Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11


7 августа 2018 года Алексей Рамм, Александр Круглов, Известия


Уже в следующем году российские военные получат самолет «звездных войн». Минобороны начнет модернизацию пяти Ил-22М11. Первоначально эти машины, принятые на вооружение в начале 1980-х годов, предназначались для управления войсками во время ядерной войны. Теперь Ил-22М11 станет многофункциональным летающим командным пунктом. С его помощью в режиме реального времени можно будет управлять наземными, воздушными и космическими группировками войск. Для этого будут установлены новейшие системы связи и управления, из-за обилия самого современного оборудования военные летчики уже прозвали обновленный Ил-22М11 «самолетом звездных войн».

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, планируется модернизация пяти воздушных командных пунктов на базе Ил-22М11. Эти самолеты оснастят узлом ретрансляции, который будет интегрирован с наземными и воздушными автоматизированными системами управления (АСУ). Работы планируется провести до 2021 года. Общая сумма затрат превысит 1,6 млрд рублей.

Первым будет модернизирован Ил-22М11 с бортовым номером RF-9441. Этот самолет совершил свой первый полет в 1982 году. Ему практически полностью заменят электронную начинку. Самолет оборудуют радиоретранслирующей станцией, передающей и принимающей информацию по защищенным каналам связи в цифровом формате. На борту появятся новая аппаратура связи и высокотехнологичные пункты управления.

Благодаря изменениям самолет станет совместим со всеми автоматизированными системами управления войсками — наземными и воздушными. Это позволит непосредственно с самолета руководить учениями, управлять разнородными и межвидовыми группировками при проведении специальных операций. А в случае войны — координировать войска военного округа или фронта.

Модернизация не затронет планер Ил-22М11. Ему будет в очередной раз продлен ресурс — сделать это позволяет большой запас прочности. Планеры Ил-22М11 были скреплены клепками, а не сваркой, поэтому в местах крепления нет усталости металла и коррозии.

Намного комфортнее станет салон самолета. В нем оборудуют рабочее место и комнату отдыха командующего. В помещении, где расположится командный пункт, на большом мониторе можно будет в режиме реального времени следить за оперативной обстановкой и руководить войсками. Оборудуют также спальные места для офицеров-операторов, которые непрерывно несут службу на пунктах управления.

Раньше летающие командные пункты закреплялись за генералами высшего звена Вооруженных сил. Такие самолеты были в распоряжении командующих военных округов, групп войск или главкомов родов войск. Их могли использовать, к примеру, командующий ВДВ или главком РВСН. Ил-22 применялся во время афганской войны, а также во время боевых действий в Чечне. Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, надежные Ил-22 часто использовались как комфортабельные перевозчики. Сейчас Ил-22М11 не будут закрепляться за конкретными генералами, их станут «выдавать» для выполнения боевой задачи.

Первый Ил-22М11 был модернизирован в 2013 году. 

Ил-22, надежный, проверенный временем самолет, и сейчас остается самой подходящей и практически безальтернативной платформой для создания летающих командных пунктов, считает военный эксперт Антон Лавров.

— Семейство военных самолетов Ил-22 создавалось на базе гражданского турбовинтового лайнера Ил-18, — рассказал он. — В свое время он заинтересовал военных экономичностью. Лайнер обладает уникальными летными качествами. Большая дальность полета позволяет длительное время находиться в воздухе в режиме патрулирования. Эти показатели сегодня не способны превзойти даже современные самолеты.

Лишь два государства в мире владеют «самолетами судного дня» — Россия и США. Самыми известными из подобных американских самолетов являются E-4В, созданные на базе авиалайнеров Boeing 747. Они предназначены для президента, главы Пентагона и членов высшего военного руководства США. В случае чрезвычайной ситуации этот летающий командный пункт может взять на себя управление американской ядерной триадой. При условии воздушной дозаправки он может находиться в воздухе до семи дней.




комментарии (0):







Материалы рубрики


Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300



Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил
Диана Чабанова
Business FM
Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer