Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"


5 августа 2018 года Анна Лозинская, Газета.Ru


В Швейцарии 20 человек погибли в результате крушения раритетного самолета «Юнкерс» 1939 года выпуска. Он перевозил туристов после двухдневной поездки в кантон Тичино. Самолет разбился около пика Сеньяз на высоте 2540 м. Полиция и прокуратура Швейцарии ведут расследование, причины авиакатастрофы пока неясны.

В Альпах в кантоне Граубюнден в субботу, 4 августа, разбился самолет времен Второй Мировой войны — об этом 5 августа сообщило агентство Reuters после пресс-конференции, которую провела швейцарская полиция. Крушение произошло на высоте 2540 метров около вершины пика Сеньяз (другой, немецкоязычный, вариант написания — Пиц Зегнас). Обломки самолета оказались разбросаны по западному склону горы.

Коллекционный «Юнкерс» модели Ju-52 1939 года выпуска перевозил группу из 17 пассажиров. Все они, а также два члена экипажа — двое пилотов и бортпроводница — погибли. По факту крушения самолета Генеральная прокуратура Швейцарии возбудила уголовное дело. Расследование ведется совместными усилиями швейцарской Службы по расследованию инцидентов на транспорте, прокуратуры и полиции — после катастрофы место происшествия, где проходят популярные туристические тропы для занятия хайкингом, было оцеплено, на высоту вылетели пять вертолетов поисково-спасательной службы.

Самолет «Юнкерс» совершал рейс из Локарно, расположенного в итальяноязычном кантоне Тичино, в Дюбендорф неподалеку от Цюриха, где базируется компания «Ю-Эйр», осуществляющая перевозки на старинных самолетах — туристы возвращались после двухдневной экскурсии.

На борту раритетного «Юнкерса» находились граждане Швейцарии, жители кантонов Цюрих, Тургау, Люцерн, Швиц, Цуг и Во, а также жители Австрии – семья из трех человек. Возраст погибших составлял от 41 до 84 лет.

Причины катастрофы пока неясны. Как заявил в воскресенье представитель швейцарской Службы по расследованию инцидентов на транспорте Даниэль Кнехт, по характеру распределения обломков самолета можно сказать, что он врезался в землю вертикально. «Все, что мы можем сказать, исходя из обстановки на месте крушения, — это то, что самолет врезался в землю практически вертикально на относительно высокой скорости», — заявил он на пресс-конференции.

Также Даниэль Кнехт отметил, что самолет не сталкивался в воздухе с другим летательным аппаратом и не натыкался на иные препятствия. При этом СМИ сообщали, что накануне катастрофы, 3 августа, служба НОТАМ, распространяющая оперативную информацию об изменениях в воздушном пространстве, сообщила, что на высоте 2251 м в 1,3 км к югу от места катастрофы протянута новая канатная дорога. Однако пока следователи не связывают крушение самолета с этим событием.

Следователи также отметили, что на месте падения самолета не было взрыва, кроме того, не было замечено, чтобы перед крушением от него отвалились какие-либо детали.

Свидетель авиакатастрофы, находившийся в высокогорном приюте во время падения коллекционного «Юнкерса», рассказал швейцарскому изданию 20 Minutes, что самолет «совершил вираж на 180 градусов на юг и упал, как камень, на землю».

Причиной авиакатастрофы, по мнению экспертов, также нельзя считать возраст самолета — он составляет 79 лет. Как заявил на пресс-конференции Даниэль Кнехт, «даже самые старые аппараты могут, если они хорошо содержатся, летать совершенно безопасно».

При этом Курт Вальдмайер, глава компании «Ю-Эйр», владевшей судном, заявил, что самолет проходил техосмотр каждые 35 часов лета, и в последний раз это было в июле. Таким образом он подтвердил, что техническое состояние старинного транспортного средства тщательно контролировалось.

Также причиной крушения самолета нельзя назвать и неопытность пилотов. Как заявили в «Ю-Эйр», первый пилот ранее служил в ВВС Швейцарии и в авиакомпании Swiss и налетал за свою практику 900 часов. Второй пилот также раньше управлял самолетами вооруженных сил Швейцарии и авиакомпаний Swiss и Edelweiss. У него было 250 часов налета.

Расследование крушения будет осложнено тем, что на борту отсутствовал «черный ящик», который позволил бы понять, что произошло в кабине пилотов перед падением.

Обществу дружбы швейцарской военной авиации «Ю-эйр», помимо Ju-52, принадлежат еще три раритетных самолета фирмы «Юнкерс». Они выполняли перелеты с развлекательными целями. Туристы могли приобрести тур, включавший 40-минутный или 60-минутный осмотр Альп с высоты птичьего полета – в этом случае они вылетали с военной базы в Дюбендорфе неподалеку от Цюриха и возвращались туда же. Однако они могли выбрать и более длительное путешествие и отправиться на экскурсию либо в кантон Тичино, либо в кантон Граубюнден. В этом случае на поездку уходило до двух дней.

Компания «Ю-Эйр» была основана в 1982 году — после того, как энтузиасты авиационного дела приняли решение реконструировать списанные ВВС Швейцарии «Юнкерсы» и использовать их для развлечения туристов. За всю историю компании это первый инцидент, повлекший человеческие жертвы.

Сейчас полеты временно прекращены, сообщается на сайте «Ю-Эйр». Команда выразила соболезнования родственникам погибших. Музей на базе в Дюбендорфе также закрыт.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer