Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации


13 сентября 2018 года Александр Манякин, Независимое военное обозрение


В самый разгар курортного бархатного сезона, с 6 по 9 сентября с.г., в Геленджике прошла 12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018». В этом году формат выставки был значительно расширен: в новом павильоне развернута экспозиция «Цифровая промышленность», а в деловой программе нашли отражение темы цифровизации и роботизации, создания и применения беспилотников.

В этом году свои продукцию и услуги на выставке представили 203 компании из шести стран мира, а площадь выставочной экспозиции превысила 4 тыс. кв. м. Среди участников мероприятия – госкорпорация «Ростех», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), корпорация «Тактическое ракетное вооружение», НПП «Радар ММС», НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и др.

Перспективные цифровые технологии – это, разумеется, хорошо. Однако «Гидроавиасалон» – все-таки прежде всего авиационная выставка, поэтому мы более подробно рассмотрим именно ее авиационную составляющую.

Здесь, разумеется, первая роль по праву принадлежала самолетам-амфибиям ведущего отечественного центра гидроавиации – ТАНТК им. Г.М. Бериева. Компания приняла участие в «Гидроавиасалоне-2018» в рамках общей экспозиции ОАК, представив на своем стенде информацию по многоцелевому самолету-амфибии Бе-200 (и его модификациям), а также по легкому самолету-амфибии Бе-103 и различным перспективным проектам. Кроме того, в полете и на земле были продемонстрированы Бе-200ЧС и Бе-103.

В ходе работы выставки, 7 сентября, МЧС России был передан очередной серийный Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный на ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках госконтракта. Самолет успешно пошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний и совершил перелет с заводского аэродрома в Таганроге в Геленджик. Машина будет эксплуатироваться в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.

В ходе выставки ТАНТК также были подписаны контракты на поставку самолетов-амфибий Бе-200ЧС компаниям США и Чили. Соглашение с американской компанией Seaplane Global Air Services предусматривает поставку четырех самолетов и опцион еще на шесть машин этого типа. Первые два Бе-200ЧС будут оснащены украинскими двигателями Д-436ТП, остальные – двигателями SAM-146 российско-французского производства. Контракт с чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. предполагает поставку двух Бе-200ЧС и опцион еще на три таких самолета.

До конца этого года ТАНТК планирует подписать контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 и с Министерством обороны России. По словам генерального директора – генерального конструктора ТАНТК Юрия Грудинина, военные получат партию из трех Бе-200ЧС в поисково-спасательном варианте с двигателями Д-436. Поставка первого самолета запланирована на 2019 год.

В ходе выставки глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал журналистам о ходе выполнения еще одной программы, в которой принимает участие ТАНТК. По его словам в конце 2018-го, или в начале 2019 года планируется заключить контракт с Минобороны РФ на серийное производство нового самолета ДРЛОиУ А-100. Глава ОАК уточнил, что предметное обсуждение контракта на производство А-100 пройдет «на этапе начала госиспытаний».

Участие в «Гидроавиасалоне» стало дебютом для поплавкового варианта самолета L-410UVP-E20 (бортовой номер RF-67758), работы по которому ведутся на АО «Уральский завод гражданской авиации». Поплавковый L-410 способен взлетать и садиться на воду при волнении до двух баллов и высоте волны до полуметра. Самолет прибыл в Геленджик своим ходом, прямо после первых испытаний на воде, проходивших на Волге в районе аэродрома авиации общего назначения Волжанка и демонстрировался на статической стоянке.

В программе демонстрационных полетов приняла участие летающая лаборатория Ил-114ЛЛ, созданная НПП «Радар ММС» совместно с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина по заказу ВМФ РФ для отработки и испытаний широкого класса бортовых радиоэлектронных систем. На стенде ОАК был представлен проект базового патрульного самолета Ил-114МП на базе Ил-114-300, оснащенный поисково-прицельным комплексом «Касатка». По заявлению разработчиков, Ил-114МП способен вести 12-часовое патрулирование на удалении в 300 км от аэродрома вылета.

Холдинг «Вертолеты России» представил на статической стоянке гидробазы линейку своих вертолетов: опытный Ми-38, серийные Ми-8АМТ и «Ансат» и, наконец, полноразмерный макет перспективного легкого многоцелевого вертолета VRT-500.

Вновь в демонстрационных полетах на «Гидроавиасалоне» приняли участие беспилотники, созданные ООО «Аэроб» и НПЦ «Элвис». Первое представило интересный макет перспективного беспилотного вертолета, предназначенного для использования с подлодок. Аппарат размещается в выстреливаемом из штатного 533-мм торпедного аппарата субмарины транспортно-пусковом контейнере.

Разумеется, посетители выставки, да и все гости Геленджика, могли наблюдать за эффектным выступлением летчиков авиагруппы высшего пилотажа «Стрижи» на истребителях МиГ-29. Кстати, в этом году «Стрижи» базировались непосредственно в аэропорту Геленджика. «Старших товарищей» в небе над геленджикской бухтой поддерживали пилоты пилотажной группы «Первый полет» – первой в стране профессиональной пилотажной группы на поршневых самолетах, которые выполняли групповой и индивидуальный пилотаж на Як-52, Як-54 и Су-31.

В целом же, несмотря на отдельные «шероховатости» в организации выставки и капризы погоды, «Гидроавиасалон-2018» удался. Почему-то при закрытии выставки, как в предыдущие годы, не прозвучало приглашения встретиться вновь на «Гидроавиасалоне-2020», но будем надеяться, что очередной праздник отечественной гидроавиации состоится в такой же «бархатный сезон» ровно через два года.       




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer