Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС


4 сентября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


До конца года Федеральная антимонопольная служба намерена внести изменения в алгоритмы ценообразования на авиабилеты в электронных системах резервирования, которыми пользуются авиакомпании. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, у ведомства большие претензии к зарубежным сервисам по продаже билетов, цены на которые оно считает заоблачными и экономически необоснованными. В то же время Минтранс РФ создает отечественную систему бронирования и при ее разработке может учесть предложения ФАС. По задумке антимонопольщиков, в будущем билеты должны стоить дешевле.

Руководитель ФАС не раз обрушивался с критикой на ценообразование авиабилетов. Артемьев еще в прошлом году обещал президенту Владимиру Путину разобраться, почему оставшиеся перед вылетом самолета билеты так дорого стоят. На днях служба объявила, что имеет большие претензии к подходам ценообразования у зарубежных дистрибутивных систем, в частности Sabre и Amadeus (к ним подключены все крупные перевозчики России). Теперь ведомство намерено исправить ситуацию.

«Мы разобрались вместе с российскими авиакомпаниями, как это происходит, и теперь полны решимости уже до конца этого года внести изменения в некоторые подходы ценообразования, которые сегодня диктуются этими системами», — заявил Артемьев.

Руководство российского представительства Amadeus, комментируя прошлогодние претензии ФАС, заявляло, что система вообще никак не участвует в ценообразовании и лишь распространяет билеты авиакомпаний, получая за это комиссионные, как любая касса. «Сервис агрегирует тарифы, которые предоставляют сами перевозчики, и не принимает никаких решений относительно уровня цен», — подчеркивали в Amadeus.

Тем временем Минтранс в июле разработал требования к новой российской системе онлайн-оформления воздушных перевозок и предложил утвердить их с 1 января 2020 года. В министерстве сообщили, что отечественные системы будут взаимодействовать с глобальными аналогами, обеспечивая суверенитет при выполнении внутренних воздушных перевозок и защиту данных российских пассажиров. Впрочем, в России уже существует отечественная система онлайн-резервирования билетов «Сирена-трэвел». Она была создана еще во времена СССР и модернизирована с учетом новых технологий, правда, из крупных перевозчиков ею пользуется только авиакомпания «Ютэйр». В этой системе работают те же экономические принципы ценообразования, как и в зарубежных аналогах.

«Эти алгоритмы образования цен имеют рыночную основу и глубокую экономическую природу, они отработаны годами, доведены до мелочей и успешно работают в коммерческих перевозках. Простыми словами, они сводятся к динамическому ценообразованию, — поясняет «МК» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Домохозяйка, которая знает график отпусков своей семьи, покупает билеты на 180 дней вперед, и компания дает ей большую скидку, потому что за счет ранних пассажиров получает свободные средства в оборот. Компенсируется эта скидка за счет покупателей билетов «последнего часа», чаще всего среди них оказываются люди, которым цена билета не так важна, им нужно срочно улететь».

Именно этот подход и не устраивал ФАС, продолжает Блинкин. «Артемьев предлагал непроданные перед вылетом билеты реализовывать по дешевке. Но при таком подходе вся тонкая экономика терпит крах: дорогие билеты сдадут, все пассажиры будут ждать дешевых билетов, что сильно ударит по всему авиационному рынку. Это крайне контрпродуктивно», — заявляет наш собеседник.

Как уживутся действующие рыночные механизмы и предложения ФАС по регулированию цен в новой отечественной системе резервирования билетов, пока непонятно. «Но ясно, что решение будет приниматься на высшем уровне. Тут и будет видно, чье лобби сильнее — ФАС или авиационного бизнеса, который еще нужно будет заставить подключиться к невыгодной для них системе», — заключил Блинкин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer