Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции


3 сентября 2018 года Анастасия Парфенова, Елена Иванова, КоммерсантЪ FM


В Москве следователи выясняют причины жесткой посадки самолета компании UTair. В субботу Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Сочи. По словам пассажиров, спасательные службы прибыли на место не сразу. В аэропорту людям пришлось ждать, пока доставят медикаменты и теплые вещи. Обоснованны ли претензии пассажиров? И как должны были действовать спасатели в такой ситуации? Разбирались Анастасия Парфенова и Елена Иванова.

Ночь, сильный ветер, землю внизу невозможно разглядеть из-за проливного дождя — в таких условиях пилотам пришлось сажать Boeing 737, летевший из Москвы в Сочи. Когда самолет все же оказался на земле, 164 пассажира облегченно вздохнули и аплодировали экипажу. Но радоваться было рано — оказалось, что Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с ограждением и свалился в устье реки. От сильного удара загорелся один из двигателей и отвалилось крыло.

Люди в панике выбирались из горящей машины, рассказала пассажирка Анжелика Хозберг: «Самолет упал в канаву, а там речка, в это время шел сильный дождь. Лично я промокла прямо сразу. Я распрощалась уже с жизнью — думала, что мы сейчас все взорвемся. Нам кричали, чтобы все отходили к реке».

По словам очевидцев, не все надувные трапы были спущены — где-то приходилось прыгать прямо с крыла самолета, а внизу не только вода, но и керосин.

Люди бросились бежать в разные стороны от самолета, боясь, что все вокруг вспыхнет. Как уточнили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе аэропорта, спасатели прибыли на место в течение двух минут. Пилот судна доложил диспетчеру о начале эвакуации — это слышно на записи переговоров. Однако, по словам некоторых пассажиров, они успели отбежать на безопасное расстояние, прежде чем увидели машины пожарных и скорой помощи.

По регламенту эти службы должны прибыть на место в считанные секунды, рассказал летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. «Есть специальные службы, которые в течение 30, максимум 45 секунд должны выезжать. Они всегда работают, и летом всегда с открытыми воротами в любом аэропорту. Спасательные станции строят так, чтобы до обоих торцов полосы было минимальное расстояние. Могу только посочувствовать сотрудникам аэропорта, что их никто за руки не вытаскивал — эти службы обязаны были начать оказывать помощь в первые же секунды. Если там действительно прослеживается вина спасателей, то увольнение неизбежно», — пояснил Базыкин.

Жесткая посадка стала не единственной проблемой пассажиров Boeing. Когда людям все же удалось выбраться из реки и добраться до аэропорта, выяснилось, что их там ждал не самый теплый прием. Сотрудники воздушной гавани рассеянно озирались по сторонам, не предлагая промокшим до нитки пассажирам ни горячего питания, ни пледов. Не было даже бесплатной воды, продолжает свой рассказ Анжелика Хозберг: «Это не то, что мы зашли, и тут же сразу все сбежались. Рядом со мной сидела женщина, она сказала, что никому до нас нет дела. Я отдала другой женщине пластырь, который оказался у меня в сумке — получается, что медики не сразу прибыли».

В сочинском аэропорту «Коммерсантъ FM» заверили, что пассажиры просто перенервничали. Сотрудники предоставили им питание и теплые вещи сразу, как только смогли, сообщила официальный представитель аэропорта Анна Шалимова: «Нужно понимать, что люди находились в стрессовом состоянии, такая реакция вполне объяснима. Видеоролики были сняты во время ожидания горячего чая и пледов. Приготовление чая для более чем ста человек действительно занимает какое-то время. В итоге все было предоставлено пассажирам».

Компания UTair пообещала выплатить компенсации пассажирам рейса, но о каких конкретно деньгах идет речь — неизвестно. Скорее всего, сумма будет небольшой, пояснил юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов: «В моей практике выплачивали в подобных случаях от 3 до 5 тыс. рублей компенсации. Мы не можем говорить о десятке тысяч рублей каждому».

Несмотря на недовольство, пассажиры сходятся во мнении — экипаж и сотрудники аэропорта сделали многое, чтобы все остались живы.
Пожалуй, даже заплатили за это слишком высокую цену — в ту ночь на своем посту погиб сотрудник, который координировал работу служб во время эвакуации. У мужчины не выдержало сердце, он умер от приступа.

Некоторые пассажиры рассказали «Ъ FM», что после инцидента с Boeing отказались лететь обратно самолетом компании UTair. Перевозчик, в свою очередь, пообещал приобрести для пострадавших билеты на поезд.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Сабайди, Як-130
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Багаж под присмотром
Владимир Моисеев
Известия
Прощание с "суперслоном": самый большой авиалайнер уходит в историю
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидронные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями



Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы
А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer