Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все спокойно


26 июля 2018 года Татьяна Шадрина, Российская газета


В Европе, ориентируясь на российские нормы, для пилотов гражданской коммерческий авиации ввели более жесткие, чем раньше, требования по допуску к полетам. Наши специалисты консультировали своих коллег из Евросоюза.

Теперь по решению Еврокомиссии за пилотами и членами экипажа будет установлен особый контроль. Перевозчиков обязали проводить тесты для летного состава на психологическую устойчивость, внеплановые проверки пилотов и бортпроводников на предмет употребления психотропных препаратов, включая лекарства и алкоголь. Многое из перечисленного заимствовано из российской гражданской авиации. С точки зрения контроля состояния экипажей у нас "закручивать" гайки уже некуда, отметил в беседе с "Российской газетой" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Пилоты проходят и предполетный медосмотр, и специальную комиссию раз в год или раз в несколько лет, в зависимости от возраста и других обстоятельств.

И если в Европе с рядом показаний по здоровью допускают к полетам, то у нас либо отправляют на землю, либо лечиться, чтобы потом опять выпустить в небо. Во время медицинских комиссий пилотов проверяют и на наличие в крови следов психотропных веществ.

Проверки состояния здоровья начинаются еще при поступлении в летное училище и касаются они не только пилотов, но и диспетчеров, бортпроводников. И такие жесткие требования оправданны, отметил Гусаров. За примерами далеко ходить не надо. Из-за психических проблем у пилота произошла авиакатастрофа рейса 9525 компании Germanwings 24 марта 2015 года. Тогда второй пилот, склонный к суициду Андреас Лубиц, сознательно направил лайнер А320 в склон горы, в результате чего погибли 150 человек. И спустя три года в ЕС ввели новые требования по здоровью. И при выработке этих требований обращались за консультацией к российским авиационным врачам.

В России обследования психологического здоровья проводят уже давно, ранее рассказывала "Российской газете" главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина. Помимо регулярных проверок психологами летчики проходят такие тесты после длительного отпуска.

Кроме того, в 2002 году обязательным стало психологическое обследование кандидатов, которые хотят учиться на пилота, штурмана и авиадиспетчера. Такую же проверку проходит и тот, кто хочет стать командиром судна. В России при каждой крупной авиакомпании есть психологи, которые ведут летчиков, диспетчеров, наземные службы, говорит Забродина.

В полном объеме европейские нормы должны вступить в силу к лету 2020 года. За это время авиакомпании должны будут адаптироваться к этим нормам. Во-первых, предоставить своим пилотам доступ к программам психологической помощи в случае возникновения у них проблем. Во-вторых, разработать тесты для пилотов. В-третьих, создать регламент внеплановых проверок на употребление психотропных препаратов. В-четвертых, Еврокомиссия сделала обязательным для всех авиакомпаний стран ЕС выборочное тестирование экипажей на употребление алкоголя перед полетом. В Европе до сих пор психологические тесты не проводили, да и в мире нет единой системы подготовки летных психологов.

Еще одной из рекомендаций российских экспертов было обязательное присутствие в кабине пилотов двух членов экипажа. Ведь именно тот факт, что летчик Андреас Лубиц остался один в кабине, позволил ему взять управление самолетом на себя. В российских правилах такая норма есть с 2009 года, отмечает Наталья Забродина. Это касается выборочной проверки членов экипажа на употребление наркотиков и алкоголя.

Добавят на билеты

Не менее 470 миллионов рублей дополнительно будет перенаправлено Росавиацией на субсидирование пассажирских авиаперевозок в города Дальневосточного федерального округа. За счет образовавшейся экономии средств будет увеличено финансирование полетов по самым востребованным направлениям. Предпринятые меры позволят дополнительно выставить в продажу не менее 40 тысяч льготных билетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer