Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малайзийский Boeing разглядели в зарослях


11 сентября 2018 года Владислав Викторов, Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


В соцсетях обсуждают обнаружение пропавшего еще четыре года назад малайзийского Boeing: обломки загадочно исчезнувшего самолета нашел британский инженер, внимательно изучив карты Google. Он сделал вывод, что крупные фрагменты лайнера находятся в джунглях Камбоджи. Можно ли обнаружить при помощи онлайн-карт самолет, который не смогли найти во время двух поисковых операций? С подробностями — Владислав Викторов и Яна Пашаева.

Вероятно, навсегда останется загадкой, как и почему в небе над Индийском океаном пропал Boeing с двумя сотнями пассажиров на борту. Но есть шанс, что хотя бы место крушения лайнера будет установлено. Технический эксперт из Великобритании Ян Уилсон нашел на карте Google Earth нечто очень похожее на самолет в районе Камбоджи. Он даже обнаружил хвост Boeing, который отвалился и упал дальше.

Спасателям за четыре года так и не удалось сузить круг поиска — они не установили, куда направился Boeing, который перестал выходить на связь спустя полчаса после взлета из аэропорта Куала-Лумпура. Еще семь часов он находился в небе, постоянно меняя курс и высоту и двигаясь в направлении, которое явно не совпадало с заданным маршрутом до Пекина.

Boeing действительно мог разбиться в джунглях Камбоджи, не исключил летчик-испытатель Вадим Базыкин: «Я в это верю. Шесть лет наша компания работала в Африке, и я знаю, что такое джунгли, не понаслышке. Я просто знаю, как они могут раскрыться при падении самолета или вертолета, а потом над тобой закрыться навсегда. Если человек грамотно загуглил местность — там вполне возможно».

Обломки малайзийского самолета не в первый раз находят на картах Google. В марте австралийский инженер Питер Макмэхон аналогично обнаружил фрагменты Boeing в районе Сейшельских островов. Но в министерстве транспорта Малайзии призвали австралийца не вводить никого в заблуждение.

Если бы это действительно были части разбившегося лайнера, их должны были зафиксировать спутники, считает управляющий партнер Fishki.net, обозреватель «Коммерсантъ FM» Михаил Гуревич: «На картах мира вообще можно найти достаточно большое количество самых неожиданных и поразительных фотоснимков, видов и ракурсов. Это не впервые используется — достаточно часто те или иные фотографии появляются в прессе в качестве доказательства, что где-то находятся какие-то секретные объекты. В любом случае, если нечто подобное и имеет место, то подобные фотографии должны были бы быть подтверждены снимками со спутников».

Первые обломки самолета нашли только спустя полтора года после его пропажи. Причем это сделали не спасатели, а уборщики на острове Реюньон в Индийском океане. Впоследствии обнаружили еще несколько фрагментов, но их в итоге не хватило, чтобы установить причины трагедии.

Все свидетельствует о том, что самолет искали недостаточно тщательно, считает заслуженный пилот России Виктор Саженин: «Мое субъективное мнение — не было желания найти сначала. Потому что любой самолетный радиомаячок, который дает данные о своем местоположении, имеет возможность издавать эти сигналы, насколько хватает аккумуляторной батареи.

И специально все это время поиски активно не велись.

Большое количество военных баз — все может быть. Что, ракетами не сбивали самолеты? Сбивали. И такая версия имеет право на существование».

Британец Ян Уилсон хочет сам отправиться в Камбоджу в надежде найти обломки. Вероятно, это самое правильное решение. Ведь власти Малайзии весной прекратили поиски, а в июле представили заключительный отчет, согласно которому им так и не удалось понять, что произошло с самолетом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией



Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer