Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиатис" развивается


09.08.18 13:18 Юрий Евдокимов, Журнал "АвиаСоюз"


Один из лидеров российского рынка деловой авиации – авиакомпания «АВИАТИС» – в этом году существенно расширила и свой флот, и спектр предоставляемых услуг. Об особенностях работы этого оператора на российском рынке деловой авиации рассказывает генеральный директор Юрий Евдокимов, имеющий большой опыт работы в авиатранспортной отрасли, в том числе на федеральном уровне.


Юрий Евдокимов, генеральный директор авиакомпании «Авиатис»

В работе любой авиакомпании самое главное – безопасность полетов, которое обеспечивается, прежде всего, высоким качеством технического обслуживания воздушного судна (ВС). Но если говорить о деловой авиации, есть и другие важные аспекты: клиентский сервис, индивидуальный подход, оперативность, гибкость. 

Сложившаяся практика показывает, что одним клиентам (заказчикам) перелеты нужны нечасто, и в этом случае выгоднее пользоваться чартерными рейсами. Другим же – необходим собственный борт, доступный в любое время. Но многие владельцы, желая снизить издержки на содержание, сдают свое ВС в аренду, когда им не пользуются. Все эти противоречивые обстоятельства необходимо свести в одну успешную бизнес-модель, что нашей компании «АВИАТИС», как мне представляется, вполне удается.

Основа бизнеса «АВИАТИС» – это менеджмент воздушных судов, принадлежащих разным собственникам: частным или корпоративным. Если владелец частного ВС хочет, например, самостоятельно заниматься его эксплуатацией (особенно коммерческой), ему, по сути, необходимо создать собственную авиакомпанию с целым штатом профессиональных сотрудников – от пилотов до менеджеров. Намного удобнее и проще поставить свой самолет или вертолет во флот специализированной авиакомпании: она будет заботиться о повседневных вопросах эксплуатации и обслуживания, сокращении расходов, а владелец – пользоваться всеми преимуществами полетов на своем ВС.

В сфере эксплуатации частных ВС есть две возможности: осуществлять полеты в соответствии со свидетельством авиации общего назначения (АОН) или внести ВС в сертификат коммерческого эксплуатанта. 

В первом случае летать сможет только сам владелец и его близкие. Во втором – можно осуществлять коммерческие полеты, в том числе чартерные рейсы, взимая плату за перевозки.

Флот нашей авиакомпании составляют ВС разных классов и назначений: от легких вертолетов AS350, EC135 до бизнес-джетов, способных пересечь океан. По российским правилам, легкие вертолеты могут летать и без сертификата эксплуатанта, но принятая в «АВИАТИС» практика подготовки экипажей, обслуживания ВС и обеспечения безопасности полетов по правилам серьезной коммерческой авиакомпании распространяется и на воздушные суда АОН.

В июле «АВИАТИС» принял в коммерческое управление очередной, уже третий по счету, вертолет Leonardo AW139 в VIP-исполнении и стал, таким образом, в России крупнейшим оператором AW139, предоставляющим услуги по летно-технической эксплуатации внешним клиентам на коммерческой основе. Стоит отметить, что авиакомпания «АВИАТИС» – единственный эксплуатант AW139 в России, предлагающий эти вертолеты для чартерных VIP-перевозок. 

Сегодня владельцами ВС зачастую все больше выступают частные лица или компании российской юрисдикции – они хотят иметь ВС в российской регистрации и российском эксплуатанте. А российский сертификат эксплуатанта – это и дополнительная уверенность в качестве предоставляемых услуг. В нашей компании весь флот летает под российским флагом, несмотря возможность включить в сертификат эксплуатанта и самолеты иностранных регистраций. Необходимо отметить, что регистрация в российском реестре позволяет сэкономить на аэропортовых сборах и техобслуживании, а также летать во все аэропорты России без ограничений, в т. ч. в аэропорты местного воздушного сообщения.

Основной аэропорт базирования «АВИАТИС» – Международный аэропорт Шереметьево. Самый крупный и наиболее развитый в плане инфраструктуры аэропорт России удобен многим клиентам. Во-первых, прямо здесь можно совершить пересадку с самолета, в т. ч. регулярных авиалиний, на вертолет для выполнения удобного трансфера к месту назначения. Во-вторых, в Шереметьево предусмотрены все удобства для VIP-пассажиров: отдельный терминал, залы для делегаций и бизнес-залы. Другие компании, выполняющие вертолетные рейсы с небольших площадок, не могут обеспечить подобный набор услуг и уровень комфорта – а для клиентов деловой авиации это весьма важный критерий выбора.

Кроме Москвы, «АВИАТИС» базируется и предоставляет аналогичные услуги в Пулково, Анапе и Абакане. Впрочем, перевозки могут выполняться с множества площадок, в т. ч. – подмосковных и из третьих пунктов, по запросам клиентов.

«АВИАТИС» – одна из немногих авиакомпаний деловой авиации, которая самостоятельно занимается оперативным техническим обслуживанием ВС на основе сертификата ФАП-285. Оно осуществляется силами собственных квалифицированных инженеров и авиатехников. В настоящее время оперативное обслуживание своими силами производится для вертолетов AS350, AW139 и EC155. Кроме того, налажено партнерство с сертифицированными центрами технического обслуживания в России и за рубежом.

Эффективная профилактика нарушений правил выполнения полета и отказов авиатехники – важнейшая задача для любой авиакомпании. 

Поэтому в начале года была создана собственная служба ОАПИ (обработка и анализ полетной информации). Это позволило обеспечить независимость от сторонних подрядчиков и повысить оперативность обработки данных бортовых самописцев. 

Считывание, обработка и анализ данных параметрического самописца производится после каждой посадки ВС в аэропорту базирования. Анализ речевых данных производится регулярно при выполнении комплексного контроля или квалификационной проверки командиров ВС. Это позволяет обеспечить строгое выполнение всех норм и процедур в соответствии с законодательством, способствует совершенствованию профессиональной подготовки летного состава, своевременно выявлять неисправности и предотвращать отказы авиационной техники и значительно повысить уровень безопасности полетов. 

Специалисты «АВИАТИС» имеют допуск на обработку и анализ данных самописцев всех ВС, внесенных в сертификат коммерческого эксплуатанта, в т. ч. Ми-8 МТВ-1, Challenger 300, AW109SP, AW139, Airbus H155/EC155B1 и других. Недавно получен допуск на самолет Dassault Falcon 7X. Наша авиакомпания также предлагает свои услуги по ОАПИ сторонним заказчикам.

В компании серьезно относятся  к повышению квалификации: сотрудники регулярно проходят обучение и переподготовку. Особенность в том, что с учетом разнообразия парка ВС, «АВИАТИС» обучает пилотов и инженеров работе на разных типах, что дает важные преимущества: новые клиенты со своими ВС приходят уже на готовую к эксплуатации этого ВС инфраструктуру. Сегодня в компании все пилоты – российские с серьезным налетом в гражданской авиации. Большинство ВС у нас – иностранного производства, все пилоты прошли переподготовку за рубежом.

В работе с VIP-клиентами нет мелочей, особенно если речь идет о дальнем перелете на бизнес-джете. Необходимо предусмотреть абсолютно все, вплоть до марки косметики, которую предпочитает пассажир. Для кого-то нужно приготовить, например, любимые тапочки, а при дальних перелетах – удобные подушки и постельные принадлежности любимой марки. Ведь частный самолет для своего пассажира становится частью дома, где должно быть также уютно и красиво. Правила хорошего тона в деловой авиации – всегда свежие цветы, и тут также очень важно знать предпочтения и вкусы пассажиров на конкретном рейсе. Служба сервиса и бортпроводников компании – сотрудники с большим опытом работы в бизнес-авиации, которые, как и пилоты, регулярно проходят переобучение и дополнительную подготовку по своей специальности.

Отдельная тема – питание в полете. Учитываются все предпочтения и пожелания, в т. ч. весьма экзотические. Питание в полет заказывается у проверенных поставщиков и в лучших ресторанах. А набору посуды на борту позавидует самый известный ресторан.

Любая просьба пассажира для нас важна. Сервис складывается из мелочей, которые мы стараемся предугадать заранее, и в этом помогает опыт. Внимание к незначительным, на первый взгляд, деталям может сделать пассажира счастливым.

Сегодня в компании – 15 воздушных судов разного класса, которые базируются в Москве, Санкт-Петербурге, Анапе и Абакане. Свою деятельность «АВИАТИС» осуществляет на основании выданных Росавиацией Сертификата эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок № 575, Свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения № АОН-08-15-119, Лицензии на перевозки пассажиров № ПП 0396, Сертификата на выполнение технического обслуживания воздушных судов № 285-17-072, Свидетельства на обработку и анализ полетной информации № А139-15701190618-18. 

Мы намерены и далее расширять свой парк воздушных судов. В перспективе планируем принять в эксплуатацию самолеты типа Bombardier Challenger 605, некоторые модели Falcon. Сейчас ведутся переговоры по этим вопросам. Наверное, не будет преувеличением сказать, что компания «АВИАТИС» интересна заказчикам и имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Мы стараемся быть максимально гибкими с нашими заказчиками и предоставлять им широкий спектр услуг на отечественном рынке деловой авиации.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию
Владимир Картошин
Военно-промышленный курьер
Истребители, легкие на подъем
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Снежный взгляд: новый радар закрыл Арктику от атак с воздуха
Александр Круглов, Алексей Рамм
Известия
"Новелла" об охотнике за стальными акулами: Ил-38Н модернизируют
Никита Коваленко
Взгляд
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

Business Class
Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве
Павел Аксенов
Русская служба ВВС
Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников



Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer