Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малайзийский Boeing разглядели в зарослях


11 сентября 2018 года Владислав Викторов, Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


В соцсетях обсуждают обнаружение пропавшего еще четыре года назад малайзийского Boeing: обломки загадочно исчезнувшего самолета нашел британский инженер, внимательно изучив карты Google. Он сделал вывод, что крупные фрагменты лайнера находятся в джунглях Камбоджи. Можно ли обнаружить при помощи онлайн-карт самолет, который не смогли найти во время двух поисковых операций? С подробностями — Владислав Викторов и Яна Пашаева.

Вероятно, навсегда останется загадкой, как и почему в небе над Индийском океаном пропал Boeing с двумя сотнями пассажиров на борту. Но есть шанс, что хотя бы место крушения лайнера будет установлено. Технический эксперт из Великобритании Ян Уилсон нашел на карте Google Earth нечто очень похожее на самолет в районе Камбоджи. Он даже обнаружил хвост Boeing, который отвалился и упал дальше.

Спасателям за четыре года так и не удалось сузить круг поиска — они не установили, куда направился Boeing, который перестал выходить на связь спустя полчаса после взлета из аэропорта Куала-Лумпура. Еще семь часов он находился в небе, постоянно меняя курс и высоту и двигаясь в направлении, которое явно не совпадало с заданным маршрутом до Пекина.

Boeing действительно мог разбиться в джунглях Камбоджи, не исключил летчик-испытатель Вадим Базыкин: «Я в это верю. Шесть лет наша компания работала в Африке, и я знаю, что такое джунгли, не понаслышке. Я просто знаю, как они могут раскрыться при падении самолета или вертолета, а потом над тобой закрыться навсегда. Если человек грамотно загуглил местность — там вполне возможно».

Обломки малайзийского самолета не в первый раз находят на картах Google. В марте австралийский инженер Питер Макмэхон аналогично обнаружил фрагменты Boeing в районе Сейшельских островов. Но в министерстве транспорта Малайзии призвали австралийца не вводить никого в заблуждение.

Если бы это действительно были части разбившегося лайнера, их должны были зафиксировать спутники, считает управляющий партнер Fishki.net, обозреватель «Коммерсантъ FM» Михаил Гуревич: «На картах мира вообще можно найти достаточно большое количество самых неожиданных и поразительных фотоснимков, видов и ракурсов. Это не впервые используется — достаточно часто те или иные фотографии появляются в прессе в качестве доказательства, что где-то находятся какие-то секретные объекты. В любом случае, если нечто подобное и имеет место, то подобные фотографии должны были бы быть подтверждены снимками со спутников».

Первые обломки самолета нашли только спустя полтора года после его пропажи. Причем это сделали не спасатели, а уборщики на острове Реюньон в Индийском океане. Впоследствии обнаружили еще несколько фрагментов, но их в итоге не хватило, чтобы установить причины трагедии.

Все свидетельствует о том, что самолет искали недостаточно тщательно, считает заслуженный пилот России Виктор Саженин: «Мое субъективное мнение — не было желания найти сначала. Потому что любой самолетный радиомаячок, который дает данные о своем местоположении, имеет возможность издавать эти сигналы, насколько хватает аккумуляторной батареи.

И специально все это время поиски активно не велись.

Большое количество военных баз — все может быть. Что, ракетами не сбивали самолеты? Сбивали. И такая версия имеет право на существование».

Британец Ян Уилсон хочет сам отправиться в Камбоджу в надежде найти обломки. Вероятно, это самое правильное решение. Ведь власти Малайзии весной прекратили поиски, а в июле представили заключительный отчет, согласно которому им так и не удалось понять, что произошло с самолетом.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer