Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство


19 сентября 2018 года Инна Алейникова, Аргументы и Факты


Скорая помощь передаёт диспетчеру: «Приехали на в­ызов, инсульт». Пациент ещё не знает, что в больницу он попадёт на специально оборудованном вертолёте и лечение медики начнут уже на борту.

Ещё совсем недавно дежурст­во врачей и лётчиков шло по 12 часов в день, преимущественно в светлое время суток. Но москвичи не перестают болеть и попадать в неприятности по ночам, поэтому авиамедицин­ские бригады Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) перешли на постоянный круглосуточный режим работы. 

Час - на вес золота

В каких случаях требуются максимально быстрая доставка в больницу и использование самого современного оборудования в минуты полёта?

«Очень важно соблюсти стандарты так называемого «золотого часа», - объясняет врач ЦЭМП Василий Юданов. - Незамедлительные действия медиков важны при инсультах, инфарктах, острой хирургии, ожогах, травмах, в том числе полученных при падении с высоты. Время крайне важно учитывать при помощи детям. «Золотой час» напрямую влияет на перспективы скорейшего возвращения к полноценной жизни».  

Присоединение к Москве новых территорий, где пока нет стационаров широкого профиля, тоже повлияло на востребованность авиамедицины. Вертолёты в разы быстрее машин скорой помощи доставляют пациентов до столичных больниц: два часа пути сокращаются буквально до минут. В Новой Москве открыты 24 площадки, где пациента пересаживают в вертолёт. Бывают случаи, когда авиабригада забирает больного из автомобильной пробки, в которой засела скорая. 

Следует отметить, что ЦЭМП и скорая помощь - два разных подразделения Департамента здравоохранения, но при необходимости бригады связываются друг с другом по радиотелефонной связи, если им предстоит пересечься на просторах Москвы. 

Вертолёт - полноценный р­еанимобиль с разнообразным набором техники. Например, наличие двух аппаратов искусст­венной вентиляции лёгких позволяет принять на борт более одного пациента в тяжёлом или крайне тяжёлом состоянии. После оказания «золотой» первой медицинской помощи транспорт приземляется на специально оборудованных площадках в Институте скорой помощи им. Склифосовского, больницах им. Боткина, им. Иноземцева, им. Юдина, им. Жадкевича, им. Ерамишанцева, им. Филатова и в детских стационарах - больнице им. Сперанского и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. 

До того как надеть форму с нашивкой «Центр экстренной медицинской помощи», медики успели поработать хирургами, анестезиологами и реаниматологами, дежурили на скорой. Но этот опыт обязательно дополняется обучением на базе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» по оказанию медпомощи при чрезвычайных ситуациях с использованием авиационного транспорта. «Когда мы прибываем на крупное ДТП или пожар с большим количеством пострадавших, то до приезда бригад скорой помощи проводим ряд действий, - объясняет фельдшер ЦЭМП Дмитрий Соколов. - Помимо оказания медицинской помощи мы распределяем пациентов по тяжести их состояния и организуем так называемую «эвакуационную петлю» - о­свобождаем пути для свободного въезда и выезда машин скорой. 

График в условиях чрезвычайных ситуаций становится напряжённым: случается, медики вынуждены оставаться на дежурстве по трое-четверо суток. Ежедневный труд авиабригад сопряжён с физическими нагрузками - неодно­кратно нужно поднимать и переносить пациентов в верто­лёт. Мужская работа. Если пациент слишком тяжёлый (вес порой достигает 150 кг), на выручку, выключив двигатель вертолёта, приходит пилот.

Общее дело

Лётчики говорят, что ощущают себя единой бригадой с врачами ЦЭМП. Тем не менее формально штурвал берут в руки специалисты другого ведомства - Московского авиационного центра Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуа­ций и пожарной безопасности Москвы.

Сейчас в столице срочные вылеты осуществляют три вертолёта Центра экстренной медицинской помощи, один из которых дислоцируется на территории больницы № 15 им. Филатова, а два других - в аэропорту «Остафьево» (­Новомосковский округ). Обычно высота полёта составляет 150 м, что избавляет больного от большого пере­пада давления и нехватки кислорода. Также эта высота связана со спецификой организации воздушного движения над Москвой. В среднем полёт занимает 7-10 минут. Пересечь весь город можно тоже быстро: к примеру, путь от района Выхино до Зелено­града вертолёты преодолевают за 12-15 минут. Приземляются, предварительно осмотрев местность сверху. Площадка должна быть хорошо освещена и не иметь препятствий на расстоянии как минимум 10 м от вертолёта. Зимой сложнее. Бывало, сразу после сильного снегопада бригада осуществляла посадку на неочищенную территорию, медики выпрыгивали и проваливались в снег. В очень плохую погоду полёты ограничивают по метеоусловиям. 

«Экипаж решает свою задачу, а мы свою», - говорит диспетчер отдела полётно-­информационного обслуживания Сергей Кобзев. В частности, с диспетчерского пункта на борт поступает информация о направлении ветра, температуре, влажности воздуха, видимости, ухудшении метеообстановки. Погода отслеживается по приборам, и диспетчер держит связь с дежурным синоптиком аэропорта «Остафьево». 

За вертолётами не закреплены отдельные участки Москвы. Бригады летают на вызовы по всему городу. При происшест­вии с большим количеством пострадавших диспетчер может направить на место все бригады одновременно.

Ночью проблемы те же

С 1 июня Центр экстренной медицинской помощи стал осуществлять вылеты верто­лётов круглосуточно. «Мы хотели посмотреть, будут ли оправданы полёты ночью, и поняли, что ночные вызовы востребованы так же, как дневные, - рассказывает заместитель директора по медицинской части ЦЭМП Сергей Гуменюк. - Ночью проблемы у людей те же самые». На постоянный кругло­суточный режим переходят два вертолёта из трёх - те, что базируются в «Остафьево». По технике без­опасности в ночные часы место для посадки выбирать предстоит ещё тщательнее, чем днём.

В какое бы время суток ни поднимались в небо на вертолётах бригады ЦЭМП, задачу они видят в том, чтобы больной как можно скорее получил квалифицированную помощь. Однажды пожилая пациентка на носилках удивила медиков, заявив им, что полетит в больницу на вертолёте уже второй раз: «Летала, всё знаю». До этого её вовремя доставили в стационар и спасли жизнь. Сработал тот самый «золотой час».  

Кстати

Место происшествия быстро обрастает толпой зевак. Есть среди них те, кто желает запечатлеть чужую беду и включает камеру мобильного телефона. А чтобы добавить будущим зрителям острых ощущений от просмотра, переходит границы в прямом и переносном смысле. «Люди пытаются снять поближе, даже подлезают под наши руки, - говорит фельдшер Дмитрий Соколов. - Порой и ругаешься, ведь это мешает, особенно когда после аварии спасатели вытаскивают постра­давших из заблокированной машины и начинают передавать нам. Если к врачам подходят добровольцы, то эти люди не снимают, а реально х­отят п­омочь». 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer