Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Как получить компенсацию за задержку рейса


8 августа 2018 года Ирина Овчинникова, РИА Новости


У многих туристов сложились свои традиции, которые они соблюдают перед полетом: чашка кофе с круассаном в кафе, селфи на фоне летного поля, снимки билетов с паспортами или, наконец, медитация. Но неожиданная задержка или отмена рейса способны перечеркнуть любые традиции, испортив грядущий отдых или возвращение домой.

Что обязана предоставить пассажирам авиакомпания, какая компенсация полагается путешественнику и стоит ли идти в суд в случае неисполнения обязательств — в материале РИА Новости.

Испорченный отдых

"В мае я с восьмилетней дочерью должна была вылететь в Турцию, но по техническим причинам рейс задержали, в общей сложности — на сутки, которые мы провели в аэропорту, — рассказывает москвичка Анастасия Шолохова. — Представители туроператора заявили, что они не виноваты в задержке рейса и платить компенсацию не будут. Через несколько недель деньги перечислила авиакомпания — около шести тысяч, которые, конечно, не возместят нам испорченного отдыха".

Возмущенные туристы делятся историями о задержках рейсов на туристических форумах. Однако, по статистике Росавиации, число опозданий, по крайней мере на чартерных рейсах, снижается: с 15 июня по 14 июля — почти в десять раз, с 30% до 3,6%.

Компенсация за ожидание

Согласно Общим правилам воздушных перевозок, авиакомпания вправе отменить, задержать рейс, заменить самолет и маршрут, если этого требуют условия безопасности полетов.

В пункте 99 правил, уточняется, что в случае задержки или отмены рейса по зависящим и не зависящим от перевозчика причинам он обязан предоставить ряд услуг.

Например, возможность отдохнуть в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет. При задержке рейса более двух часов пассажирам должны предложить прохладительные напитки, более шести — горячее питание. Более восьми часов в дневное и более шести в ночное время — разместить в гостинице, организовать хранение багажа.

Выплата денег

"Кроме питания, авиакомпания также обязана выплатить денежную компенсацию, — объясняет управляющий партнер коллегии адвокатов Владимир Старинский. — Сумма складывается из трех процентов от стоимости билета за каждый час опоздания и 25% от МРОТ. Причем если был куплен билет на стыковочный рейс, то его стоимость тоже должны возместить".

Эксперт говорит, что претензию авиакомпании нужно оформлять обязательно, не забыв в заявлении указать номер расчетного счета для денежного перевода. Если перевозчик не ответил и не прислал деньги — идти в суд. "Можно рассчитывать и на компенсацию морального ущерба, кроме ситуаций, когда действовали обстоятельства непреодолимой силы", — добавляет Старинский.

Правила выплаты за задержки международных рейсов отличаются от внутренних. В Национальном туристическом союзе напоминают, что в 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции и сумма компенсации теперь привязана к специальным правам заимствования, которые рассчитываются на основе японской йены, евро, доллара и фунта стерлингов.

Согласно конвенции, за задержку рейса полагается компенсация до 370 тысяч рублей, в зависимости от понесенных убытков. Но сначала придется доказывать через суд, что пассажиру действительно был нанесен серьезный материальный ущерб.

Отмена рейса

Если рейс отменен, то авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, подчеркивают в организации "Клуб защиты прав туристов". Для этого обычно достаточно обратиться на стойку соответствующей компании в аэропорту, в кассу или оформить возврат на сайте перевозчика. В любом случае понадобится написать заявление в произвольной форме и приложить к нему авиабилеты.

Стоит учитывать, что возврат их стоимости производится в течение 60 дней, поэтому многие эксперты рекомендуют согласиться на альтернативный маршрут, который обязан предложить перевозчик. Дополнительных компенсаций за отмену, по российскому законодательству, не положено.

Что еще важно знать

"Если вы узнали, что рейс задерживают, первое, что нужно сделать, — сфотографировать табло с этой информацией. Пригодится в суде, — советует Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров. — Это не так хлопотно, как кажется: с российскими перевозчиками можно судиться по месту жительства истца, а не по месту нахождения ответчика".

По его словам, если из-за задержки пассажир опаздывает на стыковочный рейс, то авиакомпания может отказаться возвращать деньги. Внутренние правила некоторых перевозчиков не расценивают это как уважительную причину. "Также не исключены трудности при задержке чартерного рейса, ведь турист общается не напрямую с авиакомпанией, — добавляет эксперт. — Читайте внимательно договор, который подписываете, покупая тур: там часто оговаривают возможность переноса рейса".

Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова отмечает, что при перелете чартерными и регулярными рейсами права пассажиров идентичны, оператор только представляет интересы пассажира.

"Скорее всего, в договоре туроператора значится то, что пишут во всех договорах авиакомпаний: задержка возможна по независящим от них причинам, — говорит она. — Как бы то ни было, пассажирам чартерных рейсов никто не мешает обращаться в суд".

Судебное разбирательство

"С требованием компенсации от авиакомпании за задержку рейса в суд обращаются часто, — рассказывает Владимир Старинский. — В результате тысячи пассажиров получают миллионы. В среднем за задержку в четыре-шесть часов можно рассчитывать на 20-30 тысяч рублей — это сумма, положенная всем, плюс возмещение морального вреда".

Есть вариант и не доводить до суда — в последнее время широко распространились различные сервисы, помогающие пассажирам получить деньги.

Артем Смирнов летел в отпуск в январе. Однако его рейс задержали. Несколько недель он безрезультатно обращался к представителям авиакомпании. Потом решил воспользоваться услугами сервиса по возврату денег: "Сумма пришла мне на счет через месяц — из 800 евро компенсации за вычетом процента посредника я получил 600 и остался доволен".

Говорить об эффективности подобных сервисов пока рано, считает адвокат Владимир Старинский: "Есть полезные и бесполезные. Впрочем, как и юристы — много хороших, но попадаются и мошенники".



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer