Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиарейсы между ЕС и Британией могут исчезнуть по-английски


26 сентября 2018 года Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


Глава Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) Александр де Жуньяк заявил, что нынешняя неопределенность вокруг «Брексита» может навредить не только авиакомпаниям, но и авиапассажирам. По его мнению, если уже в ближайшие недели не начать переговоры по договоренностям в области авиаперевозок между Великобританией и ЕС, многие авиарейсы в следующем году, на которые уже сейчас начинают продавать билеты, могут не осуществиться.

Вечером 25 сентября глава Международной ассоциации воздушного транспорта Александр де Жуньяк опубликовал заявление, в котором весьма резко отозвался о текущей неопределенности вокруг «Брексита»: «Документы правительства Великобритании о последствиях выхода из ЕС без достижения предварительных договоренностей отчетливо показывают всю необыкновенную серьезность того, что поставлено на кон, и подчеркивают огромный объем работы, который еще предстоит выполнить для сохранения жизненно важных воздушных связей».

Глава IATA уточнил, что, говоря о необходимости срочно заключать договоренности между Великобританией и ЕС, он имеет в виду не только разрешения на взлет, посадку и наземное обслуживание, но и многое другое — от лицензий пилотов до соглашений по обеспечению безопасности.

По его мнению, многое из этого можно обеспечить, основываясь на «взаимном признании уже существующих стандартов». «Однако формализация подобных договоренностей не делается за один вечер»,— подчеркнул господин де Жуньяк.

Глава IATA считает, что даже если такие договоренности и удастся заключить в самый последний момент, авиакомпаниям придется столкнуться с определенными административными сложностями при взаимодействии с властями в ходе их реализации — на все это потребуется какое-то время. «К любой чрезвычайной ситуации можно хотя бы начать готовиться, поэтому мы призываем ЕС и Великобританию к большей прозрачности в ведении таких переговоров»,— заявил Александр де Жуньяк.

29 марта 2017 года Великобритания официально уведомила Еврокомиссию о том, что будет выходить из состава в соответствии со ст. 50 Договора ЕС. Выход Великобритании из ЕС должен состояться через два года после этого уведомления — в марте 2019 года.

Неопределенная ситуация пугает не только IATA. Двумя неделями ранее гендиректор Ryanair Майкл О`Лири заявил, что в случае «жесткого» «Брексита» самолеты могут просто остаться на земле. В интервью Sky News он сообщил, что «все мы, работающие в этом бизнесе, хотим видеть хороший результат всего процесса “Брексита”, но проблема заключается в том, что у нас очень мало ясности от британского политического руководства». «Тем временем мы все ближе и ближе приближаемся к дате (выхода из ЕС.— “Ъ”)»,— отметил господин О`Лири.

Выход Великобритании из ЕС без договоренностей в авиаотрасли может сказаться не только на участниках рынка, но и на простых пассажирах. В комментарии телеканалу Bloomberg глава IATA подчеркнул, что «продажи авиабилетов (на даты после марта 2019 года.— “Ъ”) начинаются уже сейчас». «Все думают, что будет какое-то решение, поэтому никто не хочет откладывать покупку билетов. Но чем ближе мы к апрелю, тем более неопределенной становится ситуация и тем крупнее могут быть последствия»,— сказал он. Ранее IATA заявляла, что оптимальным решением было бы заключение договоренностей по воздушному сообщению между ЕС и Великобританией к октябрю нынешнего года. Но пока о таких договоренностях не слышно. «Это абсолютно непрофессионально, рискованно и просто неуважительно по отношению к пассажирам, которые купили билеты»,— подчеркнул господин де Жуньяк.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer