Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребители и Ил-20 развели во времени


21 сентября 2018 года Марианна Беленькая, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


В четверг в Москве прошли переговоры между представителями Минобороны РФ и делегацией израильских военных во главе с командующим ВВС Израиля генерал-майором Амикамом Норкином. Израильтяне привезли с собой 40-страничный доклад, призванный пролить свет на инцидент со сбитым в понедельник над Средиземным морем российским самолетом-разведчиком Ил-20. По их мнению, материалы указывают на непричастность Израиля к трагедии. В частности, по израильской версии, сирийская ракета, сбившая самолет, была выпущена практически через час после того, как истребители F-16 ушли на базу. Однако российские военные, утверждавшие ранее, что Ил-20 был сбит во время атаки израильских самолетов, своих обвинений в адрес Израиля пока не снимают, по крайней мере публично. Впрочем, военные двух стран договорились продолжить координацию действий в Сирии.

Встреча военных

Командующий ВВС Израиля Амикам Норкин провел переговоры с командованием ВВС России и другими военными чиновниками. Вместе с ним в Москву прилетели офицеры военной разведки, ВВС и оперативного отдела Генштаба.

Израильская делегация привезла с собой 40-страничный доклад на двух языках — английском и русском. В нем говорится, что 17 сентября несколько сирийских батарей ПВО в течение 40 минут выпустили в сторону израильских истребителей десятки ракет С-200.. Часть из них упала на территории Ливана и в удаленных от Латакии районах Сирии на востоке и западе со стороны моря, где и был сбит российский самолет Ил-20.

В результате состоявшихся переговоров военные двух стран договорились сохранить координацию в Сирии и «продолжить имплементацию системы деконфликтизации».
О важности такого курса заявил в четверг и премьер Израиля Биньямин Нетаньяху, подчеркнувший в то же время, что израильтяне «имеют право на самооборону». Он указал, что «корень проблемы заключается в попытке Ирана использовать сирийскую территорию для нападения на Израиль и вооружения его врагов».

Кстати, в четверг же лидер проиранской «Хезболлы» Хасан Насралла похвастался, что, несмотря на усилия Израиля, его группировка смогла получить из Сирии высокоточные ракеты.

Еще накануне командование Армии обороны Израиля заявило, что не будет скрывать имеющуюся у нее информацию об инциденте, повлекшем гибель 15 российских военных, находившихся на борту самолета-разведчика Ил-20. «Мы продолжаем вести очень открытый и честный диалог с Россией»,— сказал в четверг в интервью израильскому армейскому радио «Галей ЦАХАЛ» министр обороны Израиля Авигдор Либерман. Он подчеркнул, что обычно израильтяне не раскрывают деталей деятельности ВВС, но в этом случае сделали исключение. Он, как и другие представители израильского военного командования и политического руководства страны, выразил сожаление в связи с трагедией в небе над Латакией.

Напомним, сирийская ПВО, а именно ракета зенитно-ракетного комплекса С-200 российского производства, сбила Ил-20 над Средиземным морем вечером 17 сентября. Россия обвинила в крушении самолета Израиль, который примерно в это время атаковал Латакию. По информации Минобороны РФ, израильские истребители «прикрылись российским самолетом» и подставили его под удар сил ПВО. «Хочу сказать, что стыдно прятаться за спиной тех, кто обеспечивает в том числе твою безопасность и, выполняя свой долг, не может отклониться от пули, которая адресована не тебе»,— заявила в четверг официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Система «свой-чужой» ни при чем

Между тем на следующий день после трагедии в Латакии в СМИ появилась информация о том, что причиной гибели военных могло стать несрабатывание системы «свой-чужой». Бывший заместитель начальника Главного штаба войск ПВО, экс первый заместитель начальника Главного штаба ВВС РФ, бывший замглавкома ВВС РФ по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев разъяснил “Ъ”, что это было бы невозможно, и подтвердил сказанное официальным представителем Минобороны РФ Игорем Конашенковым: «У каждого объекта своя личная система распознавания — на нашем Ил-20 стояла своя, на сирийской С-200 есть своя. Они не воспринимают друг друга автоматически, для этого требуется специальный запрос и совпадение кодов, которые регулярно меняются»,— рассказал он.

Ранее Игорь Конашенков заявил, что сирийская ПВО, сбившая Ил-20, не располагала российской системой «свой-чужой», так как она не может передаваться другим странам. По его словам, предположения о причинах гибели самолета Ил-20 якобы из-за несрабатывания системы «свой-чужой» — «попросту дилетантские фантазии». По словам господина Конашенкова, система государственного опознавания является строго индивидуальной у каждого государства и на экспортируемые из России в рамках ВТС образцы вооружения и военной техники даже никогда не устанавливается.

Это подтверждает и полковник запаса, военный эксперт Виктор Мураховский. По его словам, узнать о приближении самолета сирийцы могли только из предупреждения с российской стороны. «Мы должны были предупредить через общую систему распознавания в воздушном пространстве о том, что наш объект находится на месте. Так как никакой общей системы "свой-чужой" у российских и сирийских военных не существует»,— пояснил “Ъ” эксперт. Он также уточнил, что в Сирии, по сути, нет именно глобальной системы ПВО — это просто разрозненные объекты, которые не прикрывают все воздушное пространство арабской республики.

Израильская версия

Израильский военный эксперт Андрей Кожинов в беседе с “Ъ” подчеркнул, что у F-16 не было необходимости прикрываться российским самолетом. «Во-первых, без всякого прикрытия израильтяне за последние 18 месяцев нанесли по Сирии свыше 200 ударов. Во-вторых, технически F-16 не могли спрятаться за тихоходным Ил-20. Их скорость при угле атаки как минимум в три раза превосходила скорость российского самолета»,— сказал он. Эксперт подчеркнул, что, «если судить по официальным заявлениям российских и израильских военных, то есть очень много несостыковок — высоты, время, расстояние». Он напомнил, что, согласно российской версии, Ил-20 пропал с радаров около 23:00, а, согласно израильской, две волны ударов по Латакии были нанесены в районе 22:00. «К моменту, когда сработали сирийские ПВО, F-16 уже вернулись в воздушное пространство Израиля. Истребители вышли из оперативной зоны обстрела еще до того, как туда вошел российский самолет»,— отметил эксперт.

Господин Кожинов также рассказал, что израильские истребители при заходе на атаку шли исключительно на низких высотах, а Ил-20, как можно понять из заявлений российского Минобороны, был на высоте 5 км. «И даже если исходить из того, что F-16 поднимались при ударе, то они все равно находились намного дальше от сирийского побережья, чем российский самолет. У них нет необходимости близко приближаться к цели, чтобы отбомбиться, так как использование планирующего боеприпаса подразумевает, что удар можно нанести с расстояния 100 км и более»,— пояснил эксперт.

Он также подчеркнул, что на радарах невозможно перепутать F-16 и Ил-20. При этом эксперт уточнил, что все же в «открытом доступе недостаточно технических данных, чтобы восстановить полную картину происшедшего: нет ни карты полетов, ни раскадровки, где в точности до минуты находились израильские и российский самолеты». Эти данные, скорее всего, были представлены израильской делегацией российским коллегам.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer