Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тесно в небе?


5 августа 2018 года5 Дмитрий Лапин, Российская газета


Авиакатастрофа случилась в субботу утром в Туруханском районе, в 180 километрах от Игарки. Здесь находится посадочная площадка, откуда вертолеты забирают грузы и вахтовиков для доставки на объекты нефтепромысловой инфраструктуры компании "Ванкор" ("дочка" "Роснефти"). В 09.43 по местному времени в простых метеоусловиях через несколько минут после взлета потерпел крушение вертолет авиакомпании Utair Ми-8АМТ RA-25640.

На борту находились 15 пассажиров и 3 члена экипажа, все они мгновенно погибли при взрыве и пожаре - винтокрылая машина упала на землю с полными баками. Вахтовики летели на смену на одну из перекачивающих станций - молодые квалифицированные специалисты, от 23 до 40 лет, почти все - семейные, полные сил и жизненных планов. Практически сразу и руководство нефтяной компании, и региональные власти заявили о том, что родные погибших получат страховки и положенные компенсации.

Так, по закону об обязательном страховании ответственности перевозчика при гибели пассажира страховщик выплачивает родственникам компенсацию в размере 2,025 миллиона рублей. В компании "Роснефть" подтвердили, что жизни сотрудников застрахованы, а также пообещали оказать помощь родственникам погибших. Кроме того, врио губернатора Красноярского края Александр Усс заявил о том, что семьи разбившихся в катастрофе жителей региона получат выплаты из краевого бюджета. Тела членов экипажа и пассажиров борта RA-25640 должны быть в понедельник доставлены в Красноярск для опознания и необходимых экспертиз.

Тем временем на месте падения Ми-8 в Туруханском районе продолжают работу следователи и эксперты. Обстоятельства катастрофы слишком неоднозначны. Итак, что уже известно: упавший вертолет был исправным и почти новым - выпущен в 2010-м на авиазаводе в Улан-Удэ. Командир экипажа - молодой, но весьма опытный пилот: 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов в качестве КВС (командира воздушного судна). Погода в момент катастрофы: осадков нет, небольшая облачность, ветер слабый, видимость достаточная. Обстоятельства прямо указывают на то, что виной катастрофы стал "человеческий фактор".

Итак, утром с посадочных площадок Ванкора взлетели два вертолета Ми-8 и Ми-26. Первый - в 9.29 по местному времени - был грузовым и нес на подвесе массивный груз - трубы. Второй был пассажирским и взлетел с 15 вахтовиками минут через десять с соседней площадки. Он следовал по маршруту Ванкор - Тарко-Сале. Вскоре после взлета Ми-8 RA-25640 лопастями задел грузовой подвес первого вертолета, после чего камнем упал с высоты в сто метров. Как могло произойти такое столкновение - затрудняются объяснить даже много повидавшие пилоты, ведь машины взлетали в разное время и с разных площадок, но умудрились встретиться в бескрайнем приполярном небе.

Почему КВС и второй пилот пассажирского Ми-8 АМТ могли не заметить груз на тросе и летящий впереди борт - примерно понятно. Вертолет при наборе скорости летит с креном на нос (вертолетчики говорят "как бегущая корова - мордой в землю, хвостом к небу"). Видимость вперед-вверх ограничена, трос тоже могли не заметить. Но при этом экипаж грузового Ми-26 смог увидеть и даже предупредить опасно приближающийся борт RA-25640 - Евгений Бердюгин, командир взлетевшего первым вертолета, в телефонном разговоре, запись которого попала в одну из соцсетей, рассказал: "Я не знаю, как он меня не заметил. Он после меня взлетал, получается, догнал меня. И когда, ну, грубо говоря, я его увидел сзади, уже чуть не в последний момент. Увидел сзади, смотрю, что борт на меня приближается, прямо почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости. Ну и крикнул ему в эфир, что... И все, у него была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску"...

Скорее всего, до последнего момента экипаж борта RA-25640 не знал про то, что в небе есть кто-то еще. О своем вылете, высоте и курсе следования он в эфир не докладывал - некому, диспетчера организации воздушного движения на этой вертолетной площадке больше нет, хотя движение достаточно интенсивное (иногда на площадке находится одновременно несколько "бортов"). В отличие от самолетов, на Ми-8 нет системы предупреждения столкновения в воздухе TCAS. В таких условиях гарантия безопасности полетов - внимательность и визуальная осмотрительность пилотов. Чего в данном случае, как мы видим, не было.

В любом случае расследование причин этой катастрофы будет небыстрым и непростым. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ. Официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко заявила: "В рамках уголовного дела следствием рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе ошибка пилотирования".

Скорее всего, до последнего момента экипаж борта RA-25640 не знал про то, что в небе есть кто-то еще
Свою комиссию для расследования сформировал Международный авиационный комитет - именно его специалисты будут исследовать содержимое "черных ящиков" разбившегося борта.

Мнение

Игорь Галимов, бывший пилот Ми-8 Якутского управления гражданской авиации:

- Причиной такой нелогичной авиакатастрофы может быть банальная усталость экипажа. В 70-80-е годы мы санитарную годовую норму в 800 летных часов "вылетывали" за три месяца "полярного дня", по 8-9 часов в сутки в кабине. Ну, я однажды и долетался - в тумане потерял ориентировку и принял озеро за посадочную площадку... Хорошо, в тундре озера - мелкие.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer