Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты


7 августа 2018 года РИА Новости


Россия будет участвовать в индийском тендере на поставку 111 морских многоцелевых вертолетов NUH (Naval Utility Helicopter) 5-тонного класса и рассчитывает на победу, сообщили РИА Новости в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России). Какие вертолеты мы можем предложить Индии и между кем развернется основная конкурентная борьба в рамках этого проекта – в материале РИА Новости.

Ранее в индийских СМИ появилась информация о том, что минобороны страны утвердило технические требования к платформе в рамках тендера на приобретение 111 морских многоцелевых вертолетов. В частности, по данным Hindustan Times, совет по оборонным закупкам под председательством министра обороны Нирмалы Ситхараман 30 июля одобрил проект стоимостью порядка 3,2 миллиарда долларов, в рамках которого 16 вертолетов будут приобретены в готовом виде у выбранного иностранного партнера, а остальные 95 машин будут произведены в Индии в кооперации с местной фирмой.

Вертолеты NUH должны быть адаптированы для применения на море, оснащены складывающимися лопастями, колесным шасси, а их массогабаритные характеристики должны позволять транспортировку в ангаре военного корабля. Планируется, что двухдвигательные вертолеты NUH 5-тонного класса заменят устаревшие однодвигательные "Четак". Ожидается, что основная конкурентная борьба в рамках данного проекта развернется между компаниями из США, Европы и России.

В ФСВТС России РИА Новости подтвердили информацию о намерениях участвовать в данном тендере. "Нам есть что предложить в данном сегменте. Считаем, что у наших вертолетов есть ряд конкурентных преимуществ и рассчитываем на победу в этом тендере", — сказали в службе, комментируя сообщения индийских СМИ.

Что можем предложить

По массогабаритным характеристикам в данном тендере из российских машин может участвовать либо Ка-226, либо "Ансат". Но так как из этих двух вертолетов сертифицированная морская версия есть только у первого, то участие "Ансата" можно сразу исключить. Однако некоторые российские эксперты в области экспорта вооружений считают, что требования индийской стороны могут быть пересмотрены в пользу более тяжелой машины. Так, старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаил Барабанов полагает, что Россия в этом случае может предложить вертолеты Ка-28 или Ка-32.

"Насколько я понимаю, "Вертолеты России" планируют предлагать морскую версию Ка-226Т. Она довольно неплохо вписывается в индийские требования, но против него будет играть его малосерийность и почти полное отсутствие в эксплуатации морского варианта. Есть мнение, что Индии нужна более тяжелая машина, в том числе и противолодочном варианте. В таком случае можно использовать Ка-28 или Ка-32, например", — сказал он РИА Новости.

В свою очередь главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов считает, что в данном тендере целесообразно было бы участвовать с морской версией легкого вертолета Ка-226, так как он больше всего подходит по характеристикам. "С другой стороны, в пользу этого вертолета говорит также факт наличия совместного предприятия по производству Ка-226Т на территории Индии. Думаю, что индийской стороне было бы выгодно производить у себя и морскую версию этого вертолета, учитывая курс на локализацию и программу Make in India", — подчеркнул эксперт.

Говоря о других российских машинах, Фролов отметил, что по тем требованиям, которые выдвигает Индия, конкуренцию Ка-226 может составить только "Ансат", у которого нет корабельной версии. "Если говорить про Ка-28 или Ка-32, то они все же тяжеловаты и предназначены для других задач, да и вряд ли Индии они нужны в больших количествах", — сказал собеседник агентства.

Конкуренты России

Представитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) в беседе с РИА Новости предположил, что основную конкуренцию в рамках этого проекта России могут составить только США и ряд европейских компаний. Он напомнил, что объявленный в августе 2012 года тендер на поставку 56 легких морских многоцелевых вертолетов был отменен в 2014 году.

"В финале конкурса стоимостью около 900 миллионов долларов соперничали итало-британская компания "Агуста/Уэстленд" с морской версией AW-109 "Коала" и консорциум "Еврокоптер" с AS-565 "Пантер". Эти же вертолеты могут быть предложены с соответствующим доработками на новый тендер", — сказал сотрудник ЦАМТО.

В то же время, по словам эксперта, пока нет ясности с США, поскольку именно легких морских вертолетов у них нет — возможно, они предложат более тяжелые машины.

Представитель ЦАСТ Михаил Барабанов также считает, что у США могут возникнуть трудности с участием в этом проекте, так как все их варианты тяжелее и дороже индийских требований.

"По моим данным, индийцы выслали запросы Sikorsky Aircraft, Bell Helicopter, Airbus Helicopters и "Вертолетам России". Airbus Helicopters теоретически может предложить "Panther", а вот что могут предложить в этом классе Sikorsky Aircraft и Bell Helicopter, не очень понятно. Возможно, Bell Helicopter будет продвигать 412 или UH-1Y, а Sikorsky — что-то из серии S-70, хотя все эти варианты тяжелее и дороже индийских требований", — сказал он.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer