Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиров пропишут на Родине


6 августа 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


После сбоя в работе системы бронирования билетов SITA Gabriel, который 24 июня во время ЧМ-2018 вызвал задержки регистрации пассажиров S7, российские авиавласти опять вернулись к идее ускоренного перехода авиакомпаний на отечественные IT-системы. Регуляторы мотивируют это рисками утечки данных о пассажирах с серверов за рубежом. До сих пор отрасли удавалось отбиваться от предложений перехода на национальные IT-аналоги, заявляя о том, что это технически сложный и затратный процесс.

Глава Росавиации Александр Нерадько призвал ускорить переход на использование российских автоматизированных систем бронирования и дистрибуции авиабилетов, сообщило ведомство. Поводом для заявления стал глобальный сбой в системе обслуживания пассажиров (PSS) SITA Gabriel 23 июня, что во время чемпионата мира по футболу вызвало многочасовые задержки при регистрации на рейсы S7. Об аналогичных проблемах сообщала и Air India. В SITA объясняли проблемы «сбоем в одной из автоматизированных систем регистрации» и «сложностями с подключением к сети в одном из центров обработки данных».

Помимо этого, по информации Росавиации, базы данных, используемые системами оформления перевозок, находятся за рубежом, что «подразумевает слабую защиту персональных данных российских граждан». Для снижения рисков утечки данных по внутренним перевозкам господин Нерадько призвал ускорить переход к размещению серверов и баз данных пассажиров в РФ. Он также предложил ускорить создание национальной системы оформления воздушных перевозок, чтобы «обеспечить полную конфиденциальность персональных данных российских пассажиров» и «исключить зависимость от иностранных систем».

Авиакомпании пользуются двумя типами IT-систем. Система обслуживания пассажиров (PSS) хранит данные о рейсах авиакомпании, система дистрибуции (GDS) работает на открытый агентский рынок — сеть касс, включая онлайн-порталы. По данным Транспортной клиринговой палаты за 2017 год, среди PSS в РФ лидирует Sabre Sonic (ее использует «Аэрофлот» с объемом 43–45 млн пассажиров в год), второе место у российской Leonardo (30–35 млн человек в год), третье — у SITA Gabriel с 15 млн человек (S7 и «Якутия»), четвертое Amadeus Altea — 7–8 млн пассажиров («Уральские авиалинии»). Лидер сектора GDS — российская «Сирена-Трэвел», второе место — у Amadeus, затем идут Sabre и Travelport. Данные о перевозках хранятся в инвенторных центрах, их серверы расположены за рубежом (кроме «Сирены-Трэвел»).

Идею заменить зарубежные системы на национальный аналог чиновники активно продвигают уже несколько лет. Решить проблему предлагалось за счет создания российской системы бронирования (такую попытку еще в 2014 году предпринимал «Ростех») или адаптации международных систем — перевода хранения данных в РФ, чего требует закон о защите персональных данных. Однако авиакомпаниям удалось добиться исключения для себя, иначе продажи билетов могли бы остановиться. Но в начале июля Минтранс реанимировал идею, опубликовав проект требований к отечественной инвенторной системе. В документе предлагалось, чтобы с 2020 года в РФ были перенесены серверы и базы данных систем бронирования и продажи авиаперевозок внутри страны, регистрации пассажиров и взаиморасчетов. Провайдер системы должен быть также зарегистрирован в РФ.

Авиакомпании эти идеи пока не комментируют. Но в июле S7 сообщила, что с осени уйдет от SITA на Altea PSS Amadeus (о такой возможности “Ъ” сообщал еще в ноябре 2017 года). Источник “Ъ” в одном из крупных перевозчиков говорит, что такие системы «разрабатываются десятилетиями и в стране пока нет полноценной замены иностранному аналогу». В «Сирене-Трэвел» “Ъ” заявили, что на ее серверах в РФ хранят данные 54 компании РФ, а сама система имеет «технические возможности для дальнейшего наращивания мощностей». «Компания соответствует всем высоким международным стандартам и имеет все необходимые сертификаты»,— сообщили “Ъ” в компании. В Amadeus “Ъ” сообщили, что отслеживают особенности законодательства различных юрисдикций, чтобы соответствовать им, компания заинтересована в работе на российском рынке.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что российский продукт как минимум не должен уступать международным системам и должен быть с ними интегрирован. Внедрение такой системы не должно приводить к изоляции российских авиакомпаний от международного рынка или к дополнительным расходам на работу в двух системах, считает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer