Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации


13 сентября 2018 года Александр Манякин, Независимое военное обозрение


В самый разгар курортного бархатного сезона, с 6 по 9 сентября с.г., в Геленджике прошла 12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018». В этом году формат выставки был значительно расширен: в новом павильоне развернута экспозиция «Цифровая промышленность», а в деловой программе нашли отражение темы цифровизации и роботизации, создания и применения беспилотников.

В этом году свои продукцию и услуги на выставке представили 203 компании из шести стран мира, а площадь выставочной экспозиции превысила 4 тыс. кв. м. Среди участников мероприятия – госкорпорация «Ростех», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), корпорация «Тактическое ракетное вооружение», НПП «Радар ММС», НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и др.

Перспективные цифровые технологии – это, разумеется, хорошо. Однако «Гидроавиасалон» – все-таки прежде всего авиационная выставка, поэтому мы более подробно рассмотрим именно ее авиационную составляющую.

Здесь, разумеется, первая роль по праву принадлежала самолетам-амфибиям ведущего отечественного центра гидроавиации – ТАНТК им. Г.М. Бериева. Компания приняла участие в «Гидроавиасалоне-2018» в рамках общей экспозиции ОАК, представив на своем стенде информацию по многоцелевому самолету-амфибии Бе-200 (и его модификациям), а также по легкому самолету-амфибии Бе-103 и различным перспективным проектам. Кроме того, в полете и на земле были продемонстрированы Бе-200ЧС и Бе-103.

В ходе работы выставки, 7 сентября, МЧС России был передан очередной серийный Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный на ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках госконтракта. Самолет успешно пошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний и совершил перелет с заводского аэродрома в Таганроге в Геленджик. Машина будет эксплуатироваться в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.

В ходе выставки ТАНТК также были подписаны контракты на поставку самолетов-амфибий Бе-200ЧС компаниям США и Чили. Соглашение с американской компанией Seaplane Global Air Services предусматривает поставку четырех самолетов и опцион еще на шесть машин этого типа. Первые два Бе-200ЧС будут оснащены украинскими двигателями Д-436ТП, остальные – двигателями SAM-146 российско-французского производства. Контракт с чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. предполагает поставку двух Бе-200ЧС и опцион еще на три таких самолета.

До конца этого года ТАНТК планирует подписать контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 и с Министерством обороны России. По словам генерального директора – генерального конструктора ТАНТК Юрия Грудинина, военные получат партию из трех Бе-200ЧС в поисково-спасательном варианте с двигателями Д-436. Поставка первого самолета запланирована на 2019 год.

В ходе выставки глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал журналистам о ходе выполнения еще одной программы, в которой принимает участие ТАНТК. По его словам в конце 2018-го, или в начале 2019 года планируется заключить контракт с Минобороны РФ на серийное производство нового самолета ДРЛОиУ А-100. Глава ОАК уточнил, что предметное обсуждение контракта на производство А-100 пройдет «на этапе начала госиспытаний».

Участие в «Гидроавиасалоне» стало дебютом для поплавкового варианта самолета L-410UVP-E20 (бортовой номер RF-67758), работы по которому ведутся на АО «Уральский завод гражданской авиации». Поплавковый L-410 способен взлетать и садиться на воду при волнении до двух баллов и высоте волны до полуметра. Самолет прибыл в Геленджик своим ходом, прямо после первых испытаний на воде, проходивших на Волге в районе аэродрома авиации общего назначения Волжанка и демонстрировался на статической стоянке.

В программе демонстрационных полетов приняла участие летающая лаборатория Ил-114ЛЛ, созданная НПП «Радар ММС» совместно с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина по заказу ВМФ РФ для отработки и испытаний широкого класса бортовых радиоэлектронных систем. На стенде ОАК был представлен проект базового патрульного самолета Ил-114МП на базе Ил-114-300, оснащенный поисково-прицельным комплексом «Касатка». По заявлению разработчиков, Ил-114МП способен вести 12-часовое патрулирование на удалении в 300 км от аэродрома вылета.

Холдинг «Вертолеты России» представил на статической стоянке гидробазы линейку своих вертолетов: опытный Ми-38, серийные Ми-8АМТ и «Ансат» и, наконец, полноразмерный макет перспективного легкого многоцелевого вертолета VRT-500.

Вновь в демонстрационных полетах на «Гидроавиасалоне» приняли участие беспилотники, созданные ООО «Аэроб» и НПЦ «Элвис». Первое представило интересный макет перспективного беспилотного вертолета, предназначенного для использования с подлодок. Аппарат размещается в выстреливаемом из штатного 533-мм торпедного аппарата субмарины транспортно-пусковом контейнере.

Разумеется, посетители выставки, да и все гости Геленджика, могли наблюдать за эффектным выступлением летчиков авиагруппы высшего пилотажа «Стрижи» на истребителях МиГ-29. Кстати, в этом году «Стрижи» базировались непосредственно в аэропорту Геленджика. «Старших товарищей» в небе над геленджикской бухтой поддерживали пилоты пилотажной группы «Первый полет» – первой в стране профессиональной пилотажной группы на поршневых самолетах, которые выполняли групповой и индивидуальный пилотаж на Як-52, Як-54 и Су-31.

В целом же, несмотря на отдельные «шероховатости» в организации выставки и капризы погоды, «Гидроавиасалон-2018» удался. Почему-то при закрытии выставки, как в предыдущие годы, не прозвучало приглашения встретиться вновь на «Гидроавиасалоне-2020», но будем надеяться, что очередной праздник отечественной гидроавиации состоится в такой же «бархатный сезон» ровно через два года.       




комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer