Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"


5 августа 2018 года Анна Лозинская, Газета.Ru


В Швейцарии 20 человек погибли в результате крушения раритетного самолета «Юнкерс» 1939 года выпуска. Он перевозил туристов после двухдневной поездки в кантон Тичино. Самолет разбился около пика Сеньяз на высоте 2540 м. Полиция и прокуратура Швейцарии ведут расследование, причины авиакатастрофы пока неясны.

В Альпах в кантоне Граубюнден в субботу, 4 августа, разбился самолет времен Второй Мировой войны — об этом 5 августа сообщило агентство Reuters после пресс-конференции, которую провела швейцарская полиция. Крушение произошло на высоте 2540 метров около вершины пика Сеньяз (другой, немецкоязычный, вариант написания — Пиц Зегнас). Обломки самолета оказались разбросаны по западному склону горы.

Коллекционный «Юнкерс» модели Ju-52 1939 года выпуска перевозил группу из 17 пассажиров. Все они, а также два члена экипажа — двое пилотов и бортпроводница — погибли. По факту крушения самолета Генеральная прокуратура Швейцарии возбудила уголовное дело. Расследование ведется совместными усилиями швейцарской Службы по расследованию инцидентов на транспорте, прокуратуры и полиции — после катастрофы место происшествия, где проходят популярные туристические тропы для занятия хайкингом, было оцеплено, на высоту вылетели пять вертолетов поисково-спасательной службы.

Самолет «Юнкерс» совершал рейс из Локарно, расположенного в итальяноязычном кантоне Тичино, в Дюбендорф неподалеку от Цюриха, где базируется компания «Ю-Эйр», осуществляющая перевозки на старинных самолетах — туристы возвращались после двухдневной экскурсии.

На борту раритетного «Юнкерса» находились граждане Швейцарии, жители кантонов Цюрих, Тургау, Люцерн, Швиц, Цуг и Во, а также жители Австрии – семья из трех человек. Возраст погибших составлял от 41 до 84 лет.

Причины катастрофы пока неясны. Как заявил в воскресенье представитель швейцарской Службы по расследованию инцидентов на транспорте Даниэль Кнехт, по характеру распределения обломков самолета можно сказать, что он врезался в землю вертикально. «Все, что мы можем сказать, исходя из обстановки на месте крушения, — это то, что самолет врезался в землю практически вертикально на относительно высокой скорости», — заявил он на пресс-конференции.

Также Даниэль Кнехт отметил, что самолет не сталкивался в воздухе с другим летательным аппаратом и не натыкался на иные препятствия. При этом СМИ сообщали, что накануне катастрофы, 3 августа, служба НОТАМ, распространяющая оперативную информацию об изменениях в воздушном пространстве, сообщила, что на высоте 2251 м в 1,3 км к югу от места катастрофы протянута новая канатная дорога. Однако пока следователи не связывают крушение самолета с этим событием.

Следователи также отметили, что на месте падения самолета не было взрыва, кроме того, не было замечено, чтобы перед крушением от него отвалились какие-либо детали.

Свидетель авиакатастрофы, находившийся в высокогорном приюте во время падения коллекционного «Юнкерса», рассказал швейцарскому изданию 20 Minutes, что самолет «совершил вираж на 180 градусов на юг и упал, как камень, на землю».

Причиной авиакатастрофы, по мнению экспертов, также нельзя считать возраст самолета — он составляет 79 лет. Как заявил на пресс-конференции Даниэль Кнехт, «даже самые старые аппараты могут, если они хорошо содержатся, летать совершенно безопасно».

При этом Курт Вальдмайер, глава компании «Ю-Эйр», владевшей судном, заявил, что самолет проходил техосмотр каждые 35 часов лета, и в последний раз это было в июле. Таким образом он подтвердил, что техническое состояние старинного транспортного средства тщательно контролировалось.

Также причиной крушения самолета нельзя назвать и неопытность пилотов. Как заявили в «Ю-Эйр», первый пилот ранее служил в ВВС Швейцарии и в авиакомпании Swiss и налетал за свою практику 900 часов. Второй пилот также раньше управлял самолетами вооруженных сил Швейцарии и авиакомпаний Swiss и Edelweiss. У него было 250 часов налета.

Расследование крушения будет осложнено тем, что на борту отсутствовал «черный ящик», который позволил бы понять, что произошло в кабине пилотов перед падением.

Обществу дружбы швейцарской военной авиации «Ю-эйр», помимо Ju-52, принадлежат еще три раритетных самолета фирмы «Юнкерс». Они выполняли перелеты с развлекательными целями. Туристы могли приобрести тур, включавший 40-минутный или 60-минутный осмотр Альп с высоты птичьего полета – в этом случае они вылетали с военной базы в Дюбендорфе неподалеку от Цюриха и возвращались туда же. Однако они могли выбрать и более длительное путешествие и отправиться на экскурсию либо в кантон Тичино, либо в кантон Граубюнден. В этом случае на поездку уходило до двух дней.

Компания «Ю-Эйр» была основана в 1982 году — после того, как энтузиасты авиационного дела приняли решение реконструировать списанные ВВС Швейцарии «Юнкерсы» и использовать их для развлечения туристов. За всю историю компании это первый инцидент, повлекший человеческие жертвы.

Сейчас полеты временно прекращены, сообщается на сайте «Ю-Эйр». Команда выразила соболезнования родственникам погибших. Музей на базе в Дюбендорфе также закрыт.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй
Анатолий Вовнянко
Наука и Техника
Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Из воспоминаний авиаконструктора АНТК им. Антонова
Роман Азанов
ТАСС
Точка опоры в океане. Почему у России нет авианосца
Алина Фадеева, Сергей Соболев, Светлана Бурмистрова
РБК
Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Петербургу и неба мало
Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке



Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer