Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась


3 сентября 2018 года Spuntik Латвия


Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" в 2010 году, все находившиеся на борту 96 человек погибли.

У российского следствия не осталось вопросов о причинах крушения самолета президента Польши Леха Качиньского, версия польской стороны о взрыве подтверждения не нашла, сообщила официальный представитель Следственного комитета (СК) России Светлана Петренко.

"Подчеркну, что у российского следствия не осталось вопросов относительно причин произошедшего. К трагедии привела совокупность факторов. Это и непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленске. И ошибочные действия экипажа в условиях снижения вне видимости наземных ориентиров, продолжения захода на посадку, а также отсутствия должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли", — приводит слова Петренко сайт ведомства.

Петренко отметила, что все иные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам проведения собственного расследования.

"Поэтому проведение дополнительного осмотра фрагментов самолета — это исключительное пожелание польской стороны, которое мы готовы выполнить в рамках тесного сотрудничества при расследовании этого уголовного дела", — добавила она.

Польские коллеги 11 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами, отметили в СК. При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и его фрагментов. В настоящее время Следственным комитетом исполняется очередной запрос компетентных органов Польши об оказании правовой помощи, с 3 по 7 сентября в их присутствии будет проведен дополнительный осмотр агрегатов, подузлов и конструктивных элементов самолета, хранящихся в Смоленске. Криминалисты СК обеспечат применение современной криминалистической техники, которая потребуется для фиксации хода и результатов осмотра.

Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Техническая комиссия МАК представила окончательный отчет о катастрофе в 2011 году, через год после катастрофы. Причиной крушения самолета Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский, стало снижение борта ниже безопасной высоты в 100 метров и вследствие этого — столкновение с деревом. До сих пор Варшава периодически делает заявления, опровергающие выводы комиссии.

В ноябре 2015 года правительство Польши собиралось оспорить в Страсбурге итоги расследования катастрофы.

"Мы пожалуемся в Страсбурге на российское следствие за затягивание расследования, в арбитражные суды за удержание нашего имущества, чтобы был выдан вердикт, обязующий Россию вернуть нам имущество (обломки самолета Ту-154М)", — объяснял глава МИД Польши Витольд Ващиковский.

В апреле 2016 года польский министр обороны Антони Мачеревич заявил, что на борту произошел теракт и его целью было "лишить Польшу руководства". Кремль жестко отреагировал на подобное высказывание.

"Вы знаете, это достаточно огульное заявление, которое под собой не имеет ничего. И, собственно, мы все, и в том числе и в публичной плоскости, имели возможность ознакомиться с обстоятельствами этой ужасной трагедии", — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

В сентябре 2016 года Варшава представила первые итоги нового расследования. Замглавы польской комиссии Казимеж Новачик заявил, что разрушение самолета Качиньского началось за 900 метров до места трагедии. Сигнал о неисправности двигателя был зафиксирован на высоте 15 метров. По словам представителя комиссии, с польского регистратора, установленного на самолете, исчезли 3 секунды записи, с российского — 5 секунд. Как утверждает Новачик, "в вырезанной части записи содержалась информация о неисправности двигателя… на высоте 15 метров".

Также Новачик сообщил, что экспертам новой комиссии, расследующей авиакатастрофу, не удалось найти доказательств версии о том, что в кабине пилотов самолета находился генерал Анджей Блащик, который якобы вынудил экипаж совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия.

В июне прошлого года МАК подтвердил, что причиной крушения самолета Ту-154, на котором летел Лех Качиньский, стало снижение борта ниже безопасной высоты в 100 метров и вследствие этого — столкновение с деревом.

Последний раз польская комиссия заявила об обнаружении взрывчатки на Ту-154 Качиньского в июне этого года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer