Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение


6 августа 2018 года Татьяна Косачева, Константин Воронов, КоммерсантЪ


В понедельник в Красноярском крае объявлен день траура в связи с авиакатастрофой вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, произошедшей 4 августа и унесшей жизни 18 человек. На высоте около 100 м вертолет с нефтяниками на борту задел груз, закрепленный на тросе другого Ми-8, и рухнул. В компании-авиаперевозчике заявили, что оба воздушных судна перед вылетом находились в технически исправном состоянии. «Роснефть», где работало большинство погибших, организовала собственное расследование. Там считают, что ЧП произошло «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета, который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении с другим вертолетом допустил столкновение.

В воскресенье, 5 августа, врио губернатора Красноярского края Александр Усс подписал распоряжение об объявлении 6 августа днем траура по погибшим при крушении вертолета в Туруханском районе. «Глава региона поручил правительству края организовать работу по ликвидации последствий авиационной катастрофы и оказанию помощи и поддержки членам семей погибших»,— говорится в сообщении на сайте правительства края.

Авиакатастрофа, по данным Росавиации, произошла около девяти утра по местному времени (5:00 мск). В районе Ванкорского месторождения два Ми-8 вертолетного подразделении UTair выполняли взлет. Первым в воздух поднялся Ми-8 с подвешенным на тросе грузом. Следом за ним взлетел вертолет с нефтяниками-вахтовиками: пассажирский борт следовал по маршруту Ванкор—Пурпе (Туруханский район). Как рассказали в следственных органах, на высоте примерно 100 м он зацепил лопастями несущего винта груз вылетевшего первым воздушного судна и потерпел крушение. Поскольку ЧП произошло поблизости от точки взлета, работники нефтеперекачивающей станции Ванкор видели клубы дыма после прогремевшего взрыва. Сотрудники частной пожарной команды АО «Ванкорнефть» первыми приступили к тушению обломков рухнувшего Ми-8. Никто из находившихся на его борту людей (3 члена экипажа и 15 нефтяников) в катастрофе не выжил. Транспортный Ми-8, по данным Росавиации, сбросил внешний груз и выполнил посадку на площадке «Ванкор».

Сразу после крушения в Красноярском крае был создан оперативный штаб по ликвидации последствий авиакатастрофы. Он взаимодействует со спецслужбами, а также с представителями авиакомпании UTair и компании «РН-Ванкор». На организованную ГУ МЧС по Красноярскому краю горячую линию поступило почти две сотни звонков об уточнении списка погибших. В субботу к месту трагедии вылетело руководство края, представители Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и «Роснефти».

Врио губернатора края Александр Усс поручил оказать материальную помощь семьям погибших в авиакатастрофе красноярцам. Также компенсацию выплатит перевозчик UTair и «Роснефть», в которой работали 15 вахтовиков.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя авиакомпании UTair, каждый пассажир застрахован на сумму в размере 2,025 млн руб., а жизнь члена экипажа страхуется на 1 млн руб., еще 1 млн руб., выплачивается родственникам по линии социального страхования. «Роснефть» также пообещала, что родственники получат страховые выплаты.

Сейчас в Красноярске готовятся места для размещения иногородних родственников погибших. Там будут работать специалисты, готовые оказывать медицинскую и психологическую помощь. Среди погибших пятеро уроженцев Ханты-Мансийского края, шестеро из Красноярского края (двое — члены экипажа), двое из Башкирии. Также среди погибших жители Самарской, Томской, Омской областей (член экипажа), Ямало-Ненецкого автономного округа и Удмуртии.

Центральный аппарат Следственного комитета России (СКР) возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В выходные участники расследования изымали полетную документацию, образцы топлива, которым перед последним вылетом заправлялся Ми-8. Также изучаются обстоятельства подготовки погибшего экипажа вертолета и выдачи авиаторам летных удостоверений.

Следователи говорят, что у них в работе весь спектр версий о причинах катастрофы. Версия с плохими погодными условиями представляется маловероятной, поскольку авиакомпания назвала простыми метеоусловия в районе крушения Ми-8. Версию технической неисправности вертолета в UTair отрицают. По данным авиаперевозчика, оба вертолета, с которыми произошел инцидент, «представляют собой модернизированную версию самого распространенного в мире среднего вертолета Ми-8, перед вылетом они находились в технически исправном состоянии». Упавшее воздушное судно было достаточно новым: с конвейера Улан-Удэнского авиазавода вертолет сошел в 2010 году.

Судя по всему, основной версией крушения будет человеческий фактор. В «Роснефти» (в компании и в ее фирмах-подрядчиках работало большинство погибших), где проводят собственное расследование, полагают, что крушение могло произойти «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета Ми-8: якобы будучи предупрежденным об опасном сближении с грузовым бортом, он допустил с ним столкновение.
 
«При взлете с внешней подвеской с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами с другой площадки взлетал еще один вертолет,— рассказал Telegram-каналу Mash пилот второго Ми-8 Евгений Бердюгин.— Я не знаю, как он меня не заметил, он после меня взлетал. Он догнал меня, я увидел, чуть ли не в последний момент, что борт на меня приближается. Почти в бок летит с набором скорости. Крикнул ему в эфире… У меня была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел. Я так понял, что он в трос попал лопастями».



комментарии (0):







Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Точка опоры в океане. Почему у России нет авианосца
Алина Фадеева, Сергей Соболев, Светлана Бурмистрова
РБК
Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Петербургу и неба мало
Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран



Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer