Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение


6 августа 2018 года Татьяна Косачева, Константин Воронов, КоммерсантЪ


В понедельник в Красноярском крае объявлен день траура в связи с авиакатастрофой вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, произошедшей 4 августа и унесшей жизни 18 человек. На высоте около 100 м вертолет с нефтяниками на борту задел груз, закрепленный на тросе другого Ми-8, и рухнул. В компании-авиаперевозчике заявили, что оба воздушных судна перед вылетом находились в технически исправном состоянии. «Роснефть», где работало большинство погибших, организовала собственное расследование. Там считают, что ЧП произошло «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета, который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении с другим вертолетом допустил столкновение.

В воскресенье, 5 августа, врио губернатора Красноярского края Александр Усс подписал распоряжение об объявлении 6 августа днем траура по погибшим при крушении вертолета в Туруханском районе. «Глава региона поручил правительству края организовать работу по ликвидации последствий авиационной катастрофы и оказанию помощи и поддержки членам семей погибших»,— говорится в сообщении на сайте правительства края.

Авиакатастрофа, по данным Росавиации, произошла около девяти утра по местному времени (5:00 мск). В районе Ванкорского месторождения два Ми-8 вертолетного подразделении UTair выполняли взлет. Первым в воздух поднялся Ми-8 с подвешенным на тросе грузом. Следом за ним взлетел вертолет с нефтяниками-вахтовиками: пассажирский борт следовал по маршруту Ванкор—Пурпе (Туруханский район). Как рассказали в следственных органах, на высоте примерно 100 м он зацепил лопастями несущего винта груз вылетевшего первым воздушного судна и потерпел крушение. Поскольку ЧП произошло поблизости от точки взлета, работники нефтеперекачивающей станции Ванкор видели клубы дыма после прогремевшего взрыва. Сотрудники частной пожарной команды АО «Ванкорнефть» первыми приступили к тушению обломков рухнувшего Ми-8. Никто из находившихся на его борту людей (3 члена экипажа и 15 нефтяников) в катастрофе не выжил. Транспортный Ми-8, по данным Росавиации, сбросил внешний груз и выполнил посадку на площадке «Ванкор».

Сразу после крушения в Красноярском крае был создан оперативный штаб по ликвидации последствий авиакатастрофы. Он взаимодействует со спецслужбами, а также с представителями авиакомпании UTair и компании «РН-Ванкор». На организованную ГУ МЧС по Красноярскому краю горячую линию поступило почти две сотни звонков об уточнении списка погибших. В субботу к месту трагедии вылетело руководство края, представители Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и «Роснефти».

Врио губернатора края Александр Усс поручил оказать материальную помощь семьям погибших в авиакатастрофе красноярцам. Также компенсацию выплатит перевозчик UTair и «Роснефть», в которой работали 15 вахтовиков.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя авиакомпании UTair, каждый пассажир застрахован на сумму в размере 2,025 млн руб., а жизнь члена экипажа страхуется на 1 млн руб., еще 1 млн руб., выплачивается родственникам по линии социального страхования. «Роснефть» также пообещала, что родственники получат страховые выплаты.

Сейчас в Красноярске готовятся места для размещения иногородних родственников погибших. Там будут работать специалисты, готовые оказывать медицинскую и психологическую помощь. Среди погибших пятеро уроженцев Ханты-Мансийского края, шестеро из Красноярского края (двое — члены экипажа), двое из Башкирии. Также среди погибших жители Самарской, Томской, Омской областей (член экипажа), Ямало-Ненецкого автономного округа и Удмуртии.

Центральный аппарат Следственного комитета России (СКР) возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В выходные участники расследования изымали полетную документацию, образцы топлива, которым перед последним вылетом заправлялся Ми-8. Также изучаются обстоятельства подготовки погибшего экипажа вертолета и выдачи авиаторам летных удостоверений.

Следователи говорят, что у них в работе весь спектр версий о причинах катастрофы. Версия с плохими погодными условиями представляется маловероятной, поскольку авиакомпания назвала простыми метеоусловия в районе крушения Ми-8. Версию технической неисправности вертолета в UTair отрицают. По данным авиаперевозчика, оба вертолета, с которыми произошел инцидент, «представляют собой модернизированную версию самого распространенного в мире среднего вертолета Ми-8, перед вылетом они находились в технически исправном состоянии». Упавшее воздушное судно было достаточно новым: с конвейера Улан-Удэнского авиазавода вертолет сошел в 2010 году.

Судя по всему, основной версией крушения будет человеческий фактор. В «Роснефти» (в компании и в ее фирмах-подрядчиках работало большинство погибших), где проводят собственное расследование, полагают, что крушение могло произойти «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета Ми-8: якобы будучи предупрежденным об опасном сближении с грузовым бортом, он допустил с ним столкновение.
 
«При взлете с внешней подвеской с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами с другой площадки взлетал еще один вертолет,— рассказал Telegram-каналу Mash пилот второго Ми-8 Евгений Бердюгин.— Я не знаю, как он меня не заметил, он после меня взлетал. Он догнал меня, я увидел, чуть ли не в последний момент, что борт на меня приближается. Почти в бок летит с набором скорости. Крикнул ему в эфире… У меня была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел. Я так понял, что он в трос попал лопастями».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer