Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство


19 сентября 2018 года Инна Алейникова, Аргументы и Факты


Скорая помощь передаёт диспетчеру: «Приехали на в­ызов, инсульт». Пациент ещё не знает, что в больницу он попадёт на специально оборудованном вертолёте и лечение медики начнут уже на борту.

Ещё совсем недавно дежурст­во врачей и лётчиков шло по 12 часов в день, преимущественно в светлое время суток. Но москвичи не перестают болеть и попадать в неприятности по ночам, поэтому авиамедицин­ские бригады Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) перешли на постоянный круглосуточный режим работы. 

Час - на вес золота

В каких случаях требуются максимально быстрая доставка в больницу и использование самого современного оборудования в минуты полёта?

«Очень важно соблюсти стандарты так называемого «золотого часа», - объясняет врач ЦЭМП Василий Юданов. - Незамедлительные действия медиков важны при инсультах, инфарктах, острой хирургии, ожогах, травмах, в том числе полученных при падении с высоты. Время крайне важно учитывать при помощи детям. «Золотой час» напрямую влияет на перспективы скорейшего возвращения к полноценной жизни».  

Присоединение к Москве новых территорий, где пока нет стационаров широкого профиля, тоже повлияло на востребованность авиамедицины. Вертолёты в разы быстрее машин скорой помощи доставляют пациентов до столичных больниц: два часа пути сокращаются буквально до минут. В Новой Москве открыты 24 площадки, где пациента пересаживают в вертолёт. Бывают случаи, когда авиабригада забирает больного из автомобильной пробки, в которой засела скорая. 

Следует отметить, что ЦЭМП и скорая помощь - два разных подразделения Департамента здравоохранения, но при необходимости бригады связываются друг с другом по радиотелефонной связи, если им предстоит пересечься на просторах Москвы. 

Вертолёт - полноценный р­еанимобиль с разнообразным набором техники. Например, наличие двух аппаратов искусст­венной вентиляции лёгких позволяет принять на борт более одного пациента в тяжёлом или крайне тяжёлом состоянии. После оказания «золотой» первой медицинской помощи транспорт приземляется на специально оборудованных площадках в Институте скорой помощи им. Склифосовского, больницах им. Боткина, им. Иноземцева, им. Юдина, им. Жадкевича, им. Ерамишанцева, им. Филатова и в детских стационарах - больнице им. Сперанского и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. 

До того как надеть форму с нашивкой «Центр экстренной медицинской помощи», медики успели поработать хирургами, анестезиологами и реаниматологами, дежурили на скорой. Но этот опыт обязательно дополняется обучением на базе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» по оказанию медпомощи при чрезвычайных ситуациях с использованием авиационного транспорта. «Когда мы прибываем на крупное ДТП или пожар с большим количеством пострадавших, то до приезда бригад скорой помощи проводим ряд действий, - объясняет фельдшер ЦЭМП Дмитрий Соколов. - Помимо оказания медицинской помощи мы распределяем пациентов по тяжести их состояния и организуем так называемую «эвакуационную петлю» - о­свобождаем пути для свободного въезда и выезда машин скорой. 

График в условиях чрезвычайных ситуаций становится напряжённым: случается, медики вынуждены оставаться на дежурстве по трое-четверо суток. Ежедневный труд авиабригад сопряжён с физическими нагрузками - неодно­кратно нужно поднимать и переносить пациентов в верто­лёт. Мужская работа. Если пациент слишком тяжёлый (вес порой достигает 150 кг), на выручку, выключив двигатель вертолёта, приходит пилот.

Общее дело

Лётчики говорят, что ощущают себя единой бригадой с врачами ЦЭМП. Тем не менее формально штурвал берут в руки специалисты другого ведомства - Московского авиационного центра Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуа­ций и пожарной безопасности Москвы.

Сейчас в столице срочные вылеты осуществляют три вертолёта Центра экстренной медицинской помощи, один из которых дислоцируется на территории больницы № 15 им. Филатова, а два других - в аэропорту «Остафьево» (­Новомосковский округ). Обычно высота полёта составляет 150 м, что избавляет больного от большого пере­пада давления и нехватки кислорода. Также эта высота связана со спецификой организации воздушного движения над Москвой. В среднем полёт занимает 7-10 минут. Пересечь весь город можно тоже быстро: к примеру, путь от района Выхино до Зелено­града вертолёты преодолевают за 12-15 минут. Приземляются, предварительно осмотрев местность сверху. Площадка должна быть хорошо освещена и не иметь препятствий на расстоянии как минимум 10 м от вертолёта. Зимой сложнее. Бывало, сразу после сильного снегопада бригада осуществляла посадку на неочищенную территорию, медики выпрыгивали и проваливались в снег. В очень плохую погоду полёты ограничивают по метеоусловиям. 

«Экипаж решает свою задачу, а мы свою», - говорит диспетчер отдела полётно-­информационного обслуживания Сергей Кобзев. В частности, с диспетчерского пункта на борт поступает информация о направлении ветра, температуре, влажности воздуха, видимости, ухудшении метеообстановки. Погода отслеживается по приборам, и диспетчер держит связь с дежурным синоптиком аэропорта «Остафьево». 

За вертолётами не закреплены отдельные участки Москвы. Бригады летают на вызовы по всему городу. При происшест­вии с большим количеством пострадавших диспетчер может направить на место все бригады одновременно.

Ночью проблемы те же

С 1 июня Центр экстренной медицинской помощи стал осуществлять вылеты верто­лётов круглосуточно. «Мы хотели посмотреть, будут ли оправданы полёты ночью, и поняли, что ночные вызовы востребованы так же, как дневные, - рассказывает заместитель директора по медицинской части ЦЭМП Сергей Гуменюк. - Ночью проблемы у людей те же самые». На постоянный кругло­суточный режим переходят два вертолёта из трёх - те, что базируются в «Остафьево». По технике без­опасности в ночные часы место для посадки выбирать предстоит ещё тщательнее, чем днём.

В какое бы время суток ни поднимались в небо на вертолётах бригады ЦЭМП, задачу они видят в том, чтобы больной как можно скорее получил квалифицированную помощь. Однажды пожилая пациентка на носилках удивила медиков, заявив им, что полетит в больницу на вертолёте уже второй раз: «Летала, всё знаю». До этого её вовремя доставили в стационар и спасли жизнь. Сработал тот самый «золотой час».  

Кстати

Место происшествия быстро обрастает толпой зевак. Есть среди них те, кто желает запечатлеть чужую беду и включает камеру мобильного телефона. А чтобы добавить будущим зрителям острых ощущений от просмотра, переходит границы в прямом и переносном смысле. «Люди пытаются снять поближе, даже подлезают под наши руки, - говорит фельдшер Дмитрий Соколов. - Порой и ругаешься, ведь это мешает, особенно когда после аварии спасатели вытаскивают постра­давших из заблокированной машины и начинают передавать нам. Если к врачам подходят добровольцы, то эти люди не снимают, а реально х­отят п­омочь». 




комментарии (0):








Материалы рубрики

Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь



Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург
Роман Рожков
КоммерсантЪ
Совладелец Biletix поменял кресло
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Интерфакс-АВН
"Победа" обжаловала решение ВС РФ о ручной клади сверх нормы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer