Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны представило хронологию крушения Ил-20


24 сентября 2018 года РИА Новости


Минобороны РФ возложило всю вину за сбитый у берегов Сирии разведывательный самолет Ил-20 на военно-воздушные силы Израиля, заявил в воскресенье официальный представитель российского военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков. По его словам, пилоты израильских истребителей F-16 либо действовали непрофессионально, либо совершили преступную халатность, что в итоге и привело к попаданию ракеты сирийской ПВО в Ил-20.

Поминутная хронология катастрофы

Конашенков представил детальную информацию об обстоятельствах катастрофы Ил-20 у побережья Сирии 17 сентября. Он привел поминутную хронологию трагедии, восстановленную с помощью данных радиолокационных средств, в том числе системы отображения информации о воздушной обстановке "Плотто".

По словам официального представителя Минобороны РФ, такие действия "являются прямым нарушением российско-израильских договоренностей 2015 года по предотвращению инцидентов между нашими вооружёнными силами на сирийском направлении, достигнутых в рамках деятельности совместной рабочей группы".

Как рассказал Конашенков, представитель штаба ВВС Израиля сообщила российским коллегам, что истребители F-16 планируют наносить удары на севере Сирии, в то время как Латакия, где произошла трагедия, находится на западном побережье страны.

"Введение в заблуждение израильским офицером относительно районов нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район", — отметил Конашенков.

Официальный представитель Минобороны рассказал, что после нанесения удара один из сирийских истребителей совершил маневр сближения с Ил-20, что система ПВО Сирии приняла за очередную атаку.

"После удара израильские самолеты вновь заняли зону дежурства на удалении 70 километров западнее побережья Сирии, поставив радиоэлектронные помехи и, вероятно, готовясь к нанесению повторного удара. В 21.59 один из израильских самолетов начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершавшим заход на посадку. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку израильской авиации", — сказал он в ходе брифинга.

Он рассказал, что ракета сирийской противовоздушной обороны поразила Ил-20 в 22.03 мск. Произошло это, потому что израильские истребители использовали большой и заметный российский самолет в качестве прикрытия.

"Израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность истребителя F-16 и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты", — напомнил Конашенков.

Попытка спастись и запоздалая помощь

По его словам, после попадания ракеты командир российского воздушного судна доложил о пожаре на борту и начал экстренное снижение. В 22.07 машина с экипажем из 15 человек на борту пропала с экранов радаров.

Как рассказал Конашенков, дежурный офицер командования российской группы в Сирии в 22.29 довел информацию о ситуации с Ил-20 израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, а также потребовал от израильских военных вывести все их средства из данного района, так как началась спасательная операция.

Истребители F-16 покинули район лишь в 22.40, утверждает Конашенков. Ответ от израильской стороны, в том числе содержащий предложение помощи, пришел еще позднее — через 50 минут после попадания сирийской ракеты в российский самолет.

Конашенков отметил, что инцидент произошел в зоне, где находятся трассы захода на посадку гражданских пассажирских и грузовых самолетов.

Сорванные договоренности и реакция Израиля

По словам Конашенкова, РФ "ни разу не нарушала договоренности с Израилем и не применяла развернутые в Сирии российские средства ПВО". "Даже несмотря на то, что в ходе нанесения Израилем авиационных ударов в ряде случаев возникали моменты, которые создавали потенциальную угрозу военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации", — отметил он.

Представитель Минобороны РФ рассказал, что российская сторона уведомляла Израиль о своих полетах 310 раз с момента заключения договоренностей, тогда как израильские военные — лишь 25.

Конашенков заявил, что до катастрофы Ил-20 Россия была готова помогать Израилю в поисках останков израильских военнослужащих в Сирии. Кроме того, при содействии Минобороны РФ более тысячи членов проиранских формирований, а также 24 установки систем залпового огня отведены от Голанских высот. Все это было сделано по просьбе Израиля.

Также Конашенков напомнил, что по просьбе Израиля Россия неоднократно снимала опасения израильской стороны по поводу возможной передачи третьей стороне так называемых чувствительных образцов продукции военного назначения, поставленных из России в Сирию. "Израильская сторона неоднократно подчеркивала важность проводимой Минобороны России работы в данном направлении и выражала благодарность российским специалистам. В 2016 году по настоятельной просьбе начальника генерального штаба армии обороны Израиля израильской стороне передан танк "Магах-3", захваченный в 1982 году на территории Ливана и находившийся в России", — отметил генерал.

Впоследствии Минобороны РФ опубликовало видеоролик с выступлением Конашенкова на своих интернет-ресурсах.

Как заявил позднее министр обороны еврейского государства Авигдор Либерман, Израиль не откажется от проведения в Сирии операций против военного присутствия Ирана, несмотря на трагический инцидент с Ил-20.

"Мы действовали и действуем осмотрительно и ответственно и только в тех случаях, когда у нас нет иного выбора. Так что ничего не изменилось и не изменится. Такова наша политика", — сказал Либерман.

Он отметил, что Израиль и Россия ведут постоянный диалог по катастрофе Ил-20 в Сирии и сумеют урегулировать инцидент. При этом израильтяне не признают своей вины в гибели Ил-20.

Возможный ответ на "неблагодарность"

Научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин назвал инцидент "необъяснимой неблагодарностью" на фоне российско-израильского сотрудничества.

"Израильтяне полетели бомбить территорию в районе Латакии, то есть совсем рядом с местом, где базируются российские военнослужащие. Какая необходимость бомбить в то время, когда там летают наши самолеты? Летит наш самолет — что, они этого не знали? Как можно было проводить бомбардировку, ракетно-бомбовые удары в глубине сирийской территории, зная, что они подвергают опасности наши ВКС? Предупреждение поступило за одну минуту до того, как они полетели. Это не ложится в рамки того сотрудничества, которое у нас есть", — заявил Наумкин РИА Новости.

Генерал-майор запаса, заместитель начальника войсковой ПВО российских вооруженных сил в 2005–2009 годах Александр Тазехулахов считает, что израильская сторона, в попытке снять с себя часть ответственности за гибель Ил-20, могла предоставить не всю информацию о трагедии.

"Израильская сторона может утверждать, что звонила за час, а наш дежурный не брал трубку. Это очень скользкая ситуация, в которой очень трудно разобраться. Нужны оригиналы записей в журналах, потому что такие предупреждения обязательно фиксируются в журнал, звук записывается на плёнку", — сказал эксперт.

По его словам, каждая сторона, которая принимала участие в ситуации, приведшей к трагедии, будет искать виновного среди других и стараться минимизировать собственные ошибки. "Полагаю, что наше Минобороны способно разобраться во всем этом, и нужно доверять информации, предоставленной нашей стороной", — сказал Тазехулахов.

Как считает главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, Москва может поставить Дамаску зенитные ракетные системы С-300 в течение двух-трех месяцев, если будет принято соответствующее решение.

Эксперт напомнил, что в 2010 году, когда была достигнута договоренность между Сирией и Россией о поставке Дамаску комплексов С-300, Израиль выразил свою обеспокоенность и попросил Москву не делать этого.

"Мы пошли навстречу, прекратили исполнение обязательств, вернули Сирии 400 миллионов долларов, которые уже лежали у нас в кармане, понесли репутационные издержки. Ведь некоторые страны хотели у нас купить эти системы, а после этого случая они подумали, мол, если третья страна попросит, то Россия может и не поставить", — напомнил эксперт.

По мнению Мураховского, из этой ситуации нужно выходить, учитывая провокационные действия Израиля в последнее время. "Российская армия массово получает последние годы по три полковых комплекта С-400, С-300ПМУ2 у нас уходит на базы резерва и хранения. То есть, если возобновить тот контракт, то я думаю, что мы можем поставить сирийцам эти комплексы в течение двух-трех месяцев", — сказал военный эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer