Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу


18 сентября 2018 года Александр Шарковский , Независимая газета


В ходе брифинга, организованного пресс-службой Минобороны РФ, было заявлено, что у российской стороны есть неопровержимые доказательства виновности Вооруженных сил и политического руководства Украины не только в гибели рейса MH17, но и в предоставлении ложной информации международной следственной группе. Из вновь обнародованных данных Москвы следует, что малайзийский «Боинг» был сбит зенитной управляемой ракетой (ЗУР), принадлежавшей ВСУ, и на то были представлены неопровержимые доказательства. Однако ряд специалистов указывают, что еще в июне 2014 года ополчением ДНР была захвачена украинская войсковая часть А-1402, а в качестве трофеев повстанцам достался ЗРК «Бук». Более того, скептики указывают, что 14 июля 2014 года в Луганской области вблизи поселка Изварино (практически на границе с РФ) был сбит самолет Ан-26, совершавший полет на высоте 6,2 или 6,5 км, недоступной для переносных зенитных комплексов.

Российское военное ведомство в ответ на доклад Объединенной следственной группы (JIT, в которую входят представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины), прозвучавший 24 мая, представило новые сведения. Было принято решение о снятии грифа «Совершенно секретно» с архивных документов долгопрудненского научно-производственного предприятия, свидетельствующих о производстве и поставке в войсковую часть 20152 (располагавшуюся на территории Украинской ССР) ЗУР, уничтожившей малайзийский «Боинг» в небе Донбасса.

На брифинге представителям прессы была показана документация, свидетельствующая, что представленный в ходе доклада JIT обломок корпуса ракеты с читаемыми номерами: 9Д1318869032, 9Д13105000 № 830113 (относится к соплу) и 9Д131 № 8869032 (номер корпуса) – имеет заводской номер 8869032, по которому можно идентифицировать номер ракеты – 886847379. Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин разъяснил журналистам, что «войсковая часть 20152, куда поставлена ракета с бортовым номером 886847379, ее действительное наименование – 223-я зенитно-ракетная бригада. В 1986 году бригада входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовля Тернопольской области Украинской ССР. На ее вооружении стояли ЗРК «Бук». После распада Советского Союза на территорию Российской Федерации она (бригада) не выводилась и была включена в состав Вооруженных сил Украины». К тому же в России ракеты 9M38, произведенные в 1986-м, были утилизированы еще в 2011 году.

Сейчас вышеуказанная бригада реорганизована в 223-й полк (дислоцируется в городе Стрый), который был привлечен к участию в АТО на территории Донбасса. Представители Минобороны РФ также показали документы, свидетельствующие о том, что ракета с бортовым номером 886847379 не могла достаться российским военным во время крымских событий весной 2014 года. Но в июне того же года руководство ополчения ДНР заявило, что при захвате в/ч А-1402 (156-й зенитный ракетный полк) ВСУ ему в качестве трофеев достались станция обнаружения целей 9С18М1 «Купол» и пуско-заряжающая самоходная установка 9А39М1 (ПЗУ) в абсолютно нерабочем состоянии. Кстати, судя по поступавшей из Киева и Донецка информации, ракет 9M38 на территории 156-го полка вообще не было.

За три дня до крушения «Боинга» бойцам луганской милиции удалось сбить украинский военно-транспортный самолет Ан-26, который сбрасывал на парашютах груз для военнослужащих ВСУ, попавших в окружение в районе Краснодона, и был сбит на высоте 6,2 или 6,5 км. Считалось, что у ополчения все же есть ЗРК «Бук», поскольку в данном случае переносные зенитные ракетные комплексы «Игла» бессильны. Получалось, что у Луганска и Донецка на двоих всего одна ПЗУ, которую удалось восстановить в кратчайшие сроки. Непонятно, зачем было ее перебрасывать из района активных боевых действий. К тому же все указывают, что «Боинг» был сбит ракетой, пущенной самоходной огневой установкой ЗРК «Бук-М1» 9А310М1 (СОУ). Стоит верить словам экс-генпрокурора Украины Виталия Яремы: «После того как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов «Бук» и С-300. Захвата этого вооружения не было». По версии Киева, Ан-26 был сбит с территории России. По версии Луганска, этот борт снизился для сброса грузов с парашютами и был уничтожен из ПЗРК «Игла».

Впрочем, JIT придерживается версии, что СОУ и ракета, поразившая «Боинг», были доставлены из РФ, в качестве доказательства приводятся видеоматериалы. Представитель МО генерал-майор Игорь Конашенков указал на детали в этих материалах, свидетельствующие о том, что они сфабрикованы, и обвинил Киев во лжи. Специалисты выявили множество фактов фальсификации видеозаписи путем комбинирования изображений и указали на ряд киноляпов, допущенных авторами материалов. И действительно, даже неспециалисту при внимательном просмотре видеозаписей, представленных JIT, нельзя не заметить, что комментатор некомпетентен, он несколько раз указывает на бортовые номера элементов ЗРК «Бук» и говорит о «батальонах», к которым эти машины приписаны, но у ракетчиков нет «батальонов». К тому же в той части видео, которая «повествует» о передвижении колонны 53 ЗРбр по территории России, демонстрируются несколько машин П3У (без ракет) и командный пункт. А в кадрах, показывающих действия на территории Незалежной, фигурирует СОУ (на этот раз с ракетами). Конашенков продемонстрировал запись радиопереговоров, сделанную в ходе подготовки украинских радиотехнических войск к учениям «Рубеж-2016». Реплика полковника ВСУ Руслана Гринчака, прозвучавшая на записи, косвенно свидетельствует о виновности украинской стороны в гибели «Боинга». 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer