Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизация производства – основа развития авиастроения


04.09.18 13:45 Юрий Грудинин, Журнал "АвиаСоюз"


В начале прошедшего XX века, когда в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники – авиация, породнился с ней и город Таганрог, ставший со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашей страны.


Юрий Грудинин, генеральный директор – генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября 1916 г., когда была сделана запись о продаже участка городской земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавания В.А. Лебедев и К.».

В январе 1920 г. завод был национализирован и получил наименование Государственный авиационный завод ГАЗ № 10 «Лебедь». 4 июля 1925 г. принято решение Правительства о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге страны. В декабре 1927 г. предприятие получает наименование завод № 31, ставшее впоследствии ОАО «Таганрогская авиация». 1 октября 1934 г. при авиационном заводе № 31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его инженер Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание отечественных морских самолетов. 9 февраля 1946 г. конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. 6 декабря 1989 г. Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу (ТАНТК) присвоено имя Георгия Михайловича Бериева. 

Новым импульсом развития нашего предприятия стало его вхождение в Объединенную авиастроительную корпорацию в 2006 г. в процессе консолидации авиастроительных активов. В 2011 г. прошла реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему серийного авиационного завода ОАО «ТАВИА».

Безусловно, работа в контуре Корпорации является определяющим для развития ТАНТК в плане реконструкции, технического перевооружения и внедрения новейших технологий. Хотел бы отметить, что объем инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение производства за последние два года составил порядка 500 млн рублей, что позволило предприятию ввести в действие 69 единиц нового оборудования.

В 2016 г. на ТАНТК освоено производство модернизированных самолетов Бе-200ЧС в интересах российских и зарубежных заказчиков. Для освоения и наращивания объемов выпуска продукции проведена глубокая модернизация производственных мощностей: создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, набран и обучен персонал.

Кроме того, предприятию была предоставлена бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд рублей с целью снижения долговой нагрузки, обеспечения финансовой устойчивости и дальнейшего развития. Это позволило «ТАНТК им. Г.М. Бериева» буквально в течение года выйти на ритмичную серийную работу, а в перспективе – обеспечить прибыльность и рентабельность производства.

На предприятии активно ведется работа по ремонту цехов, особое внимание уделяется улучшению санитарно-бытовых условий производственного персонала. В перспективе все цеха будут капитально отремонтированы и модернизированы.

Уникальность ТАНТК, на мой взгляд, заключается в том, что на одной территории функционируют конструкторское бюро, производство, ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники. Мы внедрили на предприятии систему полного цифрового описания изделий и автоматизированной технологической подготовки производства, тем самым, обеспечив их оптимальное взаимодействие.

В апреле 2011 года ТАНТК им. Г.М. Бериева и «Таганрогская авиация» (ТАВИА) объединились в единое предприятие. Это объединение позволило сохранить и развивать имеющийся научно-производственный потенциал обоих предприятий, сократить непроизводственные расходы, облегчить и удешевить серийное производство, модернизацию и ремонт разработанных и выпускавшихся в Таганроге самолетов-амфибий и специальных авиационных комплексов.

Сегодня наше объединенное предприятие – одно из крупных и современных авиастроительных заводов России, а производственная программа – одна из самых больших в авиастроительной отрасли России.

Серийное производство и продажи самолетов-амфибий Бе-200 в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас у программы Бе-200 открываются хорошие перспективы.

Новые самолеты-амфибии построены в рамках государственного контракта на поставку МЧС России шести Бе-200ЧС таганрогской сборки. На основе опыта эксплуатации имеющихся Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков, в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, практически полностью обновлено бортовое оборудование амфибии, серьезные изменения внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям серийного производства. 

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим пути его развития в проведении весовой оптимизации планера и систем, ремоторизации машины, модернизации бортового оборудования. Это в совокупности позволит улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета.

Следует отметить, что, несмотря на загруженность производства уже имеющимися заказами, ТАНТК продолжает расширять портфель заказов и географию поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации. 

В 2003 г. самолет Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к Сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. Наконец, в 2010 г. получен европейский Сертификат типа (EASA).

Бе-200 – это крайне необходимый и востребованный самолет, что подтвердили успешный опыт его эксплуатации и неоднократное использование во время чрезвычайных ситуаций в России и за границей – в Греции, Португалии, Франции. Нашим самолетом интересуются на всех континентах: в Аргентине, США, Таиланде, Индонезии, Чили и Португалии.

Сейчас Бе-200ЧС стоит на боевом дежурстве в различных регионах России и выполняет плановые задачи по тушению возникающих лесных пожаров. По отзывам летного состава, амфибия показывает себя достаточно эффективно.

В последние годы руководством предприятия установлены прочные деловые контакты с Министерством обороны Российской Федерации. В этом контексте важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева, кроме работ в области гидроавиастроения, является создание специальных авиационных комплексов различного назначения. Наиболее приоритетны в данном сегменте – работы по созданию современных систем радиолокационного дозора и наведения.

В настоящее время ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с ОАО «Концерн радиостроения «Вега» продолжает работы по модернизации и сопровождению эксплуатации авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения А-50, находящихся в строю ВВС РФ. 

Новая модификация комплекса А-50У имеет улучшенные характеристики радиотехнического комплекса, при этом сам РТК значительно облегчен за счет перехода на новую элементную базу. Существенно улучшены условия работы членов экипажа А-50У.

Также совместно с Концерном радиостроения «Вега» ведется разработка многофункционального авиационного комплекса дальнего радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100, для наземных и летных испытаний отдельных элементов которого создана летающая лаборатория А-100ЛЛ.

Еще одна важная составляющая деятельности предприятия – капитальный ремонт и модернизация самолетов Ту-142М авиации ВМФ России и Ту-95МС Дальней авиации российских ВКС.

В заключение хотел бы сказать, что у меня нет сомнений, что гидроавиации принадлежит своя важная ниша на мировом авиационном рынке. Это позволяет с учетом достигнутого сегодня научно-технического потенциала отечественного гидросамолетостроения прогнозировать интенсивное развитие, широкое и эффективное применение гидроавиации. Россия способна по-прежнему быть «законодателем мод» в этой области авиационной техники. И это в значительной степени связано тем, что, наряду с модернизацией производства для увеличения объемы выпуска авиационной техники, на ТАНТК им. Г.М. Бериева не только сохранена, но и успешно развивается уникальная отечественная конструкторская школа, занимающая сегодня ведущее место в мире в сфере создания самолетов-амфибий и самолетов специального назначения.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer