Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов


8 августа 2018 года Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Вчера гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин и основной акционер АФК «Система» Владимир Евтушенков открыли на Ярославском радиозаводе (ЯРЗ; входит в концерн РТИ) цех сборки модулей полезной нагрузки для космических аппаратов, в том числе для спутников системы «Сфера». В перспективе стороны планируют создать СП, которое позволит загрузить мощности ЯРЗ и наладить его кооперацию с космическими фирмами. Общий портфель заказов РТИ по космической тематике на ближайшую трехлетку оценивается почти в 5 млрд руб., но все это опытно-конструкторские работы, от результатов которых зависит подписание уже серийных контрактов.

На открытие нового цеха сборки модулей полезной нагрузки из Москвы прибыла внушительная делегация. Помимо господ Рогозина и Евтушенкова, на месте подписавших соглашение об определении ЯРЗ «центром компетенций» по навигации, космической связи, созданию аппаратуры командно-измерительной системы и телеметрии, созданию перспективных подсистем и модулей полезной нагрузки для космических аппаратов, на заводе присутствовало и руководство ряда крупных отраслевых компаний.

В их числе генконструктор концерна РТИ (входит в АФК «Система») Сергей Боев, гендиректор РТИ Максим Кузюк, глава «Информационных спутниковых систем имени Решетнева» (ИСС) Николай Тестоедов, гендиректор «Российских космических систем» (РКС) Андрей Тюлин и даже депутат Госдумы Валентина Терешкова. Ей была отведена, пожалуй, самая главная роль во всем мероприятии: первой женщине-космонавту предложили нажать кнопку запуска цеха. Однако она заявила, что «отвечать одна за все это не будет», и позвала к себе Владимира Евтушенкова и Дмитрия Рогозина. К ним присоединился и губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, согласившийся, таким образом, взять немного ответственности и на себя.

Подписанное соглашение, как объяснили “Ъ” в РТИ, призвано объединить «опыт и усилия РТИ и РКС» для углубления кооперации: компании проведут технические и финансовые переговоры по созданию СП.

В РТИ утверждают, что для компании с точки зрения инвестиций этот проект стал крупнейшим: в закупку оборудования и создание цеха сборки (строительство и оснащение монтажно-испытательного корпуса в 4,5 тыс. кв. м) было вложено свыше 3,5 млрд руб. «Мы договорились утвердить предварительный перечень работ по производству приборов, систем и комплексов, подлежащих передаче в рамках производственной кооперации от РКС к ЯРЗ»,— заявил господин Кузюк, подчеркнув, что уже заключены контракты на производство первых четырех модулей полезной нагрузки. В разговоре с “Ъ” он подчеркнул, что портфель заказов РТИ по космической тематике на ближайшие три года составляет почти 5 млрд руб.: «Это пока еще опытно-конструкторские работы, но мы надеемся, что по результатам (этих работ.— “Ъ”) подпишем уже серийный контракт». Дмитрий Рогозин, в свою очередь, пообещал привлечь ЯРЗ к выполнению заказа на комплектующие к 640 спутникам системы «Сфера» (см. “Ъ” от 19 июля): «Сейчас потребуются сотни (космических аппаратов.— “Ъ”). Хорошо, что в Ярославле появился завод замкнутого цикла». Производственная цепочка будет следующей: основу конструкции для спутников будут изготавливать в ИСС (Железногорск), а уже в Ярославле на нее планируется устанавливать аппаратуру, созданную ЯРЗ в кооперации с РКС. Таким образом, «Роскосмос» и «Система» приступят к сотрудничеству в рамках государственно-частного партнерства.

Поиск новых заказов для ЯРЗ является крайне актуальным, утверждают источники “Ъ” в радиоэлектронной отрасли: существующие заказы (по линии авиации или военно-морского флота) не позволяют полноценно загрузить мощности ярославской площадки. На это накладывается конкуренция с воронежским концерном «Созвездие» (входит в госкорпорацию «Ростех»), говорит один из собеседников “Ъ”: «Он с большой долей вероятности может перенять всю профильную повестку». Дмитрий Рогозин, отвечая на соответствующий вопрос “Ъ”, уточнил, что «Созвездие» все-таки больше занимается наземной инфраструктурой, в то время как ЯРЗ сконцентрируется на космической составляющей: «Так что прямой конкуренции тут нет».

Создание СП между предприятиями «Роскосмоса» и АФК «Система» является наиболее вероятной формой сотрудничества, считает один из собеседников “Ъ”: по его информации, структуры госкорпорации несколько раз интересовались возможностью приобретения ЯРЗ, но до конкретных предложений дело так и не дошло. В то же время топ-менеджер одного из предприятий «Роскосмоса» утверждает, что вопрос вхождения ЯРЗ в космический приборостроительный холдинг обсуждается акционерами: «Форма вхождения будет определена по завершении переговоров».



комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer