Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты


7 августа 2018 года РИА Новости


Россия будет участвовать в индийском тендере на поставку 111 морских многоцелевых вертолетов NUH (Naval Utility Helicopter) 5-тонного класса и рассчитывает на победу, сообщили РИА Новости в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России). Какие вертолеты мы можем предложить Индии и между кем развернется основная конкурентная борьба в рамках этого проекта – в материале РИА Новости.

Ранее в индийских СМИ появилась информация о том, что минобороны страны утвердило технические требования к платформе в рамках тендера на приобретение 111 морских многоцелевых вертолетов. В частности, по данным Hindustan Times, совет по оборонным закупкам под председательством министра обороны Нирмалы Ситхараман 30 июля одобрил проект стоимостью порядка 3,2 миллиарда долларов, в рамках которого 16 вертолетов будут приобретены в готовом виде у выбранного иностранного партнера, а остальные 95 машин будут произведены в Индии в кооперации с местной фирмой.

Вертолеты NUH должны быть адаптированы для применения на море, оснащены складывающимися лопастями, колесным шасси, а их массогабаритные характеристики должны позволять транспортировку в ангаре военного корабля. Планируется, что двухдвигательные вертолеты NUH 5-тонного класса заменят устаревшие однодвигательные "Четак". Ожидается, что основная конкурентная борьба в рамках данного проекта развернется между компаниями из США, Европы и России.

В ФСВТС России РИА Новости подтвердили информацию о намерениях участвовать в данном тендере. "Нам есть что предложить в данном сегменте. Считаем, что у наших вертолетов есть ряд конкурентных преимуществ и рассчитываем на победу в этом тендере", — сказали в службе, комментируя сообщения индийских СМИ.

Что можем предложить

По массогабаритным характеристикам в данном тендере из российских машин может участвовать либо Ка-226, либо "Ансат". Но так как из этих двух вертолетов сертифицированная морская версия есть только у первого, то участие "Ансата" можно сразу исключить. Однако некоторые российские эксперты в области экспорта вооружений считают, что требования индийской стороны могут быть пересмотрены в пользу более тяжелой машины. Так, старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаил Барабанов полагает, что Россия в этом случае может предложить вертолеты Ка-28 или Ка-32.

"Насколько я понимаю, "Вертолеты России" планируют предлагать морскую версию Ка-226Т. Она довольно неплохо вписывается в индийские требования, но против него будет играть его малосерийность и почти полное отсутствие в эксплуатации морского варианта. Есть мнение, что Индии нужна более тяжелая машина, в том числе и противолодочном варианте. В таком случае можно использовать Ка-28 или Ка-32, например", — сказал он РИА Новости.

В свою очередь главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов считает, что в данном тендере целесообразно было бы участвовать с морской версией легкого вертолета Ка-226, так как он больше всего подходит по характеристикам. "С другой стороны, в пользу этого вертолета говорит также факт наличия совместного предприятия по производству Ка-226Т на территории Индии. Думаю, что индийской стороне было бы выгодно производить у себя и морскую версию этого вертолета, учитывая курс на локализацию и программу Make in India", — подчеркнул эксперт.

Говоря о других российских машинах, Фролов отметил, что по тем требованиям, которые выдвигает Индия, конкуренцию Ка-226 может составить только "Ансат", у которого нет корабельной версии. "Если говорить про Ка-28 или Ка-32, то они все же тяжеловаты и предназначены для других задач, да и вряд ли Индии они нужны в больших количествах", — сказал собеседник агентства.

Конкуренты России

Представитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) в беседе с РИА Новости предположил, что основную конкуренцию в рамках этого проекта России могут составить только США и ряд европейских компаний. Он напомнил, что объявленный в августе 2012 года тендер на поставку 56 легких морских многоцелевых вертолетов был отменен в 2014 году.

"В финале конкурса стоимостью около 900 миллионов долларов соперничали итало-британская компания "Агуста/Уэстленд" с морской версией AW-109 "Коала" и консорциум "Еврокоптер" с AS-565 "Пантер". Эти же вертолеты могут быть предложены с соответствующим доработками на новый тендер", — сказал сотрудник ЦАМТО.

В то же время, по словам эксперта, пока нет ясности с США, поскольку именно легких морских вертолетов у них нет — возможно, они предложат более тяжелые машины.

Представитель ЦАСТ Михаил Барабанов также считает, что у США могут возникнуть трудности с участием в этом проекте, так как все их варианты тяжелее и дороже индийских требований.

"По моим данным, индийцы выслали запросы Sikorsky Aircraft, Bell Helicopter, Airbus Helicopters и "Вертолетам России". Airbus Helicopters теоретически может предложить "Panther", а вот что могут предложить в этом классе Sikorsky Aircraft и Bell Helicopter, не очень понятно. Возможно, Bell Helicopter будет продвигать 412 или UH-1Y, а Sikorsky — что-то из серии S-70, хотя все эти варианты тяжелее и дороже индийских требований", — сказал он.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer