Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11


7 августа 2018 года Алексей Рамм, Александр Круглов, Известия


Уже в следующем году российские военные получат самолет «звездных войн». Минобороны начнет модернизацию пяти Ил-22М11. Первоначально эти машины, принятые на вооружение в начале 1980-х годов, предназначались для управления войсками во время ядерной войны. Теперь Ил-22М11 станет многофункциональным летающим командным пунктом. С его помощью в режиме реального времени можно будет управлять наземными, воздушными и космическими группировками войск. Для этого будут установлены новейшие системы связи и управления, из-за обилия самого современного оборудования военные летчики уже прозвали обновленный Ил-22М11 «самолетом звездных войн».

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, планируется модернизация пяти воздушных командных пунктов на базе Ил-22М11. Эти самолеты оснастят узлом ретрансляции, который будет интегрирован с наземными и воздушными автоматизированными системами управления (АСУ). Работы планируется провести до 2021 года. Общая сумма затрат превысит 1,6 млрд рублей.

Первым будет модернизирован Ил-22М11 с бортовым номером RF-9441. Этот самолет совершил свой первый полет в 1982 году. Ему практически полностью заменят электронную начинку. Самолет оборудуют радиоретранслирующей станцией, передающей и принимающей информацию по защищенным каналам связи в цифровом формате. На борту появятся новая аппаратура связи и высокотехнологичные пункты управления.

Благодаря изменениям самолет станет совместим со всеми автоматизированными системами управления войсками — наземными и воздушными. Это позволит непосредственно с самолета руководить учениями, управлять разнородными и межвидовыми группировками при проведении специальных операций. А в случае войны — координировать войска военного округа или фронта.

Модернизация не затронет планер Ил-22М11. Ему будет в очередной раз продлен ресурс — сделать это позволяет большой запас прочности. Планеры Ил-22М11 были скреплены клепками, а не сваркой, поэтому в местах крепления нет усталости металла и коррозии.

Намного комфортнее станет салон самолета. В нем оборудуют рабочее место и комнату отдыха командующего. В помещении, где расположится командный пункт, на большом мониторе можно будет в режиме реального времени следить за оперативной обстановкой и руководить войсками. Оборудуют также спальные места для офицеров-операторов, которые непрерывно несут службу на пунктах управления.

Раньше летающие командные пункты закреплялись за генералами высшего звена Вооруженных сил. Такие самолеты были в распоряжении командующих военных округов, групп войск или главкомов родов войск. Их могли использовать, к примеру, командующий ВДВ или главком РВСН. Ил-22 применялся во время афганской войны, а также во время боевых действий в Чечне. Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, надежные Ил-22 часто использовались как комфортабельные перевозчики. Сейчас Ил-22М11 не будут закрепляться за конкретными генералами, их станут «выдавать» для выполнения боевой задачи.

Первый Ил-22М11 был модернизирован в 2013 году. 

Ил-22, надежный, проверенный временем самолет, и сейчас остается самой подходящей и практически безальтернативной платформой для создания летающих командных пунктов, считает военный эксперт Антон Лавров.

— Семейство военных самолетов Ил-22 создавалось на базе гражданского турбовинтового лайнера Ил-18, — рассказал он. — В свое время он заинтересовал военных экономичностью. Лайнер обладает уникальными летными качествами. Большая дальность полета позволяет длительное время находиться в воздухе в режиме патрулирования. Эти показатели сегодня не способны превзойти даже современные самолеты.

Лишь два государства в мире владеют «самолетами судного дня» — Россия и США. Самыми известными из подобных американских самолетов являются E-4В, созданные на базе авиалайнеров Boeing 747. Они предназначены для президента, главы Пентагона и членов высшего военного руководства США. В случае чрезвычайной ситуации этот летающий командный пункт может взять на себя управление американской ядерной триадой. При условии воздушной дозаправки он может находиться в воздухе до семи дней.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление
Иван Петров
Российская газета
Тесты в боевых условиях
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии



Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу
Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer