Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребители и Ил-20 развели во времени


21 сентября 2018 года Марианна Беленькая, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


В четверг в Москве прошли переговоры между представителями Минобороны РФ и делегацией израильских военных во главе с командующим ВВС Израиля генерал-майором Амикамом Норкином. Израильтяне привезли с собой 40-страничный доклад, призванный пролить свет на инцидент со сбитым в понедельник над Средиземным морем российским самолетом-разведчиком Ил-20. По их мнению, материалы указывают на непричастность Израиля к трагедии. В частности, по израильской версии, сирийская ракета, сбившая самолет, была выпущена практически через час после того, как истребители F-16 ушли на базу. Однако российские военные, утверждавшие ранее, что Ил-20 был сбит во время атаки израильских самолетов, своих обвинений в адрес Израиля пока не снимают, по крайней мере публично. Впрочем, военные двух стран договорились продолжить координацию действий в Сирии.

Встреча военных

Командующий ВВС Израиля Амикам Норкин провел переговоры с командованием ВВС России и другими военными чиновниками. Вместе с ним в Москву прилетели офицеры военной разведки, ВВС и оперативного отдела Генштаба.

Израильская делегация привезла с собой 40-страничный доклад на двух языках — английском и русском. В нем говорится, что 17 сентября несколько сирийских батарей ПВО в течение 40 минут выпустили в сторону израильских истребителей десятки ракет С-200.. Часть из них упала на территории Ливана и в удаленных от Латакии районах Сирии на востоке и западе со стороны моря, где и был сбит российский самолет Ил-20.

В результате состоявшихся переговоров военные двух стран договорились сохранить координацию в Сирии и «продолжить имплементацию системы деконфликтизации».
О важности такого курса заявил в четверг и премьер Израиля Биньямин Нетаньяху, подчеркнувший в то же время, что израильтяне «имеют право на самооборону». Он указал, что «корень проблемы заключается в попытке Ирана использовать сирийскую территорию для нападения на Израиль и вооружения его врагов».

Кстати, в четверг же лидер проиранской «Хезболлы» Хасан Насралла похвастался, что, несмотря на усилия Израиля, его группировка смогла получить из Сирии высокоточные ракеты.

Еще накануне командование Армии обороны Израиля заявило, что не будет скрывать имеющуюся у нее информацию об инциденте, повлекшем гибель 15 российских военных, находившихся на борту самолета-разведчика Ил-20. «Мы продолжаем вести очень открытый и честный диалог с Россией»,— сказал в четверг в интервью израильскому армейскому радио «Галей ЦАХАЛ» министр обороны Израиля Авигдор Либерман. Он подчеркнул, что обычно израильтяне не раскрывают деталей деятельности ВВС, но в этом случае сделали исключение. Он, как и другие представители израильского военного командования и политического руководства страны, выразил сожаление в связи с трагедией в небе над Латакией.

Напомним, сирийская ПВО, а именно ракета зенитно-ракетного комплекса С-200 российского производства, сбила Ил-20 над Средиземным морем вечером 17 сентября. Россия обвинила в крушении самолета Израиль, который примерно в это время атаковал Латакию. По информации Минобороны РФ, израильские истребители «прикрылись российским самолетом» и подставили его под удар сил ПВО. «Хочу сказать, что стыдно прятаться за спиной тех, кто обеспечивает в том числе твою безопасность и, выполняя свой долг, не может отклониться от пули, которая адресована не тебе»,— заявила в четверг официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Система «свой-чужой» ни при чем

Между тем на следующий день после трагедии в Латакии в СМИ появилась информация о том, что причиной гибели военных могло стать несрабатывание системы «свой-чужой». Бывший заместитель начальника Главного штаба войск ПВО, экс первый заместитель начальника Главного штаба ВВС РФ, бывший замглавкома ВВС РФ по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев разъяснил “Ъ”, что это было бы невозможно, и подтвердил сказанное официальным представителем Минобороны РФ Игорем Конашенковым: «У каждого объекта своя личная система распознавания — на нашем Ил-20 стояла своя, на сирийской С-200 есть своя. Они не воспринимают друг друга автоматически, для этого требуется специальный запрос и совпадение кодов, которые регулярно меняются»,— рассказал он.

Ранее Игорь Конашенков заявил, что сирийская ПВО, сбившая Ил-20, не располагала российской системой «свой-чужой», так как она не может передаваться другим странам. По его словам, предположения о причинах гибели самолета Ил-20 якобы из-за несрабатывания системы «свой-чужой» — «попросту дилетантские фантазии». По словам господина Конашенкова, система государственного опознавания является строго индивидуальной у каждого государства и на экспортируемые из России в рамках ВТС образцы вооружения и военной техники даже никогда не устанавливается.

Это подтверждает и полковник запаса, военный эксперт Виктор Мураховский. По его словам, узнать о приближении самолета сирийцы могли только из предупреждения с российской стороны. «Мы должны были предупредить через общую систему распознавания в воздушном пространстве о том, что наш объект находится на месте. Так как никакой общей системы "свой-чужой" у российских и сирийских военных не существует»,— пояснил “Ъ” эксперт. Он также уточнил, что в Сирии, по сути, нет именно глобальной системы ПВО — это просто разрозненные объекты, которые не прикрывают все воздушное пространство арабской республики.

Израильская версия

Израильский военный эксперт Андрей Кожинов в беседе с “Ъ” подчеркнул, что у F-16 не было необходимости прикрываться российским самолетом. «Во-первых, без всякого прикрытия израильтяне за последние 18 месяцев нанесли по Сирии свыше 200 ударов. Во-вторых, технически F-16 не могли спрятаться за тихоходным Ил-20. Их скорость при угле атаки как минимум в три раза превосходила скорость российского самолета»,— сказал он. Эксперт подчеркнул, что, «если судить по официальным заявлениям российских и израильских военных, то есть очень много несостыковок — высоты, время, расстояние». Он напомнил, что, согласно российской версии, Ил-20 пропал с радаров около 23:00, а, согласно израильской, две волны ударов по Латакии были нанесены в районе 22:00. «К моменту, когда сработали сирийские ПВО, F-16 уже вернулись в воздушное пространство Израиля. Истребители вышли из оперативной зоны обстрела еще до того, как туда вошел российский самолет»,— отметил эксперт.

Господин Кожинов также рассказал, что израильские истребители при заходе на атаку шли исключительно на низких высотах, а Ил-20, как можно понять из заявлений российского Минобороны, был на высоте 5 км. «И даже если исходить из того, что F-16 поднимались при ударе, то они все равно находились намного дальше от сирийского побережья, чем российский самолет. У них нет необходимости близко приближаться к цели, чтобы отбомбиться, так как использование планирующего боеприпаса подразумевает, что удар можно нанести с расстояния 100 км и более»,— пояснил эксперт.

Он также подчеркнул, что на радарах невозможно перепутать F-16 и Ил-20. При этом эксперт уточнил, что все же в «открытом доступе недостаточно технических данных, чтобы восстановить полную картину происшедшего: нет ни карты полетов, ни раскадровки, где в точности до минуты находились израильские и российский самолеты». Эти данные, скорее всего, были представлены израильской делегацией российским коллегам.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь



Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург
Роман Рожков
КоммерсантЪ
Совладелец Biletix поменял кресло
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Интерфакс-АВН
"Победа" обжаловала решение ВС РФ о ручной клади сверх нормы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer