Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"


5 августа 2018 года Анна Лозинская, Газета.Ru


В Швейцарии 20 человек погибли в результате крушения раритетного самолета «Юнкерс» 1939 года выпуска. Он перевозил туристов после двухдневной поездки в кантон Тичино. Самолет разбился около пика Сеньяз на высоте 2540 м. Полиция и прокуратура Швейцарии ведут расследование, причины авиакатастрофы пока неясны.

В Альпах в кантоне Граубюнден в субботу, 4 августа, разбился самолет времен Второй Мировой войны — об этом 5 августа сообщило агентство Reuters после пресс-конференции, которую провела швейцарская полиция. Крушение произошло на высоте 2540 метров около вершины пика Сеньяз (другой, немецкоязычный, вариант написания — Пиц Зегнас). Обломки самолета оказались разбросаны по западному склону горы.

Коллекционный «Юнкерс» модели Ju-52 1939 года выпуска перевозил группу из 17 пассажиров. Все они, а также два члена экипажа — двое пилотов и бортпроводница — погибли. По факту крушения самолета Генеральная прокуратура Швейцарии возбудила уголовное дело. Расследование ведется совместными усилиями швейцарской Службы по расследованию инцидентов на транспорте, прокуратуры и полиции — после катастрофы место происшествия, где проходят популярные туристические тропы для занятия хайкингом, было оцеплено, на высоту вылетели пять вертолетов поисково-спасательной службы.

Самолет «Юнкерс» совершал рейс из Локарно, расположенного в итальяноязычном кантоне Тичино, в Дюбендорф неподалеку от Цюриха, где базируется компания «Ю-Эйр», осуществляющая перевозки на старинных самолетах — туристы возвращались после двухдневной экскурсии.

На борту раритетного «Юнкерса» находились граждане Швейцарии, жители кантонов Цюрих, Тургау, Люцерн, Швиц, Цуг и Во, а также жители Австрии – семья из трех человек. Возраст погибших составлял от 41 до 84 лет.

Причины катастрофы пока неясны. Как заявил в воскресенье представитель швейцарской Службы по расследованию инцидентов на транспорте Даниэль Кнехт, по характеру распределения обломков самолета можно сказать, что он врезался в землю вертикально. «Все, что мы можем сказать, исходя из обстановки на месте крушения, — это то, что самолет врезался в землю практически вертикально на относительно высокой скорости», — заявил он на пресс-конференции.

Также Даниэль Кнехт отметил, что самолет не сталкивался в воздухе с другим летательным аппаратом и не натыкался на иные препятствия. При этом СМИ сообщали, что накануне катастрофы, 3 августа, служба НОТАМ, распространяющая оперативную информацию об изменениях в воздушном пространстве, сообщила, что на высоте 2251 м в 1,3 км к югу от места катастрофы протянута новая канатная дорога. Однако пока следователи не связывают крушение самолета с этим событием.

Следователи также отметили, что на месте падения самолета не было взрыва, кроме того, не было замечено, чтобы перед крушением от него отвалились какие-либо детали.

Свидетель авиакатастрофы, находившийся в высокогорном приюте во время падения коллекционного «Юнкерса», рассказал швейцарскому изданию 20 Minutes, что самолет «совершил вираж на 180 градусов на юг и упал, как камень, на землю».

Причиной авиакатастрофы, по мнению экспертов, также нельзя считать возраст самолета — он составляет 79 лет. Как заявил на пресс-конференции Даниэль Кнехт, «даже самые старые аппараты могут, если они хорошо содержатся, летать совершенно безопасно».

При этом Курт Вальдмайер, глава компании «Ю-Эйр», владевшей судном, заявил, что самолет проходил техосмотр каждые 35 часов лета, и в последний раз это было в июле. Таким образом он подтвердил, что техническое состояние старинного транспортного средства тщательно контролировалось.

Также причиной крушения самолета нельзя назвать и неопытность пилотов. Как заявили в «Ю-Эйр», первый пилот ранее служил в ВВС Швейцарии и в авиакомпании Swiss и налетал за свою практику 900 часов. Второй пилот также раньше управлял самолетами вооруженных сил Швейцарии и авиакомпаний Swiss и Edelweiss. У него было 250 часов налета.

Расследование крушения будет осложнено тем, что на борту отсутствовал «черный ящик», который позволил бы понять, что произошло в кабине пилотов перед падением.

Обществу дружбы швейцарской военной авиации «Ю-эйр», помимо Ju-52, принадлежат еще три раритетных самолета фирмы «Юнкерс». Они выполняли перелеты с развлекательными целями. Туристы могли приобрести тур, включавший 40-минутный или 60-минутный осмотр Альп с высоты птичьего полета – в этом случае они вылетали с военной базы в Дюбендорфе неподалеку от Цюриха и возвращались туда же. Однако они могли выбрать и более длительное путешествие и отправиться на экскурсию либо в кантон Тичино, либо в кантон Граубюнден. В этом случае на поездку уходило до двух дней.

Компания «Ю-Эйр» была основана в 1982 году — после того, как энтузиасты авиационного дела приняли решение реконструировать списанные ВВС Швейцарии «Юнкерсы» и использовать их для развлечения туристов. За всю историю компании это первый инцидент, повлекший человеческие жертвы.

Сейчас полеты временно прекращены, сообщается на сайте «Ю-Эйр». Команда выразила соболезнования родственникам погибших. Музей на базе в Дюбендорфе также закрыт.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации



Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность
Сергей Птичкин
Российская газета
Супермозг встал в строй
Федор Андреев
Российская газета
Созданы для неба
Сергей Михайлов
Российская газета
Вижу цель
Александр Ермаков
Известия
Летающая память: почему самолеты времён войны не нужны в России
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал – учитель бомбардировочной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer