Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Малайзийский Boeing разглядели в зарослях


11 сентября 2018 года Владислав Викторов, Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


В соцсетях обсуждают обнаружение пропавшего еще четыре года назад малайзийского Boeing: обломки загадочно исчезнувшего самолета нашел британский инженер, внимательно изучив карты Google. Он сделал вывод, что крупные фрагменты лайнера находятся в джунглях Камбоджи. Можно ли обнаружить при помощи онлайн-карт самолет, который не смогли найти во время двух поисковых операций? С подробностями — Владислав Викторов и Яна Пашаева.

Вероятно, навсегда останется загадкой, как и почему в небе над Индийском океаном пропал Boeing с двумя сотнями пассажиров на борту. Но есть шанс, что хотя бы место крушения лайнера будет установлено. Технический эксперт из Великобритании Ян Уилсон нашел на карте Google Earth нечто очень похожее на самолет в районе Камбоджи. Он даже обнаружил хвост Boeing, который отвалился и упал дальше.

Спасателям за четыре года так и не удалось сузить круг поиска — они не установили, куда направился Boeing, который перестал выходить на связь спустя полчаса после взлета из аэропорта Куала-Лумпура. Еще семь часов он находился в небе, постоянно меняя курс и высоту и двигаясь в направлении, которое явно не совпадало с заданным маршрутом до Пекина.

Boeing действительно мог разбиться в джунглях Камбоджи, не исключил летчик-испытатель Вадим Базыкин: «Я в это верю. Шесть лет наша компания работала в Африке, и я знаю, что такое джунгли, не понаслышке. Я просто знаю, как они могут раскрыться при падении самолета или вертолета, а потом над тобой закрыться навсегда. Если человек грамотно загуглил местность — там вполне возможно».

Обломки малайзийского самолета не в первый раз находят на картах Google. В марте австралийский инженер Питер Макмэхон аналогично обнаружил фрагменты Boeing в районе Сейшельских островов. Но в министерстве транспорта Малайзии призвали австралийца не вводить никого в заблуждение.

Если бы это действительно были части разбившегося лайнера, их должны были зафиксировать спутники, считает управляющий партнер Fishki.net, обозреватель «Коммерсантъ FM» Михаил Гуревич: «На картах мира вообще можно найти достаточно большое количество самых неожиданных и поразительных фотоснимков, видов и ракурсов. Это не впервые используется — достаточно часто те или иные фотографии появляются в прессе в качестве доказательства, что где-то находятся какие-то секретные объекты. В любом случае, если нечто подобное и имеет место, то подобные фотографии должны были бы быть подтверждены снимками со спутников».

Первые обломки самолета нашли только спустя полтора года после его пропажи. Причем это сделали не спасатели, а уборщики на острове Реюньон в Индийском океане. Впоследствии обнаружили еще несколько фрагментов, но их в итоге не хватило, чтобы установить причины трагедии.

Все свидетельствует о том, что самолет искали недостаточно тщательно, считает заслуженный пилот России Виктор Саженин: «Мое субъективное мнение — не было желания найти сначала. Потому что любой самолетный радиомаячок, который дает данные о своем местоположении, имеет возможность издавать эти сигналы, насколько хватает аккумуляторной батареи.

И специально все это время поиски активно не велись.

Большое количество военных баз — все может быть. Что, ракетами не сбивали самолеты? Сбивали. И такая версия имеет право на существование».

Британец Ян Уилсон хочет сам отправиться в Камбоджу в надежде найти обломки. Вероятно, это самое правильное решение. Ведь власти Малайзии весной прекратили поиски, а в июле представили заключительный отчет, согласно которому им так и не удалось понять, что произошло с самолетом.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира
Антон Крылов
Взгляд
Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений
Ольга Самофалова
Взгляд
Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвигатели
Юрий Гаврилов
Российская газета
Зенитки под куполом
Александр Черных, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" лишил клиента "платинового" статуса из-за твита о директоре компании
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Аэродромам не хватило чемпионата мира
Наталия Ячменникова
Российская газета
Люди на МКС
Дмитрий Окунев
Газета.Ru
Побег из СССР: зачем грузинские "мажоры" угнали самолет



Герман Костринский
Коммерсантъ
Бюджет отправят дальним рейсом
Алексей Заквасин
RT
"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ
Алексей Заквасин
RT
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276
Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский
КоммерсантЪ
Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем из уникальных боевых самолетов "делают чучела"
Елизавета Зорина, Олег Москвин
Взгляд
Что не так со здоровьем пилотов гражданской авиации

ТАСС
Россия представила на авиасалоне в Бахрейне SSJ100 и предложила "билеты" в космос

РИА Новости
"Аэрофлот" планирует перевозить сто миллионов пассажиров уже в 2023 году
Григорий Беденко
Informburo.kz
Как авиация помогает охранять самые крупные в Казахстане саксауловые леса
Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer