Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сирийское небо закроют для авиации Израиля


24 сентября 2018 года Глеб Силко, КоммерсантЪ FM


Россия поможет Сирии закрыть небо от Израиля: Минобороны поставит в арабскую республику комплекс ПВО С-300. Это станет ответом Москвы на инцидент с российским Ил-20. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Шойгу. По его словам, установки отправят в течение двух недель. Системы должны обеспечить безопасность российских военных в регионе.

Российский военный самолет был сбит сирийским ПВО С-200 17 сентября. Минобороны считает, что в этом виноваты израильские ВВС — они предупредили об атаке в районе посадки российского борта уже во время удара. Это не позволило Ил-20 уйти в безопасную зону. В военном ведомстве также полагают, что израильские пилоты прикрылись российским бортом. Прокомментировали решение Минобороны и в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подчеркнул, что поставка С-300 направлена исключительно на защиту российских военных, а не против третьих стран.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента: По информации наших военных экспертов причиной этой трагедии стали преднамеренные действия израильских летчиков, что, безусловно, не может не наносить вреда нашим отношениям. А главное, это вынуждает российскую сторону принимать дополнительные эффективные меры по обеспечению безопасности наших военнослужащих в Сирии. Для всех должна быть очевидна необходимость действий России по усилению обеспечения безопасности своих военных, поэтому в данном случае Россия руководствуется исключительно этими интересами.

Система ПВО С-300 полностью закроет сирийское небо для авиации Израиля и других стран, пояснил военный эксперт, заместитель главного редактора «Ежедневного журнала» Александр Гольц: «С-300 — это принципиально другая система, которая не только значительно и по дальности, и по высоте превосходит С-200, созданную в конце 60-х годов, но и по современным средствам обнаружения. Эта система вооружений действительно будет представлять собой серьезную угрозу для воздушного пространства и Израиля, и других соседних государств.

Вопрос только в том, до какой степени россияне смогут контролировать своих сирийских коллег, и удастся ли российским военным советникам предотвратить такие пуски ракет, уже С-300.
Мы поставляли С-300 в разные страны, военнослужащих вполне можно переобучить с учетом местной специфики. Но вопрос опять-таки в том, до какой степени Россия сможет их контролировать».

По словам министра обороны Сергея Шойгу, ведомство также поставит в Сирию автоматические комплексы. Они позволят средствам ПВО «узнавать» российские самолеты. Директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин считает, что поставка С-300 станет весомым ответом России. По его словам, это вынудит Израиль изменить свое отношение к заключенным ранее соглашениям по Сирии.

Задача заключается ведь не в том, чтобы закрыть небо для Израиля, а в том, чтобы Израиль выполнял свои обязательства по российско-израильским соглашениям.

Именно это ставится Израилю в вину, и тем самым российская сторона заставит Израиль действовать в соответствии с этими договоренностями, потому что в противном случае уже израильские машины могут оказаться в уязвимом положении. Речь шла недавно о соглашении 2015 года: оно регулирует процедуры взаимного оповещения российской и израильской сторон о том, как планируется задействовать авиацию стран в тех районах, которые представляют интерес для другой стороны. Российская сторона будет добиваться от Израиля таких действий, которые не ставили бы под угрозу жизни российских военнослужащих и операции российских военно-космических сил», — рассказал Тренин.

С-300 — это не самая эффективная система ПВО, считает академик РАН Алексей Арбатов. Он пояснил, что поставка этих установок не изменит ситуацию в Сирии, поскольку Израиль сможет избегать атак установки и продолжит наносить удары:

«С-300 всего один раз применялась в боевых условиях, а все остальные — на учениях и на испытаниях. Ну, поставят С-300, Израиль воспримет это как недружественный жест и будет дальше применять, как и раньше применял, с большей осторожностью, с использованием мер противодействия, электронных и так далее. Это хорошая система, но старая и ни разу нигде не испытанная в реальных боевых условиях, а там будут боевые условия. Израиль прекрасно знает эту систему, ее сильные и слабые стороны. Он будет продолжать наносить удары по объектам организации “Хезболла” и по иранским объектам, которые находятся вблизи территории Израиля. Будет исчерпан политический конфликт, но осадок останется, как говорится. А если вдруг С-300 собьет израильский самолет, то Израиль будет бить просто по этим позициям. А если там будут наши советники, они будут погибать. Конечно, будет расти напряженность, мы можем вернуться во времена холодной войны, когда наши летчики-зенитчики напрямую воевали с Израилем в ходе ближневосточных войн».

В Минобороны Израиля отрицаю свою причастность к произошедшему с Ил-20. Там заявляли, что истребители не прятались за российским самолетом, а об атаке предупреждали раньше чем за минуту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer