Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путь ракеты отследили до Теребовли


18 сентября 2018 года А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская, КоммерсантЪ


Министерство обороны РФ представило в понедельник, 17 сентября, новые данные о непричастности России к трагедии Boeing 777 компании Malaysia Airlines, сбитого 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. Российские военные обнародовали архивные документы, а также видео- и аудиофайлы, свидетельствующие, по их мнению, о том, что ракета для зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», равно как и сам ЗРК, не располагались на территории России или подконтрольной ополченцам самопровозглашенных республик Донбасса. Российские аргументы вновь не убедили международное сообщество. В Европе и на Украине назвали новые данные «фейком» и «ложью», в НАТО оставили без комментариев. По данным “Ъ”, часть документации, а именно паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя ракеты, была передана в посольство Нидерландов в тот же день.

Минобороны РФ объявило о готовности представить «вновь открывшиеся обстоятельства крушения Boeing 777» на прошлой неделе, однако их содержание держалось в тайне. Ранее Россия на уровне самых разных официальных лиц, включая президента Владимира Путина, отрицала все обвинения в ее адрес и призывала к совместному расследованию трагедии. На брифинге в понедельник, который вели официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков и начальник главного ракетно-артиллерийского управления Николай Паршин, были представлены новые аргументы.

По словам российских официальных лиц, ракета, сбившая самолет, была изготовлена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии (ДНПП), поставлена в часть на территории Украины и в Россию больше не возвращалась. Документы, найденные в архивах ДНПП, представил генерал-лейтенант Николай Паршин, подчеркнув, что именно они позволили точно определить бортовой номер ракеты. Речь идет о технической документации — паспорте на сопловой блок и формуляре двигателя. «Дата сборки ракеты — 24 декабря 1986 года. Ракета 29 декабря 1986 года была отправлена железнодорожным транспортом в войсковую часть 20152. Ее действительное наименование — 223-я зенитная ракетная бригада. Входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовле Тернопольской области УССР»,— сказал он.

На пресс-конференции были показаны сами журналы, с которыми работали российские военные, а на экранах демонстрировалась видеозапись, в которой утверждалось, что бортовой номер ракеты удалось установить по найденным на месте трагедии обломкам. Напомним, фрагменты ракеты впервые были показаны 24 мая 2018 года на пресс-конференции совместной следственной группы (ССГ), которая занимается уголовным расследованием крушения и куда входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Тогда ССГ оглашала предварительные итоги расследования трагедии. По словам представителей Минобороны, эти фрагменты являются частью ракеты №886847379, предназначенной для ЗРК «Бук».

Господин Паршин несколько раз подчеркнул, что российские военные поделятся с ССГ своими находками. По данным “Ъ”, часть документации, а именно паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя ракеты, была передана в посольство Нидерландов в 15 часов в понедельник. По словам военного источника “Ъ”, дипломатический канал использован для ускорения процесса передачи данных. Другой собеседник “Ъ” рассказал, что делегация из Голландии приезжала в Москву две недели назад и, в частности, «работала с Минобороны и по этим вопросам».

Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко назвала представленные факты «неоспоримыми» и свидетельствующими о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета.

Она также напомнила, что СКР с 2014 года взаимодействует с ССГ «в рамках исполнения запросов о правовой помощи Национальной прокуратуры Королевства Нидерландов». Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной заявил “Ъ”, что там изучили материалы исполненного запроса о правовой помощи, поступившего в мае, и подтвердил, что они переданы представителю нидерландской стороны.

Напомним, 24 мая 2018 года ССГ огласила предварительные выводы, которые, по оценке группы, указывали на прямую причастность России к инциденту. По данным ССГ, зенитный ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит Boeing, прибыл на территорию Украины из России и якобы принадлежал дислоцированной в Курске 53-й зенитной ракетной бригаде российской армии. Пуск, по данным следствия, был произведен из района населенного пункта Первомайское, который в тот момент находился под контролем формирований самопровозглашенных республик. ССГ тогда также представила видео о передвижении «Бука», которым был сбит малайзийский лайнер.

В понедельник Игорь Конашенков заявил, что эти кадры — анимация, сделанная на основе одной фотографии. «Изображения тягача, трейлера и "Бука" были вмонтированы в изображение соответствующего участка автотранспортной улицы при изготовлении данной видеозаписи... В эпизоде, отображающем перемещение "Бука" по Луганску, также было выявлено множество признаков фальсификации видеозаписи. Так, иллюзия движения камеры и изменения фокусного расстояния была создана путем анимации статичного кадра, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие шевеления листвы, деревьев и кустарников»,— заявил он.

Отметим, что расследовательская группа Bellingcat в июне 2017 года также опубликовала фотографии ЗРК «Бук», из которого, по ее версии, был сбит самолет. Расследователи также заключили, что этот ЗРК был приписан к российской 53-й зенитной ракетной бригаде. Эти заявления Москва снова опровергла.

Кроме прочего, российское военное ведомство в понедельник заявило о перехвате аудиозаписи разговора украинских военных в 2016 году. На ней в нецензурных выражениях военные обсуждают некую задачу, и один из разговаривающих утверждает, что трагедию можно повторить: «Пацаны, если все будет вот так, *** (собьем.— “Ъ”) еще один малайзийский Boeing». Отмечается, что голос на аудиозаписи принадлежит полковнику ВС Украины Руслану Гринчаку, который, по данным Минобороны РФ, в июле 2014 года занимал должность командира 164-й радиотехнической бригады ПВО Украины и отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне АТО. «Украина причастна не только к самой трагедии, но и к манипулированию международным следствием»,— заключил господин Конашенков.

«Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН17,— это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть свое преступление, которое уже доказано как официальным следствием, так и независимыми экспертными группами»,— сказал в понедельник секретарь Совбеза Украины Александр Турчинов. С ним согласился и министр обороны страны Степан Полторак: «Я хотел бы сказать только одним словом: это неправда, это ложь, это политика Москвы, это очередной фейк РФ». Собеседник “Ъ”, близкий к МИД Украины, подчеркивает, что Россия «оправдывается, а значит, понимает свою вину».

Новые данные об обстоятельствах крушения малайзийского Boeing в Донбассе раскритиковал и министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон. «Это новый экземпляр российской дезинформации»,— заявил он на совместном брифинге с господином Полтораком. В НАТО же на момент подписания номера в печать новости о лайнере не комментировали. «Мы свяжемся с вами, если нам будет что сообщить»,— сказал «РИА Новости» чиновник альянса.

Игорь Стрелков, командовавший силами ДНР на момент катастрофы с малайзийским Boeing, заявил “Ъ”, что брифинг Минобороны был «информативным». «Я уже говорил, что ополчение Boeing не сбивало и единственный "Бук", который был у нас в распоряжении, был наполовину разобран и стоял на стоянке завода "Точмаш"». Напомним, однако, что суд Северного округа американского штата Иллинойс в январе признал господина Стрелкова виновным в смерти пассажиров рейса MH17 и обязал его выплатить компенсацию 25 родственникам погибших — в общей сложности $400 млн. Впрочем, сами истцы признали, что выплатить такую сумму Игорь Стрелков не в состоянии.

В ССГ неоднозначно отреагировали на сегодняшние заявления Минобороны РФ, рассказав, что в 2014, 2016, 2017 и 2018 годах просили предоставить всю необходимую информацию, в частности, о номерах найденных нескольких ракетных компонентов, однако так ее и не увидели. Тем не менее там заявили, что изучат представленные Минобороны РФ в понедельник материалы.

Пока шел брифинг Минобороны РФ, президент Украины Петр Порошенко утвердил решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБУ) о разрыве договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Россией.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer