Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Малайзийский Boeing разглядели в зарослях


11 сентября 2018 года Владислав Викторов, Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


В соцсетях обсуждают обнаружение пропавшего еще четыре года назад малайзийского Boeing: обломки загадочно исчезнувшего самолета нашел британский инженер, внимательно изучив карты Google. Он сделал вывод, что крупные фрагменты лайнера находятся в джунглях Камбоджи. Можно ли обнаружить при помощи онлайн-карт самолет, который не смогли найти во время двух поисковых операций? С подробностями — Владислав Викторов и Яна Пашаева.

Вероятно, навсегда останется загадкой, как и почему в небе над Индийском океаном пропал Boeing с двумя сотнями пассажиров на борту. Но есть шанс, что хотя бы место крушения лайнера будет установлено. Технический эксперт из Великобритании Ян Уилсон нашел на карте Google Earth нечто очень похожее на самолет в районе Камбоджи. Он даже обнаружил хвост Boeing, который отвалился и упал дальше.

Спасателям за четыре года так и не удалось сузить круг поиска — они не установили, куда направился Boeing, который перестал выходить на связь спустя полчаса после взлета из аэропорта Куала-Лумпура. Еще семь часов он находился в небе, постоянно меняя курс и высоту и двигаясь в направлении, которое явно не совпадало с заданным маршрутом до Пекина.

Boeing действительно мог разбиться в джунглях Камбоджи, не исключил летчик-испытатель Вадим Базыкин: «Я в это верю. Шесть лет наша компания работала в Африке, и я знаю, что такое джунгли, не понаслышке. Я просто знаю, как они могут раскрыться при падении самолета или вертолета, а потом над тобой закрыться навсегда. Если человек грамотно загуглил местность — там вполне возможно».

Обломки малайзийского самолета не в первый раз находят на картах Google. В марте австралийский инженер Питер Макмэхон аналогично обнаружил фрагменты Boeing в районе Сейшельских островов. Но в министерстве транспорта Малайзии призвали австралийца не вводить никого в заблуждение.

Если бы это действительно были части разбившегося лайнера, их должны были зафиксировать спутники, считает управляющий партнер Fishki.net, обозреватель «Коммерсантъ FM» Михаил Гуревич: «На картах мира вообще можно найти достаточно большое количество самых неожиданных и поразительных фотоснимков, видов и ракурсов. Это не впервые используется — достаточно часто те или иные фотографии появляются в прессе в качестве доказательства, что где-то находятся какие-то секретные объекты. В любом случае, если нечто подобное и имеет место, то подобные фотографии должны были бы быть подтверждены снимками со спутников».

Первые обломки самолета нашли только спустя полтора года после его пропажи. Причем это сделали не спасатели, а уборщики на острове Реюньон в Индийском океане. Впоследствии обнаружили еще несколько фрагментов, но их в итоге не хватило, чтобы установить причины трагедии.

Все свидетельствует о том, что самолет искали недостаточно тщательно, считает заслуженный пилот России Виктор Саженин: «Мое субъективное мнение — не было желания найти сначала. Потому что любой самолетный радиомаячок, который дает данные о своем местоположении, имеет возможность издавать эти сигналы, насколько хватает аккумуляторной батареи.

И специально все это время поиски активно не велись.

Большое количество военных баз — все может быть. Что, ракетами не сбивали самолеты? Сбивали. И такая версия имеет право на существование».

Британец Ян Уилсон хочет сам отправиться в Камбоджу в надежде найти обломки. Вероятно, это самое правильное решение. Ведь власти Малайзии весной прекратили поиски, а в июле представили заключительный отчет, согласно которому им так и не удалось понять, что произошло с самолетом.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность



Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer