Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


История на взлете


18 сентября 2018 года Наталья Решетникова, Российская газета


В Новосибирск доставили самолет Ил-2, поднятый со дна озера Кулонга в Мурманской области в августе этого года. Он пролежал в илистых отложениях 75 лет. На сегодняшний день это единственный сохранившийся в мире штурмовик такой модификации. Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) обещают дать машине "крылья" и через 46 месяцев поднять в небо.

Утром в понедельник на улице Геодезическая, на которой находится корпус НГТУ "Факультет летательных аппаратов", образовалась небольшая автомобильная пробка. Спешащие по делам новосибирцы выглядывают в окна, а некоторые выходят из машин, чтобы получше разглядеть "виновника" затора. Не каждый день увидишь на дороге города огромный "американский" тягач с изрядно заржавевшими крыльями самолета и кабиной.

Наконец, водитель грузовика Анатолий Буров с ювелирной точностью подъезжает к ангару, где начинается разгрузка частей самолета.

- Я ехал девять дней. Из-за того что груз крупногабаритный, мне выдали разрешение на объездную дорогу. Поэтому путь лежал через Мурманск - Петрозаводск - Санкт-Петербург - Псков - Смоленск - Брянск и так далее. Вместо 4,5 километра преодолел все шесть. Никаких особых сложностей не возникало, большая благодарность сотрудникам ДПС. На всем протяжении пути оказывали помощь, подсказывали, где лучше проехать. На стоянках подходили люди, спрашивали, что я такое везу. А мне и самому интересно. Это же наша история, память, - делится Анатолий Буров.

Заниматься восстановлением самолета на базе НГТУ будут специалисты и студенты вуза под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса. Здесь уже вернули к жизни два сбитых Ил-2 времен войны. Сейчас эти самолеты желанные гости авиашоу и авиасалонов в России, Великобритании, Германии, Франции, Польши, Чехии, Швеции.

- Доставленный Ил-2 является единственным в мире сохранившимся самолетом такого типа. Ранее мы имели дело с двухместными машинами, а это ранняя одноместная модификация, на которую пришлись наибольшие потери в первые месяцы войны. Всего их было выпущено 36 300 единиц, - рассказывает Владимир Бернс.

По предварительной оценке, экземпляр сохранился на 20-25 процентов. Многое из того, что находилось вне бронированной кабины летчика, утеряно, в том числе деревянный хвост. Он просто сгнил за время нахождения в воде. А металл - в очень хорошем состоянии. Специалистам сначала предстоит разобрать доставленное до винтика. После реставрации обещают, что легендарный самолет будет принимать участие в авиашоу по всему миру.

Справка "РГ"
Штурмовик командира 3-й эскадрильи 46-го штурмового авиаполка Северного флота капитана Александра Каличева был подбит зенитным огнем 22 августа 1943 года при штурмовке вражеского аэродрома Луостари в Мурманской области. Несмотря на повреждения двигателя, летчик продолжил штурмовку, а затем смог вернуться на свою территорию и посадить самолет на поверхность озера. Летчик Александр Каличев покинул самолет, который затонул на глубине 18 метров. За проявленный героизм при штурмовке аэродрома Луостари пилот был награжден орденом Красного знамени. Каличев прошел всю войну и уволился из армии в звании подполковника в 1955 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer