иркутска. Уже в 2016 году к данному документу неожиданно было подготовлено дополнительное соглашение № 2, где в качестве инвестора было заявлено аффилированное с «Новапортом» лицо. Было ли такое соглашение впоследствии подписано всеми сторонами, «НГ» выяснить не удалось.

Однако подтверждение активного включения «Новапорта» Романа Троценко в проект в качестве инвестора выразилось в других фактах. «Новапорт» финансировал работы по созданию мемориала в память жертв политических репрессий в 1937–1940 годах: захоронения расположены рядом с авиаузлом, при возведении нового терминала необходимо обеспечить сохранение памятника. Тогда называлась сумма в размере 10 млн руб. Позже АО «Иркутскаэроинвест», созданное региональными властями и AEON Corporation Романа Троценко, занималось вопросами подготовки открытого конкурса по выбору инвестора для Международного аэропорта Иркутск. При этом холдинг «Новапорт» сам был заинтересован стать инвестором для воздушной гавани. Это стало поводом для вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая в итоге сделала два предостережения региональному правительству и губернатору области Сергею Левченко о недопустимости передачи аэропорта инвестору на внеконкурсной основе.

Позже правительство региона сообщило, что инвестором для строительства нового терминала в действующем аэропорту Иркутска станет АО «Рампорт аэро» (управляет аэропортом Жуковский), подконтрольное литовской Avia Solutions Group. А в августе, как уже отмечалось, в  аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала, который планируют построить к зиме 2020 года.

По всей видимости, этот первый камень и стал последней каплей для заинтересованных инвесторов, потерявших всякую надежду на открытый конкурс. Решив перевести дело в судебную плоскость, некоторые из них, очевидно, пытаются вернуть процесс в русло нормального, по западным стандартам, инвестиционного процесса на условиях понятности и предсказуемости. Но по всем признакам подобных дел, участников скандальной ситуации вокруг иркутского аэропорта может ждать не долгое разбирательство в арбитражных судах, а вполне определенная статья Уголовного кодекса о нарушении антимонопольного законодательства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer