Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции


3 сентября 2018 года Анастасия Парфенова, Елена Иванова, КоммерсантЪ FM


В Москве следователи выясняют причины жесткой посадки самолета компании UTair. В субботу Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Сочи. По словам пассажиров, спасательные службы прибыли на место не сразу. В аэропорту людям пришлось ждать, пока доставят медикаменты и теплые вещи. Обоснованны ли претензии пассажиров? И как должны были действовать спасатели в такой ситуации? Разбирались Анастасия Парфенова и Елена Иванова.

Ночь, сильный ветер, землю внизу невозможно разглядеть из-за проливного дождя — в таких условиях пилотам пришлось сажать Boeing 737, летевший из Москвы в Сочи. Когда самолет все же оказался на земле, 164 пассажира облегченно вздохнули и аплодировали экипажу. Но радоваться было рано — оказалось, что Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с ограждением и свалился в устье реки. От сильного удара загорелся один из двигателей и отвалилось крыло.

Люди в панике выбирались из горящей машины, рассказала пассажирка Анжелика Хозберг: «Самолет упал в канаву, а там речка, в это время шел сильный дождь. Лично я промокла прямо сразу. Я распрощалась уже с жизнью — думала, что мы сейчас все взорвемся. Нам кричали, чтобы все отходили к реке».

По словам очевидцев, не все надувные трапы были спущены — где-то приходилось прыгать прямо с крыла самолета, а внизу не только вода, но и керосин.

Люди бросились бежать в разные стороны от самолета, боясь, что все вокруг вспыхнет. Как уточнили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе аэропорта, спасатели прибыли на место в течение двух минут. Пилот судна доложил диспетчеру о начале эвакуации — это слышно на записи переговоров. Однако, по словам некоторых пассажиров, они успели отбежать на безопасное расстояние, прежде чем увидели машины пожарных и скорой помощи.

По регламенту эти службы должны прибыть на место в считанные секунды, рассказал летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. «Есть специальные службы, которые в течение 30, максимум 45 секунд должны выезжать. Они всегда работают, и летом всегда с открытыми воротами в любом аэропорту. Спасательные станции строят так, чтобы до обоих торцов полосы было минимальное расстояние. Могу только посочувствовать сотрудникам аэропорта, что их никто за руки не вытаскивал — эти службы обязаны были начать оказывать помощь в первые же секунды. Если там действительно прослеживается вина спасателей, то увольнение неизбежно», — пояснил Базыкин.

Жесткая посадка стала не единственной проблемой пассажиров Boeing. Когда людям все же удалось выбраться из реки и добраться до аэропорта, выяснилось, что их там ждал не самый теплый прием. Сотрудники воздушной гавани рассеянно озирались по сторонам, не предлагая промокшим до нитки пассажирам ни горячего питания, ни пледов. Не было даже бесплатной воды, продолжает свой рассказ Анжелика Хозберг: «Это не то, что мы зашли, и тут же сразу все сбежались. Рядом со мной сидела женщина, она сказала, что никому до нас нет дела. Я отдала другой женщине пластырь, который оказался у меня в сумке — получается, что медики не сразу прибыли».

В сочинском аэропорту «Коммерсантъ FM» заверили, что пассажиры просто перенервничали. Сотрудники предоставили им питание и теплые вещи сразу, как только смогли, сообщила официальный представитель аэропорта Анна Шалимова: «Нужно понимать, что люди находились в стрессовом состоянии, такая реакция вполне объяснима. Видеоролики были сняты во время ожидания горячего чая и пледов. Приготовление чая для более чем ста человек действительно занимает какое-то время. В итоге все было предоставлено пассажирам».

Компания UTair пообещала выплатить компенсации пассажирам рейса, но о каких конкретно деньгах идет речь — неизвестно. Скорее всего, сумма будет небольшой, пояснил юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов: «В моей практике выплачивали в подобных случаях от 3 до 5 тыс. рублей компенсации. Мы не можем говорить о десятке тысяч рублей каждому».

Несмотря на недовольство, пассажиры сходятся во мнении — экипаж и сотрудники аэропорта сделали многое, чтобы все остались живы.
Пожалуй, даже заплатили за это слишком высокую цену — в ту ночь на своем посту погиб сотрудник, который координировал работу служб во время эвакуации. У мужчины не выдержало сердце, он умер от приступа.

Некоторые пассажиры рассказали «Ъ FM», что после инцидента с Boeing отказались лететь обратно самолетом компании UTair. Перевозчик, в свою очередь, пообещал приобрести для пострадавших билеты на поезд.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность



Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer