Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС


4 сентября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


До конца года Федеральная антимонопольная служба намерена внести изменения в алгоритмы ценообразования на авиабилеты в электронных системах резервирования, которыми пользуются авиакомпании. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, у ведомства большие претензии к зарубежным сервисам по продаже билетов, цены на которые оно считает заоблачными и экономически необоснованными. В то же время Минтранс РФ создает отечественную систему бронирования и при ее разработке может учесть предложения ФАС. По задумке антимонопольщиков, в будущем билеты должны стоить дешевле.

Руководитель ФАС не раз обрушивался с критикой на ценообразование авиабилетов. Артемьев еще в прошлом году обещал президенту Владимиру Путину разобраться, почему оставшиеся перед вылетом самолета билеты так дорого стоят. На днях служба объявила, что имеет большие претензии к подходам ценообразования у зарубежных дистрибутивных систем, в частности Sabre и Amadeus (к ним подключены все крупные перевозчики России). Теперь ведомство намерено исправить ситуацию.

«Мы разобрались вместе с российскими авиакомпаниями, как это происходит, и теперь полны решимости уже до конца этого года внести изменения в некоторые подходы ценообразования, которые сегодня диктуются этими системами», — заявил Артемьев.

Руководство российского представительства Amadeus, комментируя прошлогодние претензии ФАС, заявляло, что система вообще никак не участвует в ценообразовании и лишь распространяет билеты авиакомпаний, получая за это комиссионные, как любая касса. «Сервис агрегирует тарифы, которые предоставляют сами перевозчики, и не принимает никаких решений относительно уровня цен», — подчеркивали в Amadeus.

Тем временем Минтранс в июле разработал требования к новой российской системе онлайн-оформления воздушных перевозок и предложил утвердить их с 1 января 2020 года. В министерстве сообщили, что отечественные системы будут взаимодействовать с глобальными аналогами, обеспечивая суверенитет при выполнении внутренних воздушных перевозок и защиту данных российских пассажиров. Впрочем, в России уже существует отечественная система онлайн-резервирования билетов «Сирена-трэвел». Она была создана еще во времена СССР и модернизирована с учетом новых технологий, правда, из крупных перевозчиков ею пользуется только авиакомпания «Ютэйр». В этой системе работают те же экономические принципы ценообразования, как и в зарубежных аналогах.

«Эти алгоритмы образования цен имеют рыночную основу и глубокую экономическую природу, они отработаны годами, доведены до мелочей и успешно работают в коммерческих перевозках. Простыми словами, они сводятся к динамическому ценообразованию, — поясняет «МК» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Домохозяйка, которая знает график отпусков своей семьи, покупает билеты на 180 дней вперед, и компания дает ей большую скидку, потому что за счет ранних пассажиров получает свободные средства в оборот. Компенсируется эта скидка за счет покупателей билетов «последнего часа», чаще всего среди них оказываются люди, которым цена билета не так важна, им нужно срочно улететь».

Именно этот подход и не устраивал ФАС, продолжает Блинкин. «Артемьев предлагал непроданные перед вылетом билеты реализовывать по дешевке. Но при таком подходе вся тонкая экономика терпит крах: дорогие билеты сдадут, все пассажиры будут ждать дешевых билетов, что сильно ударит по всему авиационному рынку. Это крайне контрпродуктивно», — заявляет наш собеседник.

Как уживутся действующие рыночные механизмы и предложения ФАС по регулированию цен в новой отечественной системе резервирования билетов, пока непонятно. «Но ясно, что решение будет приниматься на высшем уровне. Тут и будет видно, чье лобби сильнее — ФАС или авиационного бизнеса, который еще нужно будет заставить подключиться к невыгодной для них системе», — заключил Блинкин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer